Трансформация / Rupture
Рене живет с 12-летним сыном в тихом районе на окраине города. Однажды её похищают странные люди, и она приходит в себя в лаборатории, где узнает, что там ставят страшные опыты над похищенными.
Подобие формально хорошего и местами нестандартного кино в маске сериального пилота
Этот проект - из той редкой категории фильмов, анонсы которых проходят мимо меня. Именно так я сказал бы до просмотра - ведь имею в виду весь более-менее значимый голливудский мейнстрим, к которому я «Трансформацию» и отнес, лишь увидев имя Нуми Рапас.
Опрометчивое решение - спустя полтора часа оставалось задуматься лишь о том, почему здесь очутилась актриса далеко не последнего калибра. Если суммировать увиденное, этот триллер вполне можно отнести к категории фантастических поделок класса В - и пройти мимо, принять как ее случайную нелепость. Но попробую разобраться в двух словах.
Не раскрывая подробностей сюжета (впрочем, спойлеры бы вас не взбесили, поверьте), общая задумка наводит на определенные мысли. Развитие событий не говорит нам в начале о какой-либо уникальности, но, как мне кажется, в идею заложен драматизм и упор на психологическую трансформацию личности в процессе поисков ответов, который Нуми Рапас должна бы была воплотить на экране как единоличная звезда. Практически по аналогии со, скажем, Райаном Рейнольдсом и его «Погребенным заживо».
Мысль хорошая - воплощение страдает. Актриса смогла выглядеть убедительно и за это фильм заслуживает своей минимально приемлемой оценки. Своими эмоциями она заставляет загадки выглядеть загадками, а развитие персонажа... Человечным, полагаю. Чтобы мы могли соотнести себя с «трансформацией» и знанием о ней, почувствовать себя частью экранного мира.
Во всем остальном, соотносить себя с чем-либо здесь незачем - все визуальное выглядит максимально серо и невкусно, все смысловое - недостаточно развито.
Вот, знаете, про первое, особенно сильно это заметно в музыкальных видеоклипах - можно взять маленький бюджет и очень сочно снять в студии игру группы, что глаз не оторвать. А можно сделать непрофессиональную или скучную, «без искры» ахинею - даже с сюжетом и большими вложениями и убить тем самым даже песню - вполне про «Трансформацию».
У этой изначальной идеи был потенциал - есть что додумать. Вопросы уверенно задаются в ходе просмотра, что может служить хорошим маркером качества задумки. А вот операторские планы, серые краски, уныло преподнесенные сцены - все убивает формальный интерес и отторгает. Хотя, скорее, просто вызывает зевоту - в целом фильм не раздражает.
Даже нет смысла пытаться дотянуть историю к логичной развязке - концовка скорее ставит не точку, а создает впечатление пилота фантастического сериала средней руки. Возможно, в таком формате фильм и можно было бы оценить выше - с заделом на будущее.
А так - предлагаю вам найти время на что-то более интересное, чем технически недоработанные недосказанности формально неплохих идей.
5 из 10
Duds
Не позволяй ложным идеям внедряться в твой разум
Все чаще в кино, литературе и на телевидении проскальзывает мысль, гласящая о том, что человечество само виновно во всех своих бедах, и с этой проблемой необходимо разбираться самыми что ни на есть радикальными методами. Согласно откровениям, преимущественно изложенным устами записных злодеев, лишь полномасштабное истребление человеческого рода способно исправить печальный ход событий и позволить нашей планете сбросить с себя бремя неумолимо нарастающей глобализации. Многочисленные противники Джеймса Бонда, эксцентричный антагонист из «Кингсмена» и многие другие жестокие революционеры-спасители без малейшего намека на сомнения добивались внедрения своих планов в действие, и неизменно проигрывали борьбу с героями, возвращающими веру в благоразумие людей. Однако вполне реальные, осязаемые проблемы, то и дело накрывающие современное общество с головой, не дают творцам самых разных мастей остепениться и оставить мультинациональный социум в покое, так как людям необходимо систематически напоминать о том, что они далеко не безгрешны и когда-нибудь они могут стать причиной собственного забвения. Только делать это нужно не так, как показано в «Трансформации», псевдо-интеллектуальном фантастическом триллере, пытающимся показаться гораздо умнее и прозорливее, нежели он есть на самом деле.
Сюжет ленты, опирающейся на аксиому вируса, изничтожающего самого себя, знакомит нас с Рене (Нуми Рапас), привлекательной молодой женщиной, проживающей вместе со своим сыном в тихом, спокойном районе. Ничто не предвещала тревог для героини, пока однажды близ нее не оказались неизвестные, похитившие ее и доставившие в неизвестное место, не сулящее ничего хорошего. Оказавшись в наглухо запертой камере, Рене не может думать ни о ком, кроме как о своем сыне, ведь ему также грозит опасность, справиться с которой на данный момент не представляется возможным. Однако неизвестность не будет для Рене непреодолимой мукой, так как ее похитители не собираются томить женщину в неведении, потому что их истинная миссия, это вовсе не преступление, а изменение всего мира к лучшему. Согласно философии группы таинственных отступников, человечество вовсе не нужно уничтожать - его необходимо немного подкорректировать, для начала лишив разум и сердце таких ключевых эмоций как страх и любовь. Рене же становится одной из первых подопытных с точкой давления в лице ее юного сына. И теперь героине придется вступить в самую тяжелую схватку за всю ее жизнь, поражение в которой лишит ее последних зацепок с действительностью.
Не бывает безгрешных творцов, в каждом из нас есть свои изъяны. И, как видно, настал черед Стивена Шейнберга опуститься на одну ступень творческого развития вниз после таких безоговорочных побед, как «Секретарша» и «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус». Режиссер получил известность и почитание благодаря умелому раскрытию драматических переживаний сквозь призму обаятельной эксцентрики. Будь-то ироничная насмешка и укор обществу, погрязшему в ханжестве и моральном разложении, или биография, буквально цепляющая за душу, Шейнберг никогда не снисходил к разочаровывающей банальности, стараясь проникать в своих изысканиях гораздо глубже, нежели красивый внешний вид его историй. В случае с «Трансформацией» режиссер зашел на территорию, ранее в его работах не опробованною, и к его сожалению, он не сумел раскопать в ней крепкий смысловой посыл, оставив картину на грани разочаровывающей пустоты и нарочитой, бессмысленной визуальной претенциозности. Неспешный темп «Трансформации» позволял Шейнбергу в деталях излить абсолютно все свои домыслы и предположения относительно невеселого будущего нашей планеты, окончив повествования правильными, действенными выводами, искореняющими ошибки, но история оказалась настолько незамысловата, что даже долгожданная развязка неспособна принести зрителю удовлетворение. Шейнберг насытил сюжет множеством запутывающих элементов, сыграл на постоянной недоговоренности, отвесил поклон пронизывающей психоделике, так и не сумев высказаться на заданную тематику твердым, заставляющим навострить уши языком. Конечно никто не говорит, что правильные идеи должны подаваться зрителю напрямую и ему не стоит лишний раз перегружать мышление, дабы докопаться до сути самостоятельно, и все же некоторым произведениям нельзя простить напускной сложности, когда на самом деле в себе они не несут и одной сотой смысловых амбиций, тщетно питаемых режиссером.
В атмосфере герметичных иллюзий и кошмаров поразительно чудесно чувствует себя Нуми Рапас, одна из наиболее интересных европейских актрис, пробивших путь на вершину Фабрики Грез. Чередуя дорогостоящие проекты с маргинальными, но заслуживающими внимания поделками, Рапас нешуточно увеличила личный драматический арсенал, благодаря чему ей все чаще доверяют ведущие партии весьма недурственные постановщики. Совершенно неудивительно, почему актриса согласилась на сотрудничество со Стивеном Шейнбергом, ведь его прошлые работы гарантировали Рапас по меньшей мере нескучное времяпровождение. И хотя готовый результат «Трансформации» не делает особой чести никому из занятых в ней исполнителей, Нуми Рапас все-таки смогла приковать к своему образу внимание, заставив сопереживать себе несмотря ни на какие сомнительные визуально-смысловые ухищрения Шейнберга. За Рапас в действительности держишь кулаки и веришь, что любовь ее героини к сыну, это не пустой звук, а неподдельные эмоции, не заслуживающие чести оказаться в жидком болоте «Трансформации».
С визуальной и стилистической точки зрения лента Стивена Шейнберга выглядит внушительно, что не может не радовать. «Трансформации» совершенно не нужен большой бюджет, чтобы выстроить гнетущую ауру постоянной напряженности в условиях строго оговоренного места действия. Приглушенные цвета, зловещие медицинские приспособления, как всегда отрицательная икона Петера Стормаре, психологически точная игра с подчеркнуто раздражающим освещением приводят к тому, что зритель по неволе чувствует себя одним из участников эксперимента, что прибавляет градус тревожности. Имея в распоряжении далеко не последних исполнителей, поместив их в омут кошмаров, пугающих куда больше, чем дома с привидениями, режиссер самолично разрушил свою картину отсутствием грамотно проработанных идей, оставив обоснованность постановки где-то на периферии сознания. В таком случае любые визуальные ухищрения, планомерно нагнетаемый саспенс и достойная игра актеров пущены в дело совершенно напрасно. А финальные откровения, поданные в привычном для данной картине путанном виде, нисколько не активизируют мыслительный процесс аудитории, ведь она уже предельно устала от тягучей однообразности, не подкрепленной ничем существенным. Вместо того, чтобы менять геном человека, дарить ему несколько зрачков в одном глазу и творить прочие непотребства, Стивену Сайнбергу стоило бы неплохо потрудиться над печатным трудом, из которого могла бы получится книга-бестселлер, действительно заслуживающая экранизации в отличии от разваливающегося на части поспешного сценария
В итоге хочу сказать, что «Трансформация» не смогла не только изменить некоторые взгляды зрителей, но и не смогла порадовать любителей крепкой интеллектуальной фантастики, интригующей качественным построением истории. Стивен Шейнберг действительно поспешил со своим проектом, а его окружение не указала автору на многочисленные ошибки. И лишь игра великолепной Нуми Рапас спасает постановку от откровенного провала, обеспечивая «Трансформации» хотя бы толику честного драматического обаяния.
5 из 10
PALPATINE
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя AstROnoM:
Какае-то непонятная херотень…
|
23:36 / 23.01.2017 |
|