Тренер

Тренер
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Апрель 2018
Продолжительность: 02:18
Просмотрели: 683

Футболист национальной сборной Юрий Столешников в ответственный момент не забивает пенальти. После досадной ошибки Столешников покидает сборную, завершает карьеру и становится тренером маленькой провинциальной команды. Именно с этим клубом Столешникову предстоит совершить чудо и вновь поверить в себя.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

 

  • Одним из консультантов проекта стал главный тренер сборной России по футболу Леонид Слуцкий.
  • По словам Данилы Козловского, он давно мечтал о роли футбольного тренера. На первоначальном этапе работы он рассматривал своё участие в проекте только как актёра и продюсера, но потом понял, что хотел бы «рассказать эту историю сам» - в качестве режиссёра. На заре своей карьеры, в 2005 году, Козловский сыграл роль футболиста Николая в фильме «Garpastum» Алексея Германа-младшего. Сюжет той картины повествует о футболе в царской России.
  • Ольга Зуева, работавшая с Козловским в фильме «На районе», изначально просилась на роль Вари. Но Данила счёл, что она совершенно не подходит по типажу и по образу, и продолжал искать другую исполнительницу. Тем временем Ольга переработала сценарий, придав характеру своей героини больше силы, смелости и немного эксцентрики. Режиссёр положительно оценил предложения и утвердил актрису на роль.
  • Все работники съёмочной площадки были одеты в фирменные куртки команды «Метеор». Если камера при повороте захватывала кого-то из них, он вписывался в кадр как работник клуба.
  • Проект создаётся при поддержке Минспорта РФ, Российского Футбольного Союза и лично Виталия Мутко. Также фильм получил финансовую поддержку Фонда Кино.
  • Съёмочный процесс продолжался с 24 апреля по 6 июля 2017 года. Тренировочную базу ФК «Метеор» снимали на Центральном стадионе Новороссийска - домашней арене ФК «Черноморец». Всего в фильме использовались шесть футбольных стадионов, в том числе «Открытие Арена», «Арена Химки» и «Краснодар».
  • На роли в картине пробовались порядка трёх тысяч профессиональных футболистов, из которых создатели проекта отобрали около 200 человек. В их число вошли Алан Гатагов и Дмитрий Сычёв; последний по итогам съёмок сравнил Козловского с Гусом Хиддинком, который, сочетая требовательность и демократичность, сумел привести сборную к бронзовым медалям Евро-2008. На протяжении двух месяцев команда, собранная из спортсменов вперемешку с актёрами, жила в жёстком спортивном режиме - с ними тренировался и Козловский.
  • Съёмки проводились в ночное время - с 17 до 7 часов.
  • В массовке - в ролях болельщиков - снимались порядка 450 человек. Согласно подсчётам журнала StarHit, затраты на их гонорары составили порядка 5 млн рублей.
  • Производственный бюджет фильма составляет 390 млн рублей, прогнозируемые сборы - 680 млн рублей.

 

Около футбола

Ни для кого не секрет, что почти весь российский мейнстрим последнего времени делается по одному совершенно не притязательному принципу. Берется относительно успешный американский или на худой конец - европейский фильм 15-20 летней давности, про который уже мало кто помнит и в готовый сюжет просто добавляется порция, так сказать, российской специфики. Особенно отличается этим студия «Тритэ» Никиты Михалкова, создавшая главные российские спортивные блокбастеры последнего времени: «Легенда N17», «Движение вверх» и «Тренер». Забавно, что каждую неделю упорно ругая в своем «Бесогоне» «загнивающий» Запад, Никита Михалков не брезгует со свой студией делать римейки фильмов, созданные много лет назад на этом самом Западе. И если в «Движении вверх» на 90 процентов был скопирован сюжет американского «Миража на льду», то в «Тренере» творчески «переосмыслили» американский «Человек, который изменил все» и английский «Костолом» 2001 года с буквальным повтором не только многих сюжетных линий, но и отдельных сцен.

И все бы было ничего, если бы в спортивную драму не стали искусственно пихать столько ненужного пафоса и фальши, да еще с попытками завернуть их в середине фильма в форму авторского арт-хаусного кино. Зачем, например, в фильм о футболе вводить трагедию смерти близкого человека или нелепую романтическую линию, созданную только для того, чтобы показать несуществующие актерские способности нынешней девушки режиссера? В итоге, если немного изменить одну из кричалок наших болельщиков: «Атакуй, не атакуй - все равно получишь.... шайбу», получился вторичный, переигранный, излишне драматизированный и гиперпафосный фильм-агитка, на скорую руку смонтированный по заказу «Фонда кино», чтобы показать техническое оснащение наших стадионов в преддверии открытия чемпионата мира по футболу.

Как это часто бывает у режиссеров-дебютантов основные проблемы фильма лежат в плоскости развития сюжета, который явно не соответствует огромному хронометражу фильма и задачам раскрытия и главных и второстепенных персонажей. Незамысловатый сценарий «Тренера был создан вокруг обыгрывания очевидных недостатков современного российского футбола, которому Козловский пытается поставить банальный для каждого болельщика диагноз и предложить не менее банальное лекарство. Да, наш футбол давно болен, как это показано в фильме, договорными играми, низкой мотивацией игроков, коррупцией судейского корпуса и спортивной медицины, отсутствием культуры поддержки команд и финансовыми дырами региональных клубов, «доящих» скудные местные бюджеты. Но вот поверить в то, что все эти проблемы можно решить только за счет нужного настроя игроков и работы с фанатами может только сам Козловский, в итоге сводящий все к двум простым формулам: «Фанаты будут петь, а игроки выигрывать» и «Выходим на поле и побеждаем, а потом повторяем». Впрочем, подобной «мудрости» в фильме хватает с лихвой от слов мэра про то, что наш «футбол это выжженная земля, покрытая трехметровым слоем г...на», до несколько раз обыгранной «гениальной» фразы героя Ильина, что «футболит на поле, он как в танке - главное не обос.... ся».

С не меньшей силой, чем сюжет и примитивная режиссура фильм тянет на дно стопудовая гиря в виде совершенно банальной, плоской, неубедительной и искусственно прилепленной к спортивной драме любовной линии, которая занимает четверть всего хронометража фильма, при этом никак не помогая достичь тех целей, ради которых он собственно и создавался. Несмотря на массу экранного времени про любовь всей жизни Столешникова - реабилитолога команды Варю мы узнаем только то, что она любит бухать с мужчинами и у нее есть младшая сестра. Между реальными партнерами в жизни на экране нет никакого притяжения, взаимодействия в кадре и создается ощущение, что многие эпизоды были сняты словно с одного дубля. Особенно никчемной и неуместной выглядит унылая постельная сцена, которая точно может войти в число трех самых унылых сцен секса в мировом кино за последние сто лет. Гораздо убедительнее в фильме смотрелись бы не нелепые потуги Зуевой изобразить из себя актрису, а отношения тренера с Президентом клуба ФНЛ «Метеора»», которую куда более многопланово играет Ирина Горбачева. Но Горбачева не будет летом снимать Козловского в главной роли в своем «На районе», поэтому этот перспективный персонаж так и не получит в фильме своего раскрытия.

Многие очевидные пробелы фильма могла бы исправить его визуально-техническая часть, которая для спортивной драмы часто играет ключевую роль. Но операторская работа в «Тренере» такова, что сложилось ощущение, что и оператором фильма был то же Козловский. Постоянно дрожащая камера, с ежесекундно меняющимися рваными и дергаными планами, немыслимые и ничем немотивированные вращения во всех плоскостях и при этом бездарно и безвкусно снятые многие футбольные сцены. Если красиво снимать хоккей и баскетбол мы уже как-то научились, то со съемкой футбола в фильме произошла такая же беда, как и с игрой нашей сборной в последние годы. Под стать провальной операторской работе и музыкальная часть фильма, состоящая из хаотично разбросанных по фильму треков, которые кроме финального кавера лучшей песни Шевчука не доставляют никакого удовольствия.

Конечно, нельзя сказать, что «Тренер» уж совершенно плох. В нем есть несколько душевно снятых сцен общения Столешникова со своим отцом и тренером детской команды, которого блестяще сыграл Ильин. Финальный матч-аттракцион финала кубка России, ради показа которого «Тренер» собственно и создавался, то же снят поинтереснее, чем остальной фильм, хотя, конечно, не дотягивает до уровня «Движения вверх». Зато он показан с куда большим реализмом, поэтому футболисты провинциальной команды не играют, как звезды «Реала» и «Барселоны» и не забивают мячи с центра поля в прыжке через себя. Финальная песня «Это все.....» прекрасно вписалась в контекст самого мачта и не может не вызвать эмоционального отклика, но настоящие спортивные драмы нельзя снимать только ради эмоций от одной 15-минутной финальной сцены, а кроме нее в «Тренере» остается два часа совершенно сухого, выпавшего на дно неприятного осадка.

После просмотра фильма можно только сожалеть, что пока сильнейшие футбольные команды мира забивают сборной России в товарищеских матчах шикарные голы, в головы российских зрителей вбивается очередной претенциозно-пафосный римейк, от полного провала который спасают только несколько минут финального матча и песня Шевчука. Увы, в отличие от «Метеора», свой кинематографический Кубок России Данила выронил из рук еще на дальних подступах к финалу, когда раздулся до неимоверных размеров, взяв в свой руки нелегкую ношу продюсера, сценариста, режиссера и актера. Впрочем и от таких фильмов, как «Тренер» иногда бывает польза, хотя в данном случае только одна - теперь я точно знаю кого первым обвинят, если наша сборная не выйдет на чемпионате мира из далеко не самой сильной группы).

Striking Queen

Сказочка про ногомяч

Данила Валерьевич, неужели вы не осознавали, что усидеть на трех стульях нереально? Режиссер и продюсер, да еще и в главной роли. Поначалу, я в отличие от многих к этой авантюре отнеся спокойно - ну вдруг. Но чуда не произошло.

Начнем с того, что завязка истории с падением кумира миллионов до боли напоминает The longest yard, с той разницей, что дальнейшее развитие событий происходит без тюрьмы. В «Тренере» дальнейшие события напоминают стандартную спортивную драму: конфликт с игроками, становление команды, путь к триумфу и так далее. Есть очень слабая любовная линия. Да и узнать копипасты с «Гола» и других картин тоже не составляет труда. Нет, то что Козловский идет по лекалам и шаблонам не так страшно, беда в другом.

В фильме про футбол самого футбола очень мало! Да! поразительно но факт. И принцип «по верхам» характерен для фильма - показана фан среда, причем гораздо ярче и адекватней, чем в «Околофутбола». Использовали одну знаменитую кричалку - молодцы. Но это все поверхностно и без раскрытия. Хотя Ильин в кои-то веки отошел от образа Лобанова и был хорош, насколько ему это позволило экранное время. Да и спел отлично. Одно из немногих светлых пятен фильма.

Мотивация и поступки персонажей шиты такими суровыми белым нитками, которые не свойственны даже первым школьным сочинениям. Вот Столешников передумал, а почему передумал? Да потому, что потому. Вот по такой же логике объясняется и другие происходящие в фильме перепетии. Так же многие вещи показанные в ленте уж совсем из области фантастики: да у нас есть новые красавцы стадионы и люди любят футбол (что очень не взаимно), но чтобы у нас так играли. Сомнительно все. Утопия какая-то. Точнее сказка. Даже сама картинка пусть и вкусная, но с такими колебаниями и трясучкой, что ты вот вот поперхнувшись выплюнешь это чудо гастрономии.

Как ни странно Данила облажался и на актерском поприще. Его переигрывают все! Даже исполняющая роль альфа-самки крайне слабая (реально не считаю ее дарованием) Горбачева, игроки команды, ребенок и даже эпизодический шашлычник. Данила Валерьевич, что с вами?

И апогей этого абсурда - саундтрек. Да я очень люблю песню Beliver, но вот вопрос - зачем ее пихать к месту и не к месту? Про финалочку я вообще молчу - киношкола первый класс. Попытка усилить визуальное действо музыкальными композициями делается по принципу «и так сойдет!» и создает отвратительную эклектику.

Как оценивать сие безобразие?

Не знаю... Ждал спортивную драму, а вышла сказочка.

И доказательство того, что каждый должен работать в рамках одной профессии, а не лезть своим афедроном на три стула.

El_principe

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Rodion8
От пользователя Rodion8:
Фильм Данилы Козловского хорошо разрекламировали, поэтому решил посмотреть его на днях. Картинка неплохая, современная, но как-то все снято искусственно, актерам не особо веришь, сюжет, происходящий в фильме незамысловатый и заезженный, сценаристы особо не порадовали. Футбол сам поставлен неплохо, но опять же на этом далеко не уедешь, нужен и смысл хотя бы какой-то. Ничего в памяти особо не отложилось интересного, эмоций при просмотре не возникло. Дебют в режиссерском кресле Козловского, как по мне, вышел очень слабенький, пусть остается в роли актера, это у него лучше получается.
09:49 / 07.01.2019
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.