Третья персона / Third Person
Фильм состоит из трех историй о любви, действие которых развернется в трех разных городах: Нью-Йорке, Париже и Риме.
- Это четвёртый совместный фильм для Милы Кунис и Джеймса Франко. До этого вместе они снимались в «Безумном свидании», «Цвете времени» и «Озе: Великом и Ужасном».
- Действие картины происходит в трех мировых столицах, однако на самом деле почти весь фильм в целях экономии был отснят на легендарной студии «Чинечитта» под Римом. Для того, чтобы раздобыть фирменные нью-йоркские желтые такси, пришлось обращаться в Болгарию, на площадках которой в последнее время делается немало международного кинопродукта.
- Большая часть фильма, включая уличные сцены в Нью-Йорке, была снята на съемочных площадках, построенных в Cinecita Studios в Риме.
- Джуд Лоу и Наоми Уоттс должны были сыграть одну из пар, но позже отдали предпочтение другим проектам.
Ошибки в фильме. Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- В сцене, когда Анна смотрит на свой iPhone в Париже, на экране отображается оператор связи AT&T. Эта компания не предоставляет услуги связи в Париже.
- Когда Анна собирается на встречу с Дэниелом она застегивает рубашку неправильно. В следующем кадре рубашка уже правильно застегнута.
«Третья персона»: «The color of the lies he tells himself».
Романтический триллер (по определению режиссера Пола Хаггиса) «Третья персона» помимо амбициозного замысла, заключающегося в невыполнимом для большинства режиссеров, постепенном раскрытии сюжетного замысла, при котором кульминация становится единственно возможным финалом, также может похвастаться звездным актерским составом, включающим в себя Джеймса Франко, Лиама Нисона, Милу Кунис, Ким Бейсингер и Эдриана Броди.
Маститый Пол Хаггис, чье творчество включает в себя работу над широким спектром диаметрально противоположных форм и жанров - от канадско-американского сериала «Строго на юг» до приключений Джеймса Бонда в «Казино «Рояль» и «Кванте милосердия» - в «Третьей персоне» создает микс из написанных им «Столкновения» и «Последнего поцелуя», при этом очевидно черпая вдохновение из работы Брайана Клагмана и Ли Стернтала под названием «Слова». Как и Клагман со Стернталом, Пол Хаггис попадает в дистрибуционную ловушку, когда с одной стороны в картине достаточно известных имен в каст-листе, но с другой - фильм представляет собой определенно ни что иное, как образец indie жанра, который традиционно не пользуется популярностью у мейджоров. Поэтому, как и многие другие потенциально интересные фильмы, дальше фестиваля в Торонто «Третьей персоне» побывать не удалось: ни широкого проката, ни престижных киносмотров.
Три истории, разворачивающиеся в Нью-Йорке, Париже и Риме, повествуют скорее о трудностях и неожиданностях взаимоотношений как случайно возникших, так и длящихся некоторое время. О любви, которая каждому маркетологу представляет отличным козырем в продвижении фильма, в «Третьей персоне» речи по сути дела нет. Взаимная симпатия с первого взгляда, супружеская измена и ненависть, переродившаяся из романтических отношений - вот три составляющие поверхностных сюжетных линий, формально образующих основу картины. Но, буквальное Пола Хаггиса не интересует, поэтому он с первых же минут уходит в плоскость метафизики. Проблема лишь в том, что для зрителя это становится понятным не сразу, а сложносочиненность магистральной линии фильма, главным героем которой является писатель Майкл (Лиам Нисон), выполнена на высшем уровне с точки зрения сущности повествования. Но вот технически история Майкла имеет шероховатости, существующие лишь по причине того, что режиссер не считает нужным объяснятся языком примитивным, ему не нужна обширная аудитория, а только лишь конкретный внимательный зритель.
Также легко, как это было сделано в «Столкновении», свести все сюжетные концы воедино «Третья персона» не смогла. Но, происходящее на протяжении более чем двух часов, тем не менее, не теряет элегантности, которую к тому же придает блестящая работа оператора, находящего интересные планы и делающего акценты на деталях, вкупе с работой художников-постановщиков, выбравших гамму холодных серовато-голубых тонов, подчеркивающих не то, чтобы трагичность, но меланхолию истории, нашедшую свое отражение также и в саундтреке от Дарио Марианелли (местами очень напоминающем 14-тую сонату Людвига ван Бетховена).
Из впечатляющего актерского состава особо отметить стоит исполнителя главной роли Лиама Нисона и Джеймса Франко. Первый, будучи замечательным драматическим актером, легко стал одним из центральных героев успешных блокбастеров последних лет, включая нашумевшую «Заложницу» Люка Бессона. А ближайший друг Сэта Рогена, в «Третьей персоне» играет роль художника, находящегося в трудной семейной ситуации. Кроме того, что в резюме трудолюбивого Франко появляется еще одна строчка, он в очередной раз показывает, как можно меняться и при этом оставаться собой, в этом умении ему позавидовал бы сам великий Марчелло Мастроянни, считавший, что никогда нельзя полностью терять собственного Я, какую бы партию не довелось исполнить.
Критики обвиняют режиссера «Третьей персоны» в самолюбовании, которое, по их мнению, заключается в том, что сюжет слишком прост, для такого масштабного воплощения. А зрители, привыкшие к тому, что действие происходит в темпе, присущем прямолинейной поспешности, в свою очередь сочли «Третью персону» чрезмерно нудной картиной. Обе этих точки зрения полярны, а истина заключается в том, что мистер Хаггис сделал кинематографичекую новеллу, очарование которой как раз заключается во внимательном отношении к героям, их поступкам и судьбам, что невозможно без размеренности и внимания к деталям. К тому же назвать простой историю, в основе которой лежит попытка раскрыть суть творчества, рассматриваемого с точки зрения, автора как личности, не кажется возможным.
Бесконечная трагедия писателя Майкла для его читателей оборачивается великолепием романа. Но как это возможно? Что такое творчество? Насколько окружающая действительность и личность автора влияет на его произведения? И есть ли в конечном итоге что-то более важное чем, сам автор? Ведь что, как не сочетание его персоны и одновременной обезличенности оказывается запечатлено на белоснежной бесконечности страниц? «Третья персона» не дает исчерпывающих ответов на эти вопросы, куда более важно, что Полу Хаггису удается их точно сформулировать и придать своему высказыванию верную интонацию.
Cherrytie
"Третья персона» относится к той категории редких фильмов, суть событий которых становится понятна лишь с финальной сценой при том, что намёки на этот финал щедро раскиданы по всему повествованию. Зрителю преподносят три независимые, но на удивление схожие в некоторых деталях истории, следить за которыми не только интересно, но в некотором смысле поучительно. Тем более, что исполнены они с завидным актёрским искусством, мастерству которого вторит и вся остальная постановочная часть.
О сюжете фильма сложно писать, не разрушая при этом у незнакомого с картиной зрителя трогательного понимания, которое приходит лишь в конце. Причём понимание это дано столь тонко, что осознание описанного возникает постепенно, заставляя восстанавливать в голове события всех трёх новелл, и, словно составляя в уме кусочки мозаики, в конечном итоге лицезреть картину в целом и, наконец, вникнуть в трагедию главного героя. Самое же смешное, что режиссёр, как бы заигрывая со зрителем, вынес намёк на суть в название ленты, а потом ещё и повторил этот намёк устами главного героя.
Впрочем, я думаю, что лучше будет предоставить каждому самостоятельно прийти к этому пониманию и более не говорить о сюжете, особенно учитывая, что помимо него в фильме есть что обсудить.
Естественно, петь дифирамбы в адрес актёрского состава было бы глупо, ибо итак очевидно, что такие именитые актёры вряд ли могли бы напортачить. Это же можно смело сказать и про работу режиссёра-постановщика и оператора. Некоторые сцены визуально действительно прекрасны и врезаются в память.
Но если бы я ограничился только восхвалением, то покривил бы душей. Помимо всех вышеописанных прелестей у фильма есть несколько весьма неприятных и, как мне кажется, досадных составляющих, которые делают его непригодным для широкой массы зрителей, что, как известно отличает просто хорошие фильмы от гениальных.
Во-первых, местами весьма утомляет чехарда между персонажами и легкая скомканность сюжетных арок.
Во-вторых, финальная точка, о которой я писал ранее конечно хороша, но, как мне представляется, неплохо было бы подвести к ней зрителя более плавным образом, чтобы он успел осознать произошедшее в полной мере и не был вынужден судорожно перебирать в памяти эпизоды только что отсмотренного, чтобы составить в голове общую картинку.
Проще говоря, если подходить к просмотру невнимательно, то существует вполне реальная вероятность того, что зритель просто не поймёт что к чему и не сможет адекватно оценить ленту.
И, наконец, в-третьих, как мне кажется, из-за стремления режиссёра свести все нити воедино лишь в самом конце, фильм чрезмерно уходит в повествовательную, но безыдейную составляющую. Большую часть времени меня не покидал вопрос «к чему всё это» и подобное, с моей точки зрения, весьма неправильно, ведь помимо финальной сути, должны быть ещё и промежуточные, наталкивающие зрителя на какие-то размышления.
И вот именно эти три составляющие сильно нивелируют остальные плюсы, сводя итоговую оценку до довольно скромных:
6 из 10
IIpopoK
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.