Три мушкетера
«Три мушкетера» — это история о юном гасконце Д’Артаньяне, который, не познав всех радостей любви, оказывается втянут в водоворот политических интриг королевского двора Людовика XIII. В роте королевских мушкетеров Де Тревиля он находит себе верных друзей Атоса, Портоса и Арамиса. Мушкетеры настолько поражены кипучей энергией гасконца и его умением находить неприятности, что принимают самое живое участие не только в многочисленных стычках с гвардейцами кардинала, но и в личной судьбе Д’Артаньяна.
Благодаря друзьям Д’Артаньян находит свою первую любовь — Констанцию Бонасье и ввязывается в опаснейшую историю с подвесками Королевы. Тонкий и дальновидный политик кардинал Ришелье и его подручные Рошфор и Миледи обретают в лице Д’Артаньяна опаснейшего врага. Во имя любви он готов на самые отчаянные подвиги. На пути Д’Артаньяна немало опасных соблазнов и искушений. Но он их все преодолеет, не предав своей дружбы и любви!
Сериал: Три мушкетера
- Экранизация по произведению: Александр Дюма отец
- Изначально, Евгений Цыганов мог сыграть Атоса, Дмитрий Дюжев - Портоса, а Константин Крюков - Арамиса. Миледи могла сыграть Светлана Ходченкова, а на роль отца д'Артаньяна думали пригласить Михаила Боярского.
- Художник по костюмам Татьяна Патрахальцева не только изготовила множество исторических костюмов, но и собрала их со всей Европы, в частности из Испании и Франции.
- Съемки фильма начались летом 2012 года и проходили как в российских городах Петербурге, Петергофе, Гатчине, Выборге, так и в чешских - Боузов, Перштейн, Оломоуц, Валтица, Доксаны, Кутна-Гора.
- Над фильмом работали каскадеры из Франции, России, Литвы и Чехии. Постановку фехтовальных сцен осуществлял Мишель Карльез («Фанфан-тюльпан» (2003), «Видок» (2001), «Ватель» (2000), «К бою» (1997)). Конными трюками занимался известный отечественный постановщик Игорь Новоселов («Гардемарины, вперед!» (1987), «Королева Марго» (1994), «Антикиллер» (2002)), а в качестве хореографа выступил Гали Абайдулов («Мерри Поппинс, до свидания» (1983), «Русский ковчег» (2002)).
- Благодаря личному участию Венсана Переса, к работе над фильмом удалось привлечь не только Мишеля Карльеза, но и режиссера монтажа Николаса Трембасьевича («Фанфан-тюльпан» (2003), «Перевозчик» (2002)).
- Над картиной, помимо отечественных кинематографистов, работали кинематографисты из Чехии, Литвы, Финляндии, Сербии, Франции, Америки. Работой над звуковой частью картины занималась британская студия Pinewood.
- Композитор Алексей Шелыгин привлек к работе над фильмом Лондонский симфонической оркестр. Дирижером выступил Ник Ингман. Запись происходила в Лондоне в знаменитой Air Studios, где записывались Pink Floyd, Abba, Duran Duran.
- Фильм стал режиссерским дебютом известного артиста Сергея Жигунова.
- На протяжении 15 лет Сергей Жигунов мечтал снять фильм о мушкетерах, еще со времен предыдущих экранизацией Дюма - «Королева Марго» (1996) и «Графиня де Монсоро» (1997), когда он выступал в качестве продюсера. По словам режиссера, долгое время его останавливало обещание не снимать о мушкетерах, которое он дал когда-то Михаилу Боярскому.
- Архитектурные съемки на натуре проходили за рубежом.
- Фильм не является ремейком картины Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д'Артаньян и три мушкетёра» (1979), поскольку в своей основе он не опирается ни на его сценарий, ни на персонажей, ни на музыку.
- Георгий Юнгвальд-Хилькевич был против появления еще одной экранизации «Мушкетеров», несмотря на то, что по мотивам этого произведения Дюма к 2013 году было снято 125 мировых экранизаций.
- По словам режиссера, после телерынка в Каннах 21 страна мира планировала купить права на фильм, в том числе Япония, Тайвань и Китай.
из конюшни Уланской баллады...
Итак, посмотрел я отечественный новейший фильм «Три мушкетёра». Продюсером, режиссёром и автором сценария этой картины выступил Сергей Жигунов.
Скажу честно, вначале у меня мелькнула мысль пощадить гардемарина моего детства и рыцаря моей юности, но затем я вспомнил про «Код апокалипсиса» и решил никаких скидок не делать, пороху не жалеть и пленных не брать.
Итак, начнём разбор фильма. Сначала о хорошем. Хорош в нём, например, кардинал Ришильё (его играет Лановой). Неплохи Атос и Арамис. Терпима миледи (Вилкова). Порою неплох и король Людовик XIII (Филипп Янковский). И... это всё. Всё остальное - самая настоящая самодеятельность, детский сад на лямках. Гасконец в исполнении Риналя Мухаметова поначалу чисто внешне был неплох, нот вот затем... Но что ещё было здесь хорошего. Аутентичные костюмы той далёкой эпохи - это да. Ещё были две полуминутные сценки с фехтованием одновременно на шпагах и кинжалах (вспоминаем замечательных «капитана Алатристе» и наших «королеву Марго» с «графиней де Монсоро»). Ну, замки в Чехии были прекрасны... А вот теперь действительно всё. Дальше пойдёт чистая критика.
Жигунов обещал нам в своём первом режиссёрском опыте чётко следовать канве романа Дюма. Да, пара-тройка не раскрытых советской экранизацией моментов действительно были. Скажем, спасение мертвецки пьяного Атоса из осады в винном погребе. Зато Жигунов вполне в американском духе сделал из миледи не просто отличного шпиона, но ещё и какого-то спецназовца, готового стрелять, взрывать, обходить любую стражу, но при этом тонко чувствующую и вообще трагическую героиню. А Бэкингем! С его просто челночным снованием между Англией и Францией! Последнее его свидание с Анной Австрийской так вообще было просто насквозь пропитано самой плохой и пафосной романтикой самого наипошлейшего пошиба. Да, и предыдущее его свидание, совсем неканоническое, более напоминало встречу двух авторитетов из бандитских фильмов 90-х годов...
Явно пересмотрев в своё время фильмы об Анджелики, Жигунов ввёл в свою картину даже бродяг с Двора Чудес...
Актёрская игра... О Боже мой, но при неплохих внешних данных Р. Мухаметов был самым худшим д, Артаньяном из всех когда-либо виденных мною. Целомудренный распутник (sic!), горячий бретёр, лихой провинциал, готовый запанибратски обнять аж самого короля (!!!)... А уж когда в его речи промелькнул татарский акцент... (если что, у меня хорошие знакомые-татары) Вдобавок юноша то ли просто не умеет играть, то ли сценарист выпил слишком много вина и закусил его немалым количеством сыра с плесенью и грибочками всё из того же погреба, то ли то и другое вместе... Смотреть всё это на большом экране было почти физически невозможно. Ну зачем??! А ещё его боевой гопак, или как там называются все эти сальто во время фехтования (наверное, как и у американцев, это какое-то секретное мушкетёрское кунг-фу)... Короче говоря, было страшно. Что же до второстепенных актёров, то они играть просто вообще не умеют. Сравните солдат из советских «Трёх мушкетеров» Юнгвальд-Хилькевича, или, скажем, стражников и солдат из наших сериалов «Королева Марго» и «графиня де Монсоро» с этими шутами и неумехами. Ах да, мне можно возразить, напомнив о французских фильмах «Четыре мушкетёра «Шарло» и «Четверо против кардинала». Но там-то это были отличные комедии абсурда, буффонада и честное дуракаваляние (у французов, как и у тех же испанцев есть и отличные серьёзные экранизации данного романа А. Дюма). А здесь это было просто невероятно горько и смешно. Ах да, Рошфор и де Жюссак были просто никакущие, из Рошфора вообще какого-то пирата вылепили... И всё это при внешней серьёзности и, не побоюсь этого слова, нагнетании пафоса! Ужас просто...
Если в классической советской версии каждый персонаж был со своим характером, от галантерейщика и до гвардейца, то здесь всего этого нет и в помине.
Я очень люблю романы Дюма (правда, более всего мне симпатичен всёж второй роман про мушкетёров - «20 лет спустя»). Мне нравятся фильмы Г. Юнгвальд-Хилькевича (кроме «Тайны королевы Анны»). И Г. Ю-Хилькевич, и М. Боярский просили Жигунова не снимать пока этот фильм. Увы, детская мечта оказалась сильнее. Но, как и в случае с тем же Родригесом, суровая реальность оказалось жестока. Вместо экранизации мечты зритель получил просто невообразимую, я очень извиняюсь, туфту, халтуру и просто «сырое», неготовое и негодное кино. Да, по нынешней дурацкой киномоде на ТВ скоро покажут 10 или 12-серийный вариант этих «Трёх мушкетёров». Но зачем же тогда было выпускать это обкромсанное позорище на большие экраны?! Причём порою некоторые персонажи (тот же палач из Лиля, подобно приведениям просто появляются из ниоткуда и уходят в никуда).
Очень странно что такой профессионал, как Жигунов, и допустил такой колоссальный промах.
Скажу честно, давно уже не видел я настолько слабого и беспомощного фильма. Показывать такое в кинотеатрах - просто не уважать своего зрителя. Обидно, господа, очень обидно. Те же столь ругаемые герои «Возвращения мушкетёров» Юнгвальд-Хилькевича всё ж могут вызывать искреннюю симпатию, там была отличная чётверка старой мушкетёрской гвардии, пара неплохих песен Боярского... А здесь я не увидел просто ничего.
После премьеры «Возвращения мушкетёров» ныне покойный уже, увы, Игорь Старыгин как-то пошутил, сказав что следующей фильм станет трешем и называться он будет «мушкетёры в аду». Увы, но он оказался полностью прав.
Резюме:
Невероятно слабый, просто никакущий фильм. Пересмотрите лучше советские и/или французские экранизации.
Жигунов, каналья, ну почему?!..
Дикий Пушистик
Кому шедевру?
Вчера сходил на «Три Мушкетера». Был поражен до глубины души!!! Я не знаю почему есть рецензии, обвиняющие этот фильм в том, что нет глубины игры у актеров, что у фильма нет логики повествования и прочих логик... Это пишут люди, которые совершенно ничего не понимают в современном искусстве. Я тоже не сразу понял, но когда осознал - был поражен глубиной задумки режиссера! Фильм гениален!!! Хороший фильм должен быть не только развлечением, но и учить нас, вести к «вечному, доброму, светлому», приобщать к мировой культуре, при этом учитывая современный уровень развития аудитории... Так вот это все есть в «Трех Мушкетерах» Жигунова. Фильм работает на нескольких плоскостях восприятия. Но давайте по порядку:
1. Фильм уже достоин награды «Книги рекордов Гиннесса» как самый длинный трейлер сериала «Три мушкетера», который и был снят изначально, а потом режиссер из него слепил полнометражный фильм, в котором, как и в каждом уважающем себя трейлере, собраны самые лучшие и самые яркие части сериала, смонтированные путем склейки получившейся нарезки.
2. Фильм однозначно способствует развитию интереса молодежи к мировому литературному наследию: если бы я в своем детстве не читал «Три мушкетера» - хрена бы я чего в этом фильме понял. Следовательно, людей, не читавших Дюма, этот фильм подвигнет к прочтению оригинала, чтобы хоть как-то понять логику того, что они увидели на экране
3. По поводу доступности восприятия: режиссер сделал ВСЕ, чтобы великое творение Дюма было преподнесено современному зрителю на более понятном для него языке.
Что сейчас смотрит массовый зритель в большинстве своем? Правильно - сериалы. Так вот, фильм снят как сериал со всеми его достоинствами: сериальной игрой актеров, изредка подпорченной излишним профессионализмом Этуша и Ланового, сериальным сюжетом, сериальным текстом.
О! О тексте можно говорить часами. Сценарист проделал ТИТАНИЧЕСКУЮ работу, чтобы адаптировать высокий слог Дюма, в большинстве своем непонятный современному зрителю, к современным реалиям. Чего только стоит сцена, где Атос забирает бумагу кардинала у Миледи. Помните, с какими словами Миледи отдает ему бумагу? Нет? Я вам напомню. Миледи говорит следующее: «Берите и будьте прокляты!» Ну что это такое? Ну, кто сейчас так ругается??? «Чтоб ты сдох!» - вот что говорит современная Миледи!
4. А озвучка?! Это же просто шедевр, вобравший в себя все современные телепрограммы. Например, когда Анна Австрийская обсуждает с Людовиком будущий бал, в ее интонациях нетрудно узнать блондинку Энджи из юмористической программы «Одна за всех». А диалог Атоса с Миледи у них в замке (этого диалога, кстати, не было у Дюма, но это уже его ошибка, которую виртуозно исправил сценарист) - выдержан в стиле передач про игры в покер: Атос и Миледи, как два покерных «зубра» с непроницаемыми лицами, лишенными намека на эмоцию, произносят свой текст - да им Нигриану позавидовал бы!
Собственно, подавляющее большинство актеров говорит со зрителем современным и доступным «городским» языком с произношением, которое мы можем встретить буквально на лестничной клетке наших подъездов или на ближайшем рынке. Это намного повышает его восприятие, нежели, если бы они говорили... ну хоть бы взять «Трех мушкетеров», где играли Табаков, Фрейндлих, Боярский, Смехов и иже с ними - там же большинство оборотов и интонаций непонятны современному зрителю!
5. Отдельное слово о юморе в картине. За основу взят передовой опыт «Камеди Шоу», такой понятный, а самое главное - доступный для понимания современного зрителя! Зачем ему сложный «английский юмор», для осознания которого нужно обладать хотя бы зачатками интеллекта? Нет, современный зритель этого не поймет! Зато он поймет юмор на уровне своих гениталий.
Например, Атос, Портос и Арамис отказываются драться с д'Артаньяном не потому, что тот помог им с Де Жюссаком и прочими, а потому что гасконец... девственник! Да-да, и более того, помогают ему справиться с этой проблемой, посоветовав к кому обратиться. И эта тема муссируется в фильме до тех пор пока гасконец не стал наконец мужиком... Кстати, судя по оговоркам Портоса и Арамиса, Констанция Боанасье - женщина, известная своими любовными талантами чуть ли не во всем Париже! Да и сама галантерейщица не отрицала этого, ну, по крайней мере, в отношении Арамиса...
6. Ну, и конечно же - фехтование!!! Какие «Три мушкетера» без фехтования? Если для постановок фехтовальных сцен в старых «Трех Мушкетерах» режиссер привлек чемпиона СССР по фехтованию на рапирах Владимира Балона (сыгравшего еще и Де Жюссака), то режиссер новых «Трех Мушкетеров» позвал ставить фехтовальные сцены Мишеля Карлье - сына знаменитого в свое время фехтовальшика и постановщика фехтовальных сцен Клода Карлье (большинство сцен фехтования во французских фильмах 60-70 годов ставил именно он). Кстати Клод Карлье в настоящие время является Президентом Академии Оружия Франции и его воспитанники на Чемпионате Мира по артистическому фехтованию в 2012 году заняли второе общекомандное место, уступив лишь Российской команде. Но речь идет не о нем, а о его сыне. Так вот Мишель Карлье справился с поставленной задачей на «отлично»! Фехтования в новых «Трех Мушкетрах» нет!!! Да и не нужно оно современному зрителю: фехтование - это слишком сложный и, так сказать, привилегированный вид боевых искусств. Чтобы разбираться в нем, нужны определенные навыки, знания и умения - зачем это все? Нет, в современных «трех Мушкетерах» мы хотим видеть кабацкий и уличный мордобой, в котором мы понимаем толк! А вот как это сделать так, чтобы и шпаги не мешали и мордобой был - вот это задача для профессионала, с которой великолепно справился Мишель Карлье вкупе с монтажером фильма, который склеил бои из 1,5-2 секундных отрывков. Получился шедевр!
А теперь о недостатках картины. Увы они есть, но не мешают:
1. Приглашение на роль кардинала Василия Ланового и на роль ювелира Владимира Этуша... Ну... зря - они своей «старой школой» игры по Станиславскому «ломают» современное «сериальное кино», зачем?
2. Потом, костюмы - ну слишком они... правдоподобные, что ли... зря все это. Да и к шпагам исторические гарды зачем-то прилепили, спасибо хоть клинки оставили спортивные, а то совсем уж «по-настоящему» могло получиться
3. Ну и натурные съемки в Чехии - для современного русского кино это перебор - можно было обойтись Кусково или Питером на худой конец. Но хорошо, что хоть в Чехии, а не в Лувре...
4. Музыка, записанная лондонским оркестром... Не то, чтобы минус... но на фоне самого кино она терялась.
В общем, я не понимаю, почему многие выходящие с просмотра говорили, что «фильм - фуфло!», лично мне понравилось!
P.S. Прошу прощения за грамматику и орфографию, что поделаешь, я тоже продукт современной эпохи)))
Алексей Бесфамильный
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.