Трудный возраст / Girl in Progress
Грейс — мать одиночка. Она слишком занята разрываемая работой, счетами, и женатым доктором Хартфордом, чтобы дать ее дочери, внимание, в котором она сильно нуждается. Когда учитель английского языка дочери, г-жа Армстронг, знакомит своих учеников с классическими историями скорого совершеннолетия, дочка Грейс вдохновляется, чтобы продолжить свою жизнь без мамы. В то время, когда Грейс озабочена растущей привязанностью своего сотрудника, ее дочка заручается поддержкой своей верной подруги Тавиты, чтобы помочь ей в ее коротком пути к «взрослой жизни». Но Грейс и ее дочь должны понять, что взросление означает вести себя соответственно возрасту.
Куда уходит детство
«Girl in Progress» явно задумывалась с изрядной долей морализаторства, которое должно было быть разбавленным приятным юмором - классический рецепт фильма для семейного просмотра, направленного на то, чтобы дети и родители учились лучше понимать друг друга. Однако, можно легко поверить в то, что создатели знают о жизни мексиканских эмигрантов в штатах достаточно, чтобы в полной мере использовать эти социальные мотивы в сюжете фильма; но вот сказать, что они имеют чёткое видение темы превращения ребёнка во взрослую личность и связанные с эти сложности никак не представляется возможным.
В центре сюжета мать-одиночка Грэйс (Ева Мендес) и её дочь-тинейджер Ансиедад (Сьерра Рамирес). Во вступительных титрах, протекающих под комичную музыку, Ансиедад сообщает классу, как протекала вся её жизнь, что отца она никогда не знала; что мать её встречалась с массой мужчин, и продолжает это делать, в надежде найти, наконец, «приличного»; и что они часто переезжают с места на место. Грэйс работает официанткой, и хотя имела в планах пойти, в конце концов, в вечернюю школу - не делает этого, видимо, в виду очередной своей связи, на этот раз с женатым гинекологом. «Как жена?» - язвит Ансиедад, видя любовника матери на пороге дома. «А как твой отец?» - парирует доктор. Злая шутка. Совершенно очевидно, что Грейс, пытаясь воспитывать свою дочь, тем не менее, сама никак не собирается взрослеть. Она слушает громкую музыку, мешая дочери делать домашнее задание; а также не слишком заботится о наполнении холодильника. Тем временем, Ансиедад моет посуду, стирает бельё, и не забывает о том, чтобы снять туфли с ног пьяной матери, валяющийся на кровати в отключке после очередного бурного вечера. Становится понятно, что девочка очень умна, собрана, ответственна, и, наверняка, не повторит ошибок матери, когда станет старше, так как её поведение уже можно считать взрослым. И вот тут начинается главная история: Ансиедад на уроке литературы узнаёт о таком понятии, как истории «взросления», «совершеннолетия»; и об их классических элементах и ступенях. Так как она хочет как можно быстрее повзрослеть, чтобы уехать из дома и жить самостоятельно - она решает ускорить этот процесс. Ансиедад выделяет несколько ключевых шагов, которые она должна сделать, и те переживания которые она должна испытать; и всерьёз полагает, что пройдя этот цикл - она станет совершеннолетней. Более бредовой идеи и придумать нельзя, и особенно этот фэйл сценария кажется нелогичным, учитывая, какой умной и ответственной девочкой Ансиедад представлялась нам в начале фильма. Между тем в её список входят такие вещи, как «пережить смерть родственника», «порвать с лучшей подругой», и, разумеется - «потерять девственность».
Если бы создатели ощущали всю абсурдность своей главной сюжетной линии, и использовали бы её в сатирическом ключе - это было бы ещё приемлемо, и выглядело бы как высмеивание типичных клише подобных историй «взросления». Действительно, в аналогичных фильмах масса таких вот шаблонов; и Ансиедад собрала их все, наивно полагая, что это каким-то образом ей поможет. Однако, создатели абсолютно серьёзны, и никаких намёков над стёб над жанром не наблюдается. В виду этого, история теряет остатки достоверности, и каким-то образом переживать за персонажей совершенно не хочется. Действительно, как ребёнку, выглядящему, по началу, умнее и ответственнее своей матери могла придти на ум идея, что получая плохие оценки и прогуливая школу, она каким-то образом может стать взрослее? И как её аморальное поведение, в частности, унижение своей лучшей подруги может помочь этому? Между тем, нельзя не отметить того, что фильм неоправданно смещает свои акценты в сторону дочери, делая мнимое «превращение» Ансиедад главным сюжетным механизмом; в то время, как история Грэйс отходит на второй план, и протекает вяло и не внятно, по большей части без какого-либо явного развития её характера, хотя в начале фильма было ясно, что если кому и нужно повзрослеть здесь - так это в первую очередь ей.
Так что никакого прогресса - только регресс. «Girl in Progress» представляет собой глупую, абсурдную, высосанную из пальца историю, не имеющую ничего общего с тем, как это должно выглядеть, чтобы помочь в разрешении проблем, которые картина поднимает. Есть несколько неплохих шуток, да сопливые объятья с просьбами простить друг друга - этого совершенно не достаточно, учитывая градус общего идиотизма.
1 из 10
Lost__Soul
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.