Труп моего врага / Le corps de mon ennemi

Труп моего врага
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Октябрь 1976
Режиссёр: Анри Вернёй
Продолжительность: 01:56:20
Просмотрели: 20

Отсидев семь лет в тюрьме по ложному обвинению, Франсуа Леклер возвращается в родной городок. Он не может простить своих обидчиков, из-за которых потерял несколько лет жизни: Франсуа объявляет войну своей бывшей возлюбленной и ее отцу.

Трейлер (YouTube)

Трейлер (kinopoisk)

Экранизация по произведению: Фелисьен Марсо

Наутро радость, враг мой мёртв, лежит под деревом простёрт. Уильям Блейк

70-80-е годы по праву считаются расцветом в актёрской карьере Бельмондо. Он уже коммерчески успешен, его все знают в лицо, и на экране он проделывает всё то, чего от него ждёт зритель: выполняет трюки, бьёт людей в челюсть, обнимает женщин и ведёт наглые диалоги. «Труп моего врага» - фильм режиссёра Анри Вернея, который и раньше снимал Бельмондо и которого я считаю лучшим режиссёром, к которому Бельмондо когда-либо попадал в руки.

Франсуа Леклер - жертва подставы. Вместе с Рафаэлем Ди Масса он владел казино. В футлярах для сигар - наркотики. Сразу после того, как он устроил своей служащей Карине головомойку, обнаруживаются два трупа - Карины и футболиста Антуана Кожака.

После возвращения из тюрьмы по ложному обвинению Франсуа возвращается домой. Смириться он не собирается и объявляет войну дочери и отцу Льегарам. В своё время он был к ним приближен, но потом Жан-Баптист Льегар провалил выборы его отцу, который сильно выступал против Льегара. На экране были показаны фотографии Франсуа в обществе его семьи. На следующий день Леклера ждало ещё одно потрясение - Жильберта Льегар, с которой у него был роман, собралась выходить за другого. Интересно то, что герой Бельмондо закрутил с Жильбертой из-за давнишней, детской обиды - она прошла вперёд него в канцелярском магазине, и он увидел, насколько он беднее, чем она. Поэтому, во время экскурсии по дому, звучит мысль Франсуа: «Надо было обязательно переспать с ней...» Порывает он с ней так же легко, как в своё время втеснился в их круг.

После этого он и герой Франсуа Перро (Рафаэль Ди Масса) начинают совместно владеть казино. Потом Леклер узнаёт, что оно приторговывает наркотиками, и по словам Карины, открыто именно для этого. Он возмущён и отказывается войти в долю. Тогда неизвестный убивает Карину и футболиста из пистолета Франсуа, а Ди Масса на суде говорит, что Леклер занимался продажей, и Карина собиралась идти в полицию.

Запутанная история, но посредством обхода знакомых, Франсуа выстраивает цепочку. Франсуа не может этого простить. В этом плане он схож с героем более позднего фильма, не по праву считающегося лучшим фильмом карьеры Бельмондо - «Профессионала». И в «Трупе моего врага» герой Бельмондо идёт на месть, причём это совершенно иная месть, чем в «Профессионале» - не горячая и бешеная, а по-французски холодная, продуманная, и из-за этого страшная. Франсуа не супермен, а обычный человек, не способный простить потери семи лет жизни. И его положение, его внутренняя боль очень остро чувствуются в сценах, где он смотрит по сторонам, смотрит на дома родного городка, и звучит лиричная музыка Лея. Анри Верней, опытный сценарист и режиссёр, знал, чем можно подействовать на зрителя.

Отдельно можно отметить эпизодичную сценку с героем М. Бона, школьным другом Франсуа, который на фоне главного героя выглядит самым настоящим ничтожеством. Замечательно срежиссирована также сцена на вокзале, где торговец, присутствовавший при приводе Леклера в тюрьму, орал громче всех: «Убийца! Негодяй!» Франсуа покупает у него газету, сигареты и зажигалку, ничего не говорит, только смотрит на него коронным взглядом - ироничным, наглым и всё понимающим. Как часто этот взор встречается у Бельмондо!

Чем шедеврален этот фильм? А тем, что Верней всех выводит одинаково «привлекательными». Невозможно отвратительны Рафаэль Ди Масса и Жан-Баптист Льегар, которые просто использовали Франсуа. Противен и его «друг детства», решивший, что от человека, потерявшего семь лет жизни, можно откупиться деньгами. Но и главные герои - Франсуа и Жильберта - тоже рисуются как далеко не белые лебеди. Первый организует свои действия так, что просто диву даёшься - и алиби подготовил, и мосты за собой сжигает - продумал все свои действия. Вторая тоже обижена на своего отца за то, что ею пожертвовали в интересах традиции и клана, и видно, что она всё-таки любила Франсуа. Она говорит, что когда её новый муж рассказывал ей что-то, она думала о Леклере. Герои в своё время наломали дров, у Франсуа нет никаких чувств к дочери Льегара. «Когда уже нет эмоций, всё делается намного проще, - говорит он. - Полная отдача. Мы даём себе последний шанс, для очистки совести». И в этом случае делается невесело за них. И тогда, когда Бельмондо выходит к озеру и говорит: «Хочешь вспомнить себя таким, каким был тогда, а видишь таким, какой есть» - тоже печально за сделанные ошибки, за прошедшее время, которое могло бы быть лучше.

Драматическая атмосфера фильма искупается замечательными, остроумными диалогами. «Где вы взяли эту Фриду из Дюссельдорфа? - Не поверите, в Дюссельдорфе». «За кем вы ухаживаете, Франсуа, за моей дочкой или женой? - За вами». «Алло, Саманта, позовите Шарлотту!» (это уже ирония). «Царство текстиля, всё в жертву текстилю. Мы рождаемся, живём и умираем среди текстиля».

Высший пилотаж - это последний кадр под слова Уильяма Блейка «Наутро радость, враг мой мёртв, лежит под деревом простёрт». В финале хочется верить, что страдания главного героя закончились и он отомщён.

Я бы сформулировала мораль этого фильма следующим образом: не используйте в своих интересах первого встречного! Да и вообще не используйте человека, мало ли как это к вам может вернуться...

Гениальное кино! После такого даже не хочется смотреть остальные фильмы Вернея, боясь испортить впечатление от этого фильма впечатлениями от других. Ну а если оценивать... десяти баллов слишком мало. Просто - смотрите, друзья, это кино! Два часа, потраченные на него, точно не будут потерянными.

Рыжая кошка

Так уж память устроена: хочешь вспомнить себя таким, каким был тогда, а видишь таким, какой есть сейчас...

Можно было начать обзор с того, что в десятый раз восхитится Жаном-Полем Бельмондо, как актером, так и человеком. Можно было вспомнить сколь нелегкая у него была жизнь и отчасти он это смог передать благодаря героям, которых сыграл в фильме. Можно сказать, что вырос на фильмах с этим актером и любишь Жан-Поля Бельмондо ничуть не меньше, а возможно и больше нежели героев боевиков из восьмидесятых годов прошлого или же актеров куда более драматичных, будь то Аль Пачино, Дастин Хоффман, Роберт Де Ниро и иные метры. Все это можно было сказать, но зачем? Ведь раз вы, уважаемый зритель, оказались на странице с данным фильмом, то все и без меня прекрасно знаете. Жан-Поль Бельмондо - человек эпоха, не больше, не меньше. Он играл разноплановые роли и снимался в фильмах различных жанров, но все они сводились к тому, что герой Бельмондо был человеком вне системы. Он не обязан был быть изгоем общества, но при этом окружающие люди не знали, как относится к его героям. Для них многочисленные персонажи Бельмондо были неизвестной величиной. Вот и в сегодняшнем фильме Жан-Поль Бельмондо не изменил себе и он предстает перед зрителем как человек с искалеченным прошлом и очень, я повторюсь очень, туманным будущим. Заинтригованы? Ну что ж, в таком случае прошу любить и жаловать - «Труп моего врага».

Франсуа Леклер (Жан-Поль Бельмондо) возвращается в родной город после семи лет проведенных в тюрьме. Изначально зритель не в курсе был ли Франсуа виновен, а главное что же такого он натворил, но стоит лишь взглянуть в глаза героя Бельмондо, а затем в глаза тех людей, которые с пеной у рта кричали о его виновности, то сразу все встает на свои места и приходишь к выводу, что перед нами некая интерпретация романа Александра Дюма - «Граф Монте-Кристо». Разница заключается в том, что у Франсуа Леклера нет тайной личности, нет у него и денег, а что до друзей, то их тоже не осталось. Герой Жана-Поля Бельмондо один. Один против всего этого прогнившего города. Города, чьи жители вздрагивают от одного упоминания имени Франсуа Леклера, а при приближение последнего трусливо прячут взгляд и стараются скрыться с глаз долой. Этот город, не смотря на яркие дома и людей, что дарят друг другу улыбки, говоря приветливые слова прогнил насквозь. Но вот только Франсуа Леклер не является спасителем этого города. Он не является и его приговором. Франсуа Леклер обычный человек, который намерен выяснить, кто его подставил семь лет назад, а выяснив это совершить правосудие, благо у него есть на это право...

Такая вот завязка история. Возможно кому-то она может показаться банальной, в связи с тем, что фильмов о мести было снято великое множество, но ведь дело то не в том, что рассказать, а как это рассказать и тут «Труп моего врага» способен дать десять очков форы своим коллегам по цеху. Каким образом? А все очень просто. Обычно в подобного рода фильмах, да и книгах тоже, утрируют одну вещь в угоду другой. Не важно какую именно, центральный сюжет, героев истории или же их мотивацию. Главное, что если зрителю показывают умного, находчивого и обаятельного героя, то он непременно должен быть еще и умнее всех остальных, дабы создать образ идеального персонажа. Ну хорошо, у него могут быть некие изъяны, будь то любовь к сигаретам, алкоголю или даже наркотикам, что впрочем придает ему еще больше шарма. В этом же фильме не будет упрощения одних вещей в угоду другим. Безусловно, герой Жана-Поля Бельмондо - бунтарь. Он обаятелен, находчив, умен и... тот еще волокита. Но при всем при этом многочисленные враги Франсуа Леклера, а вместе с ними и те, кто называют себя его друзьями так же не обделены умом, обаянием и дьявольским коварством. Они знают как манипулировать людьми и как обставить ситуацию к своей выгоде. В результате этого фильм превращается в состязание умов, но не на уровне «Отпетых мошенников», когда все персонажи настолько умны, что аж страшно. В этом фильме герои умны, но при этом они склонны совершать ошибки. Ошибки чисто человеческие, но именно это придает жизни героям данной кинокартины.

Я понимаю, что не привожу ни одного примера и мне бы очень хотелось разобрать по полочкам случай с отцом Франсуа Леклера, что баллотируется в мэры, дабы очистить этот город, а также идею с манипуляцией толпы, ведь если раньше хватало одного мужичка с хорошо подвешенным языком, вещающем о свободе ото всех оков, то сейчас власть имущие научились бороться с поползновениями черни... простого люда, путем навязыванья иных идеалов, будь то алкоголь, наркотики или футбольные матчи. Мне бы обо всем этом хотелось поговорить, но правда в том, что все это ведет к спойлерам, а мне бы очень хотелось их избежать, да и куда лучше будет если вы увидите все своими глазами, нежели прочтете об этом на странице с фильмом, разве нет? Я лучше скажу о том, что действительно будет важно: Данный фильм имеет под собой несколько слоев, а сюжетные линии переплетаются в столь тугую нить, что не выйдет смотреть кино в полглаза. Любая, даже самая незначительная сюжетная ветка, имеет неплохие шансы быть обыгранной в финале, ну или объяснить мотивацию «третьей стороны», отчего пропущенные пять минут фильма могут сыграть со зрителем злую шутку и сюжет будет не до конца ясен. Поэтому задайтесь себе вопросом, перед началом просмотра: А чего вы ждете от этого фильма? Если ответ - лихих погонь, комичных сцен в которых оказывается герой Бельмондо, а также фраз, что впору растаскивать на цитаты, то мне думается лучше будет поискать иной фильм с Бельмондо, скажем «Чудовище», «Великолепный» или «Злоключение китайца в Китае». Не в обиду это будет сказано, просто сам фильм требует вдумчивого подхода, детектив как-никак.

Итог? Легкий, неторопливый. В какой-то мере даже медитативный фильм, который умудряется при всем при этом держать в напряжение с первого до последнего кадра. Фильм вышел умным, глубоким, а что самое главное - достаточно непредсказуемым. Актеры прекрасно испортили свои партии и они вызывают именно те чувства и эмоции, которые задумывали создатели фильма, а до этого - книги. Так что да, фильм определенно стоит ознакомления если любите старые французские фильмы в целом и хорошее кино в частности.

8 из 10

Alan Capcace

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.