Царство небесное / Kingdom of Heaven
События происходят в средневековой эпохе. Юный французский кузнец Бэлиан вынужденно покидает свою родину, присоединившись к крестовому походу, который возглавляет его незаконный отец. Спустя некоторое время тяжело раненый отец погибает, перед смертью он посвящает своего сына в рыцари и передает под его руководство крестовый отряд. В фильме показано противостояние христианства и мусульманства, Запада и Востока. Отряд крестоносцев, осадивший Иерусалим, против многотысячного войска султана Салаха ад-Дина. Кто победит в этой борьбе за справедливость, в этой борьбе за признание Господа во всех его ипостасях. ©tvcok.ru
Трейлер [Youtube]
«Ца́рство небе́сное» (англ. Kingdom of Heaven) - американский художественный фильм 2005 года, исторический эпос, снятый режиссёром Ридли Скоттом. Продолжительность прокатной версии фильма - 138 минут, полной режиссёрской версии - 194 минуты. В основе сценария фильма лежат вольно изложенные исторические события, предшествовавшие Третьему крестовому походу 1189-1192 годов: война между Иерусалимским королевством и Айюбидами и осада Иерусалима Саладином (1187).
- Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Ги Де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
- Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
- Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
- В действительности Болдвин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
- Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
- Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
- Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
- В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 - Месть Ситхов» (2005) около 2200).
- С позволения короля Марокко - Мохаммеда Шестого - киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
- В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
- Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
- Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
- Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
- 12 января 2004 года - официальное начало съёмок.
- Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
- С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
- Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
- Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
- В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum - ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
- «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
По воле случая юноша Бэлиан за непродолжительный отрезок времени прошёл путь от простого оружейника до рыцаря-крестоносца. Его храбрость не может вызывать сомнений, его подвиги никогда не остаются незамеченными. Сама леди Сибила благоволит к нему, а её муж сходит с ума от ревности и готов развязать войну, чтобы погубить рыцаря и его господ. Множество великих битв предстоит Бэлиану, но он никогда не предаст ни своего короля, ни Святой город, который он поклялся защищать до последнего, ни свои принципы. © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Подробное описание:
Южная Франция. 1184 год. У кузнеца Балиана умер сын, а жена наложила на себя руки. В кузницу прибывает барон Готфрид и говорит Балиану, что он его отец и спрашивает хочет ли он в Иерусалим. Тот отказывается.
Вечером в кузницу приходит священник и уговаривает Балиана отправиться в Иерусалим, дабы замолить грех жены. В ходе разговора кузнец замечает на груди священника крест, тайком снятый последним с тела покойной супруги Балиана. В злости Балиан бросает того в огонь и догоняет Готфрида, говоря, что едет с ним. В лагерь прибывают французы с целью поместить Балиана под суд за его преступление. Крестоносцы затевают с солдатами бой, в котором Готфрид оказывается ранен. Отряд достигает Мессины на Сицилии, откуда отплывают паломники на Восток. Готфрид умирает там, сделав Балиана рыцарем и бароном.
В пути по морю в Иерусалим корабли тонут, и Балиан оказывается единственным выжившим. В пустыне его встречают некий знатный сириец и его слуга. Сириец утверждает, что конь Балиана принадлежит ему, но рыцарь отказывается и убивает сирийца в поединке. Слуга сирийца приводит Балиана в Иерусалим, где последний освобождает его, а сам посещает Голгофу. На следующий день Балиана находят слуги Готфрида и сопровождают его в поместье отца. Он знакомится с посетившей поместье красавицей Сибилой, сестрой короля и с самим прокажённым королём Балдуином IV. Балиан и госпитальер-слуга его отца вместе с Тиберием, военачальником Иерусалима, обсуждают события на Святой Земле. Тиберий заявляет что Салах-ад-Дин, султан Египта и король Болдуин IV с трудом сохраняют мир, который ежедневно может нарушится из-за Рене де Шатильона, Ги де Лузиньяна, фанатиков из Европы и жестоких тамплиеров, желающих разбогатеть на войне.
Балиан отправляется во владения отца где-то в Палестине. Он занимается благоустройством этого края, помогая жителям построить оросительную систему. Под мудрым руководством Балиана его земля превращается в цветущий край. В 1187 году его навещает Сибила, которая признаётся ему в любви. На следующее утро из Иерусалима приходит весть, что мусульмане объявили войну, так как караван сарацинов был разграблен тамплиерами. Салах-ад-Дин направляет огромное войско на Замок Рене Керак. Балиан собирает рыцарей, чтобы защитить город до прихода войска короля. В жестоком бою, с превосходящими силами войском сарацинов, половина воинов Балиана погибает, но они выполняют свой долг, король с силами, равными сарацинским, подходит к Керак.
Король заключает с Салах-ад-Дином мир и приказывает арестовать Рено де Шатильона, но через несколько дней король умирает. Став королём, муж Сибилы Ги де Лузиньян приказывает освобождённому из тюрьмы Рено де Шатильон начать гонения мусульман. Тамплиеры вырезают тысячи невинных и даже сестру Салах-ад-Дина. Посол Египта требует сдачи Иерусалима и выдачи тамплиеров, но его коварно убивает Ги. Он собирает войско под эгидой Крестового Похода и идёт на сарацинов. От усталости и жажды многие воины гибнут в пути. Салах-ад-Дин с огромной армией поджидает крестоносцев у холмов Хаттин, мусульмане в жестокой битве уничтожают христианское войско. Ги попадает в плен, а Рено казнён Салах-ад-Дином. Балиан и Тиберий после битвы приезжают к Хаттину. Тиберий с досадой и отчаяньем заявляет, что некогда он считал, что рыцари Иерусалимского королевства служат Господу, но он со стыдом понял, что война идёт за земли и золото. Военачальник заявляет что, надежды отстоять Иерусалим нет и он отправляется на остров Кипр. С Балианом остаётся горстка рыцарей. Немногочисленный гарнизон Иерусалима готовится к осаде. Салах-ад-Дин направляет войско на Иерусалим. Рыцари отчаянно защищают город, но силы не равны. Балиан сдаёт город при условии сохранения жизни крестоносцам и жителям. Салах-ад-Дин с триумфом входит в Иерусалим. А Балиан уходит вместе с жителями и с сестрой короля - Сибиллой.
Они отправляются в разные стороны. Балиан вместе с Сибиллой возвращается во Францию. К ним приезжает Ричард I Львиное Сердце, ища Балиана защитника Иерусалима, чтобы взять его с собой в поход на Салах-ад-Дина. Но Балиан говорит, что он простой кузнец. Армия уходит, а Сибилла остаётся вместе с Балианом.
- Что для тебя Иерусалим?.. - Ничто. И целый мир.
На мой взгляд, лучший фильм Орландо Блума. Если в большей половине своих фильмов он играет героя со слабым характером и абсолютно лишенного духовной силы, то «Царство Небесное» - повернуло его к зрителю абсолютно с другой стороны. Многие говорят, что он не подходит для этой роли. На мой взгляд, это тот фильм, который действительно дал шанс Блуму раскрыться с абсолютно другой стороны.
Сказать честно? Я не помню, сколько раз пересматривала фильм, и точно не могу сказать, сколько раз посмотрю его еще. Фильм, который затрагивает за живое и бесспорно оставляет след в сердце. Сильный и мужественный главный герой, который после смерти жены ищет Царство Небесное.
Профессиональна и красива игра двух королей, которые не хотели проливать кровь своего народа. Эдвард Нортон сыграл потрясающе. Ему удалось донести до зрителя всю любовь к своему народу и всю его душевную боль, как человека, тело которого съедает страшная болезнь. И вместе с телом съедает его душу. Но, не смотря на страшные мучения и боль, он продолжает оставаться королем, который всем сердцем предан своему народу и который больше жизни любит сестру. Мудрый, молодой правитель дает герою Орландо Блума - Балиану, шанс стать королем после его смерти и женится на его сестре. Но Балиан отказывает, так как не может стать королем ценой смерти другого, пусть тот другой и будет последним поддонком.
Глубокий, смысловой, зрелищный фильм, который многих не оставит равнодушными.
10 из 10
Dzesika Rouse
Лебединая песнь Иерусалимского королевства.
Когда западные режиссеры берутся снимать картины, затрагивающие период крестовых походов, перед ними обязательно встает моральная и идеологическая дилема. С одной стороны походы - это кровавая авантюра, явный акт агрессии; с другой, образы рыцарей Христа, ярых бойцов за веру выглядят чертовски соблазнительно. Поэтому героизировать западных воинов в таких фильмах - это плевок в сторону морали, а не героизировать - в сторону собственной культуры.
Что ж, Ридли Скот нашел свой выход. Он решил экранизировать не события самих крестовых походов, а период, описывающий гибель христианского Иерусалима. Как говорил главный герой: «Не мы захватили этот город, но нам его оборонять». Это удивительное время, наполненное событиями беспримерного мужества и отчаянной борьбы.
Балдуин IV - прокаженный король, образец христианского властителя, возглавляя отряд из пятисот рыцарей в 1177 году бросается на тридцатитысячное армию Саладина, понимая, что других войск между сарацинами и Иерусалимом нет, и что живыми они не вернуться. И одерживает победу.
Саладин, даже для запада - образец рыцарской добродетели, могущественный и благородный правитель, стремящейся объединить разрозненные мусульманские земли.
Рено де Шатинйон, последний осколок старого безземельного рыцарства с постоянной жаждой наживы и земель, почитаемый потомками не иначе как злой рок Трансиордании.
Время и судьба сталкивает этих людей вместе. В этот же котел они бросают и нашего героя - Балиана д`Ибелина. По сути с этого, лишь охватив предысторию Балиана, и начинается повествование фильма.
Что ж, перейдем к непосредственно увиденному в картине:
В плане историчности очень много неточностей, как мелких так и покрупнее (чем грешат все исторические фильмы). Может для кого-то это будет незаметно, а кто-то считает это непринципиальным, ведь задача режиссера показать человека в различных ситуациях, но лично я считаю это важным (кроме того некоторые погрешности содержания зачастую существенно искажают облик и характер самих персонажей).
Так, можно и нужно придраться к тому, что Балиан никогда не был кузнецом из Европы, а принадлежал к «местной» знати Леванта. Нужно придраться к тому, что его образ режиссер смешал с образом Балдуина, его старшего брата (так, именно Балдуина подозревали в любовной связи с Сибилой, а сам Балиан был женат на Марии Комнин). Ги де Лузиньян и Рено де Шатинйон вдруг оказались тамплиерами (а это вообще ни в какие ворота, к тому же оба они женаты). Брак Сибилы и Ги вдруг оказался политическим и по указу сверху, хотя на самом деле Сибила вышла замуж за мелкого дворянин Ги наперекор воле короля, прочившего ее в жену более могущественному лорду. И этот брак имел весьма разрушительные последствия для всего королевства.
В результате таких искажений получилось, что образ Сибилы излишне облагорожен. По версии режиссера она жертва большой политики, вынужденная поступиться своими чаяниями во имя короны, хотя по историческим свидетельствам она была довольно вздорной дамочкой, чьи поступки косвенно послужили причиной гибели Иерусалима. Ее же муж Ги де Лузиньян представлен кровожадным тираном, жадно алчущим власти и крови, хотя это тоже было не так.
Кроме того в фильме начисто отсутствует Раймонда III, графа Триполи, хотя это был весьма значительный персонаж, регент Иерусалимского королевства. Его отсутствие в фильме можно было бы списать на недостаток хронометража, но зачем тогда было вводить в фильм Тиберия, якобы маршала Иерусалима, о котором никаких упоминаний по сути нет.
Да и само собой, что Сибила не уехала в Европу жить в качестве жены кузнеца, до самой своей смерти под стенами осажденной Акры она оставалась королевой Иерусалима.
Кроме таких искажений исторических свидетельств в фильме допущен ряд мелких помарок касательно не сюжета, а антуража происходящего на экране. Так подшлемников в исторических фильмах мы видимо никогда не дождемся. От шлемов главные герои избавляются на удивление быстро, видимо чтобы не закрывать от зрителя лицо. Щиты гуляют из левой руки в правую, в зависимости от того с какой стороны красивше. Рыцарская конница сражается в киких-то странных построениях вместо слаженного строя. И опять какие-то нелепые механические орудия в стиле Архимеда и осады Сиракуз. Впрочем это я ставить в вину создателем не буду, ведь их задача сделать красивую картину, а не пособие для реконструктора.
И им это удалось. По общему восприятию фильм оставляет приятное впечатление. Видно, что над картинкой тщательно работали. Даже по цветовому ощущению легко различить холодную выдержанную в синих тонах Европу, от Востока тщательно представленным яркими оранжевыми цветами, так что создается впечатление жаркой, залитой палящем солнцем земли.
Батальные сцены отсняты на высшем уровне. Операторы поработали на ура. Картинка не трясется, не мельтешит не смазывается так, что невозможно понять, что происходит на экране. Битвы масштабные, динамичные и интересные. Видно, что хорошо поработали мастера по боевкам. Воины выглядят воинами, а не статистами с палками.
Одежды, вооружение, интерьер помещений - все сделано очень качественно и добротно, а для костюмированных фильмов это много значит. Не знаю создается ли у зрителя ощущение погружения в средневековье, все-таки менталитет тогда был несколько другой, но атмосферность фильма чувствуется прекрасно, что тоже большой плюс.
Сюжет развивается плавно и в нем чувствуется своя логика повествования (это касается преимущественно полной режиссерской версии, в обрезанной чувствуются некоторые пробелы).
Как мне кажется, «Царство небесное» - это довольно неплохой фильм, который на фоне приятной для глаза картинки дает представление о последних днях Иерусалимского королевства. Пусть и не всегда точно, но пытается показать (хоть и с режиссерской точки зрения) мотивы людей, которые стояли на исходе этого государства.
7 из 10
Putyata
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя The pirr:
Один из любимых фильмов. 10 из 10
|
01:32 / 25.01.2014 |
|