Центурион / Centurion

Центурион
Оценка 7.21 (92 голоса)

 
Дата выхода: 12 Февраль 2010
Режиссёр: Нил Маршалл
Продолжительность: 1:37
Просмотрели: 13795

Этот захватывающий исторический фильм рассказывает о событиях, произошедших в далеком 117 году. После кровавого столкновения между римскими захватчиками и партизанским отрядом пиктов в живых удается остаться лишь бесстрашному римскому воину Квинтусу Диасу. Одержимый местью за гибель своих товарищей он становится членом легендарного Девятого легиона и отправляется в северные края. Смыслом жизни отважного бойца становится уничтожение всех ненавистных пиктов, а главное, их предводителя Горлакона. © tvcok.ru

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

  • Немецкие археологи обнаружили следы пребывания Девятого легиона на берегах Рейна. Радиоуглеродный анализ показал, что римляне были там после событий, показанных в фильме. Это наводит историков на мысль, что отсуствие следов Легиона на территории современной Шотландии объясняется не тем, что войско было истреблено пиктами, а тем, что из Британии оно перебралось в Германию. 
  • В фильме римским наместником в Британии является Гней Юлий Агрикола. Но этот государственный деятель умер в 93 году, а из Британии был отозван и вовсе в 84-м.
  • В римской кавалерии не знали стремян, которые показаны в фильме. Чтобы обеспечить надежную посадку всадника, седло снабжалось четырьмя выступами.
  • В картине римляне ставят палатки из холста. На самом деле в римской армии использовали для этой цели специально обработанные  водонепроницаемые кожи.
  • Предводитель пиктов никогда бы не стал брить голову: считалось, что длинные волосы наряду с бородой делают мужчину сильным и являются непременным атрибутом вождя.
  • Употребление бледной поганки не вызывает мгновенной смерти, как утверждает в фильме повар Тарак.
  • Сценарий фильма был написан режиссёром Нилом Маршаллом под рабочим названием «Девятый легион» (англ. Ninth Legion). По историческим данным, IX Испанский легион численностью свыше 4000 человек отправился от Вала Адриана в Шотландию и исчез. Историки выдвигают различные предположения относительно судьбы легиона: одни полагают, что легион был расформирован, другие считают, что они были перебиты годами позже в Германии. По поводу использования легенды как основы фильма Маршалл сказал: «Предполагается, что фильм не будет исторически точным. Я взял эту легенду и исследую… это — триллер».
  • Съёмки фильма начались в феврале 2009 года. Среди мест, где проходили съёмки, присутствуют шотландские  Баденох,  Срафспи и Glenfeshie Estate в Кэйнгромс. Съёмки также проходили в Лондоне, на Ealing Studios, и в окрестностях Суррея,, таких как лес Элис-Холт. На съёмках в Баденохе и Страфспи римских солдат и пиктов изображали группы, занимающиеся историческими реконструкциями.

Британия, 117 год н. э. Отряд захватчиков-римлян подвергается неожиданной атаке партизанов-пиктов, после чего один из выживших, римский солдат Квинтус Диас (Майкл Фассбендер) присоединяется к Девятому Легиону, лелея в душе коварный план отомстить проклятым пиктам. Куриленко выступает тут в роли пиктской воительницы, которая, в свою очередь, одержима идеей мести римским захватчикам с тех самых пор, как они жестоко расправились с ее семьей, а самой девушке вырезли язык.

Альтернативное описание 2:

Лос-Анджелес, 2037 год. В начале столетия в результате землетрясения взорвались ядерные реакторы. Озоновая дыра выжгла в городе все живое. Безжизненными просторами управляют правитель Внутреннего города Меррик Данлэп (Нэпьер) и его безжалостные исполнители, полиция этого мрачного будущего - Новые Центурионы. Они жили под защитой огромного купола в красоте и роскоши. Другая группа выживших обитала в бескрайних пустынях, где каждый полагался только на себя. Никто из Внутреннего города не отваживался покидать укрытие купола, кроме бывшего центуриона (Сэвидж). Этот человек был готов бороться с коварным властителем иссушенных земель, так как врожденное чувство справедливости у него не деформировалось. Стандартный фантастический боевик с обилием насилия на старую тему, но с неплохими визуальными эффектами и трюками. (М. Иванов)

Альтернативное описание 3:

117 век до н.э. Римская империя, стремясь расширить свои владения, направляет войска на захват новых территорий. Но римские легионеры встречают жесткое сопротивление коренных жителей Северной Британии – племени пиктов, которые нападают на форпосты и убивают солдат. Оставшийся в живых, после такого нападения, центурион Квинт Дий (Майкл Фассбендер), попадает в плен к пиктам, но ему удается бежать. Возвратившись в ряды легионеров под командованием генерала Вирила, Дий продолжает вести войну с пиктами. Теперь в его отряде есть одна из племени врагов – женщина-следопыт Энтайн. Она-то и поможет найти пиктов и уничтожить их. Но все ли так просто? © Fast-Torrent.ru

Источники:

Fast-torrent

Кино-театр

Википедия

«Великолепная семерка» в древнеримских декорациях

Воскрешенный Ридли Скоттом пеплум недолго пребывал в добром здравии. После провального «Царства небесного» жанр снова оказался в стагнации. Перекочевавший в категорию твердых «бэх» пеплум неожиданно получил новое дыхание от еще одного англичанина Нила Маршалла. Британец схватил анемичное костюмное кино за грудки, надавал мощных оплеух и вырвал из тягучего болота трэша.

Отказавшись от загнивающего наследства большого стиля, Маршалл намеренно сделал ставку на минимализм, натуралистичность и физиологизм. На экране у британца с хрустом вонзаются в глотки ножи, отрубаются головы, а бутафорская кровь красными всполохами брызжет во все стороны, неровными мазками покрывая лица тех, кто еще остался в живых. Красивая замедленная музыка убыстряется в такт коротким схваткам и рубкам, ритм которых синхронизируется с резкими вдохом и выдохом. Годы правления императора Адриана. Римляне безуспешно воюют в Британии, где окопалось племя жестоких пиктов. В сердце вражеских территорий направляется знаменитый и беспощадный Девятый легион. Вырваться из адского горнила удастся далеко не всем.

Если «Центурион» в чем-то и схож с оскароносным фильмом Скотта-старшего, то только периодически валящим в кадре белым снегом и темой отверженности главных персонажей. В остальном «Центурион» самостоятельное кино, которое язык не поворачивается назвать бюджетной версией «Гладиатора». Еще бы, злое, жестокое и сумасшедшее действо Маршалла за такие необдуманные слова вырежет не только язык, но и сердце с почками в придачу. Четвертую картину британца можно причислить к пеплуму так же, как и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» Эндрю Доминика к вестернам. «Центурион» числится в жанре историческом кино формально, ввиду соответствующего фона и римских легионеров, дерущихся против пиктов. Маршалл в трех предыдущих лентах исследовавший извилистые рельефы людских отношений на фоне внешнего апокалипсиса (вервольфы, подземные нетопыри и целая банда каннибалов под предводительством Игги Попа лишь прекрасный выпуклый фон для разборок настоящих тварей) и на этот раз не отказался от излюбленной темы. Через «Центурион» британец высказывается об извечном противостоянии человека и природы и энтропии, безжалостно размалывающей в прах даже великих, напророчивших себе долгие лета.

Интернациональный отряд из семерых смелых, выживших после грандиозной мясорубки и пробирающихся через заснеженные горы и древние леса в сторону своих представляет собой прекрасный срез общества. Следующие за ними по пятам безмолвные пикты воплощают собой образ неумолимой природы, бесцеремонно выталкивающей наружу истинное человеческое естество, как выпотрошенное и окровавленное нутро оленя. Кто герой, кто предатель, а кто обычный середняк.

Сценарий нехотя пропускает скупые шутки, дозировано цедя спокойствие и надежду во время небольших привалов и подготовкой перед битвой. «Центурион», поигрывая мускулами, вообще немногословен в моменты собранности, а когда приходит момент короткой схватки, внезапно ощеряется и бросается в бой очертя голову. Именно в такие моменты, когда пленка молниеносно режется неровными монтажными склейками на жизнь и смерть, творение Маршалла легко переигрывает на чужом поле гомоэротично-статичные в своем самолюбовании «300» и полного неумеренной бравады «Гладиатора». Спокойный и уверенный в своей самурайской собранности «Центурион» вспыхивает и гаснет, озаряя пепельный фон времени, когда герои и боги полностью исчезли с лица земли. На их месте остались усталые и молчаливые мужчины, по чьим рельефным телам не успевает красиво струиться пот, быстро запекаясь и засыхая на хладеющих трупах. Маршалл бесцеремонно, на счет раз, дегероизирует жанр, отправив великолепную семерку на свалку времени. Без красивой поминальной песни и прогулок по колосящемуся полю. Засыпав легонько снежком небытия.

Именно тема исторической несправедливости уверенными ростками пробивается сквозь канву рассказа о настоящих мужиках в условиях дикой природы. Римская империя, построенная на заговорах, обманах и предательстве и разбрасывающаяся человеческим материалом, плотно скрепляющим государство по линиям разлома, приговаривается Маршаллом к постепенному исчезновению. Государства, истребляющие свой генофонд, обречены на распыление. Проводя линию перегрева и угасания пассионарного потока, англичанин последовательно нанизывает на веревку, словно сушеные грибы, застывшие навечно в камнях величественные державы. Вот-вот и свое законное место займет Британия, на которую Маршалл намекает неоднородностью солдатского отряда, иносказательно сулящего расплату надменным англичанам за былое имперское величие. Британец просто вытащил из стены один кирпич, но сделал это с легкостью, ведь опору раскачали еще задолго до него. Горстка муравьев рано или поздно уничтожит грозного скорпиона.

ungodly«Я Воин Рима !»

1. Причина просмотра - Режиссёр, Актёры, Трейлер.

2. Режиссёр \ Пролог.

Главной причиной для просмотра стал режиссёр картины Нил Маршалл. Знакомство с этим замечательным британским режиссёром началось с фильма «Спуск». В то время об этом режиссёре ничего не знал, причиной просмотра фильма стал жанр. Ужастиков на тот момент просмотрено было огромное количество, но они давно перестали пугать. А вот «Спуск» тогда напугал, своей добротной, выдержанной атмосферой, такой именно эмоциональный страх, который достигается именно путём постепенного напряжения, а не выпрыгиванием из-за угла. Нил Маршалл получил награды за самый лучший фильм ужасов и был отнесен кинокритиками к группе кинематографистов Splat pack, возродившей жанр фильмов ужасов из небытия. Фильм собрал хорошую кассу и стал довольно культовым. Это к сожалению единственный фильм в его карьере, который был воздан зрителями (в кинотеатрах) по заслугам, почему то следующие фильмы собирали плохую кассу, хотя и являются отличными эталонами жанра. Например его первый фильм «Псы-воины» или Пост-апокалиптический безумный-классико-боевик (один из лучших ПА представителей нашего времени) «Судный день», а теперь и «Центурион» к сожалению, абсолютно несправедливо продолжает традицию плохих сборов.

Что тем не менее не меняет тенденцию его фильмов, на хорошие отзывы критиков и определённую культовость.

Лично для меня этот режиссёр является особенным. Он снимает своё кино, в каждом фильме есть определённая изюминка и его фильмы не похожи на череду однообразных и попсово-добрых голливудских аналогов. Будь то однообразные фильмы о оборотнях в которых картонный сюжет без атмосферы из части в часть всё больше высосан из пальца, будь то Пост-апокалиптические фильмы, в которых человек всегда остаётся человеком и думает о ближнем, а не убивает ради того чтобы выжить, а иногда и просто ради удовольствия, или бесконечная череда одних и тех же слешеров, где маньяк\чудовище\мутант охотиться за компании тупых подростков, а в конце парень и девушка выживают, или исторические фильмы, в которых от ударов мечем даже не идёт кровь, дабы фильм влез в рейтинг PG-13, а все солдаты чистые и зубы их белые.

Нил Марашалл плюёт на тенденции Голливуда и показывает, что солдаты пропитаны потом и грязью, от удара в лицо у человека, разбивается нос, нет никакой справедливости, ну и герои его фильмов хотят выжать и не совершают тупых поступков, множество именно таких мелочей и делают его фильмы настоящим что ли.

За неимением большого бюджета, он снимает хорошее кино в противовес Голливуду, который уже давно гонится лишь за сборами и прибылью от фильма и фильмы снимаются для денег, а не чтобы фильмом показать что либо. Поэтому часто кажется, что фильмы (не все) делают по шаблону.

3. Когорта.

Тем не менее Нил Маршалл снимает в своих фильмах колоритных актёров и «Центурион» не исключение.

Майкл Фассбендер - его отличную актёрскую игру заметил в фильме «Бесславные ублюдки», с тех пор за его творчеством слежу и он входит в с мой список «Актёры которые повышают рейтинг фильма». Отлично исполнил роль преданного центуриона Рима.

Превосходный Доминик Уэст - играющий генерала. Хорош в этой роли и немного не узнаваем, после его роли в фильме «Каратель: Территория войны»

Лиам Каннингэм - который заглянул из первого фильма Нила «Псы-Воины».

Ольга Куриленко - наконец-то показала актёрские способности, хоть и не произнеся ни одного слова. А то ей почему то везло на роли всяческих проституток. Здесь она сыграла достойно.

И замечательная Имоджен Путс - которая вошла в список 5 лучших молодых актеров и актрис Великобритании, за роль Тэмми в фильме «28 недель спустя». И судя по её игре в этих фильмах, стоит сказать, что актриса перспективная.

Хоть знаменитых имён немного, но тем не менее это не значит, что менее известные актёры играют плохо. Персонажи довольно проработаны и отличаются друг от друга.

В итоге, актёрская игра на высоком уровне.

4. Действо и Звук.

Фильм получился очень атмосферным, но создаётся впечатление, что он боится не успеть показать всё, что приготовил Нил Маршалл, поэтому фильм торопиться и моментами получилось сумбурно.

Но тем не менее построение сюжета, превосходные, жестокие схватки, замечательные виды и пейзажи, всё это подправлено хорошей музыкой и звуками делают своё дело. Ты замечаешь, как солдаты действительно устают, грязь, кровь и постоянная опасность, атмосфера на высоте.

Кровь и жестокость, драки, рубятся головы и не только, подогретое криками и воплями, во общем где необходимо создаётся нужное впечатление, тем более, что оператор поработал на славу. И великолепные просторы предстанут в должной красоте. Хоть в фильме нет масштабности, огромные армии не встречаются лицом к лицу, но это не мешает показывать каждый бой во всей красе, придерживаясь реалий, не будет такого, что один центурион зарубит всех, или что при полном обмундировании солдаты бегают и прыгают словно на них ничего нет. И где нужно создаётся напряжение и тебе действительно интересно, что же будет дальше.

Ну и не стоит забывать о юморе, только это не какой-нибудь пошлый или другой юмор, а именно расположенный в исторических рамках. Небольшое количество диалогов разбавлены этим юмором.

Фильм не порадует людей любящих чистое, пафосное и затянутое кино.

5. Итог.

Да фильм не будет номинирован на Оскар, в нём нет гениально новых идей, некоторые моменты нам знакомы, как и нет философских размышлений или какого то глубокого подтекста (хотя мысли присутствуют). Фильм просто рассказывает нам интересную историю, которая наполнена красочными пейзажами, интересными раскрытыми героями, жестокими схватками, достаточной долей напряжения, а время пролетает очень быстро и в итоге вряд ли пожалеешь. Такое кино снимается не для того чтобы разбогатеть, это не проект, оно снимается потому, что режиссёр любит своё дело и рассказывает истории через кино. Фильм стоит посмотреть, ведь это :

Настоящее Кино.

«Мы выживем вместе или умрём врозь»

_Spawn_


Источник:
КиноПоиск

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.