Туманность Андромеды
Далекое будущее. Звездолет землян «Тантра» вошел в гравитационное поле одной из неизведанных планет. Никто здесь раньше не был, но все знают о «дурном» нраве Железной звезды, Путешественники не в силах выбраться из ее силового поля, потому что топливо на исходе.
Они вынуждены либо оставаться на орбите еще двадцать лет, либо совершить посадку на неизвестную планету, на которой обнаружен инопланетный звездолет… Земляне рассчитывают пополнить запасы топлива на звездолете Чужих и вернуться домой…
Отрывок
- «Земные» сцены фильма снимались в пионерском лагере «Артек».
- Сюжет фильма прерывается в момент возвращения победившего звездолёта к Тритону. Вторая часть кинофильма, где объединяются сердца и раскрывается смысл названия произведения - мечта о межгалактических путешествиях, не была снята по причине смерти Сергея Столярова.
- Изобразительность фильма крайне высока - несмотря на отсутствие компьютерных спецэффектов, практически все эпизоды фильма достаточно зрелищны. В качестве интересных деталей, связанных с фильмом, можно отметить предмет на столе Дар Ветра, по своим размерам, внешнему виду и назначению совпадающему с современным ноутбуком.
Далекое будущее. Экипаж земного звездолета "Тантра" обнаруживает в космосе странную планету "Железная звезда", о существовании которой давно ходят нехорошие слухи. Корабль попадает в гравитационную ловушку планеты, выбраться из которой мешает нехватка топлива. Космонавты посылают сигнал бедствия, но помощь прибудет не раньше, чем через двадцать лет.
Но вот на поверхности "Железной звезды" обнаружен чужой звездолет. Есть шанс, что в нем еще осталось топливо, и возможно, на нем смогут работать двигатели "Тантры". Командир экипажа принимает решение о высадке...
Фильм "Туманность Андромеды" снят по одноименному роману Ивана Ефремова, который, несмотря на ярковыраженную идеологическую направленность, в свое время приобрел широкую популярность не только в СССР, но и за рубежом.© Fast-Torrent.ru
Фантастический роман-утопия Ивана Ефремова «Туманность Андромеды» произвел фурор в конце 1950-х годов. Книга была переведена на десятки языков, издавалась во многих странах (даже в Израиле на иврите - невероятно по тем временам). Впервые мир далекого будущего (ориентировочно - начало четвертого тысячелетия) был настолько продуман и подробно изображен.
Экранизацией занялась Киевская студия имени Довженко, обладающая в те времена самыми большими в Европе съемочными павильонами и оснащенная самой современной техникой. Разумеется, на роли людей будущего были приглашены первые красавцы и красавицы (или, по крайней мере, первые харизматики) отечественного кино - Сергей Столяров (Дар Ветер), Вия Артмане (Веда Конг), Николай Крюков (Эрг Ноор), Людмила Чурсина (Лума Ласви). Земные сцены снимались на территории «парадного» пионерлагеря «Артек» в Крыму, с его «модерновой» архитектурой.
Конечно, сейчас эта картина, с ее картонными героями, говорящими... нет, вещающими высоким штилем, вызовет разве что улыбку. Интересно другое - сцены на планете Железной звезды - кстати, для своего времени очень неплохо снятые. Земной звездолет садится на темную враждебную планету. Обнаруживает там космический корабль с неведомых миров. На землян нападают таинственные чудовища - не то спруты, не то медузы... Ничего не напоминает? Создается впечатление, что именно «Туманность...» вдохновила в свое время Дэна О`Бэннона и Рональда Шуссета на написание сценария «Чужого»!
Во всяком случае, американцам фильм хорошо знаком. Достаточно вспомнить лукасовского Дарта Вейдера. Дарт Вейдер - Дар Ветер... Вероятно, Лукас не случайно так назвал главного злодея своей киносаги - так сказать, в пику главному герою коммунистической утопии.
doublehead_yul
Туманность Андромеды. Часть 1. Пленники железной звезды
Я питаю к этому фильму исключительно тёплые чувства несмотря на все видимые и завуалированные недостатки, потому что посмотрел его намного раньше, чем стал счастливейшим обладателем заветного тома с завораживающим названием. Впрочем, слово «посмотрел» - это не совсем правильный термин. Точнее было бы сказать - «прослушал», так как у старых телевизоров (году так в 1972) кинескопы иногда нагревались очень долго. Мой - по причине крайней ветхости - нужно было включать часа за два, чтобы успеть посмотреть фильм. В тот вечер я не успел...
Поэтому СЛУШАЛ фильм Евгения Шерстобитова, всеми силами пытаясь визуализировать недосказанное. Именно поэтому недостатки, о которых говорилось в рецензиях, лично мне помогли и понять и полюбить этот фильм. «Кадры», снятые на планете Тьмы, - это моё первое и самое яркое знакомство с ХОРРОРОМ, потому что в 9 лет сидеть одному дома и слушать безумные крики гибнущего звездолётчика, совершенно не понимая, что же там происходит на самом деле - это настоящее испытание для ребёнка. Разумеется, потом, несколько лет спустя я посмотрел и фильм, и прочитал роман, но никогда для себя лично я не сопоставлял эти два РАЗНЫХ произведения. По одной простой причине: я не видел ещё ни одного фильма, который бы сумел на 100% передать суть первоисточника. Причин этому множество и здесь я бы не хотел их касаться.
Очень многие осуждают фильм из-за его чрезмерной идеологизированности, что справедливо, но лишь отчасти, потому что, как и роман, фильм - это своеобразный ответ Западу на его чернушно-пессимистическую фантастическую реку. Именно в качестве полемики с подобными произведениями Иван Ефремов решил написать роман. Не следует забывать и того, что писался он исключительно в духе советского оптимизма периода ранней Оттепели - в 1955-56гг., в то время как сам фильм снимали в 1967 году, когда вместо Оттепели, (в который раз!), собирались ударить «политические морозы». На таком фоне режиссёр снял лишь то, что смог снять, не боясь прослыть неблагонадёжным. Именно отсюда «недостатки» фильма - пафосность и высокопарность. Хотя и с этим можно поспорить, потому как излюбленная тема для нынешних кинофантастов - это апокалипсис, постапокалипсис и, в лучшем случае, - социально-философская антиутопия. А где утопии?.. Где светлый мир будущего, в котором - пусть и пафосно - люди говорят, открыто глядя друг другу в глаза, а не пряча кинжал за пазухой?.. Нет таких фильмов. Или почти нет...
И в заключении. Иван Ефремов во время создания романа жил на своей подмосковной даче и почти ни с кем не общался, писал практически ежедневно. Настроиться на работу ему помогало созерцание звездного неба и наблюдение в бинокль Туманности Андромеды. «Так и остался у меня в памяти период работы над «Туманностью Андромеды» как время полного уединения, тишины, время, когда передо мной был только письменный стол и звёздное небо, как бы придвинувшееся, приблизившееся ко мне...» Очень проникновенные строки от Мастера. Смотрите, люди, в небо! Там - настоящие звёзды. Там - истинные ценности. Там - небесное предназначение всей нашей земной жизни...
FRIDMON
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.