Турецкие наслаждения / Turks fruit

Турецкие наслаждения
Оценка 5.81 (56 голосов)

 
Дата выхода: 22 Февраль 1973
Режиссёр: Пол Верховен
Продолжительность: 1:48
Просмотрели: 14292

Ничто не предвещало того, что встреча Эрика и Ольги продлится дольше нескольких часов. Эротическое приключение на заднем сидении автомобиля становится началом безграничной роковой любви, натуралистичные появления которой лицемерно отвергаются общественной моралью.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Более верный перевод названия - «Турецкие сладости».


«Золотой телёнок» на Нидерландском кинофестивале в 1999 году за лучший голландский фильм столетия - поровну награждены продюсер Роб Хаувер (Rob Houwer) и режиссёр Пауль Верхувен (Paul Verhoeven).


Оскар, 1974 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке - «Голландия»

 

Рассказ о любви хиппующего талантливого скульптора-бунтаря Эрика к несовершеннолетней рыжеволосой дочери абсолютно гадкой мамаши многих может шокировать. Эрик женится на девушке, подсадившей его, когда он голосовал на дороге в Амстердам. После свадьбы они какое-то время были счастливы, но после смерти ее отца...

Flesh+Blood+True

Амстердам семидесятых. Молодой скульптор, в исполнении крутого голландского парня Рутгера Хауэра, прекрасен как Босх и «трахается лучше, чем Иисус». Пигмалион, творящий свои антропоморфные инсталляции из глиняной грязи и расплавленной пластмассы, найденной на городской свалке. Творец, создающий искусство из низменных сторон жизни, воспевающий своими работами и образом жизни эстетику тривиального в лучших традициях фламандского натурализма. Возлюбленная его прекрасна: чертовка с рыжими веснушками Моник ван де Вен, так похожая на достигшую половой зрелости линдгреновскую Пеппилотту. Летний дождь, льющийся в бокалы, выстукивает на ягодной тверди ее сосцов симфонию упоения жизнью. Тело ее - причастие желаний. Апельсиновое золото волос - нимб. Контур ее бедра на алтаре из бордовых простыней - тициановская икона в зеркальной раме, а ласки ее слаще вина. Эрик и Ольга молоды, дерзки и эгоцентричны, умудряясь оставаться при этом безумно трогательными. Режиссер не скрывает, что безоглядно влюблен в своих героев, раскрашивая их души в феерию всевозможных оттенков радуги - от явно неблаговидных поступков до искренних порывов благородства. Излюбленный мотив фильмов Верховена - безжалостность обстоятельств, непостижимость реальности, которая может разрушить даже самую счастливую судьбу в момент наивысшего блаженства. Квадратный шрам окна в ее голове, парик из чужих волос, резкий вкус турецких сладостей...Галатея, ставшая Персефоной.

В этом фильме - простодушная верховенская улыбка до ушей, еще не успевшая в тот, «неголливудский» период его творчества, превратиться в сардоническую усмешку. Провокационная нон-комформисткая трагикомедия, раз и навсегда обозначившая направление творческого вектора режиссера: секс, насилие и черный юмор. Манифест контркультуры, живописно и щедро забрызганный спермой, рвотой и кровью и нахально предъявленный добропорядочной голландской публике. В этой хлесткой и сочной пощечине буржуазному вкусу и морали - отголоски бунта хиппующей молодости, бесшабашным ветром перемен колесившей в те времена на велосипедах по старинному Амстердаму. Беря в сообщники своего верного оператора Яна де Бонта, «певца города» и мастера динамично-эффектной съемки, а также пронзительную музыкальную лирику Рохира ван Оттерло, режиссер, подобно герою своего фильма, создает на экране ту сумасшедшую правду жизни без купюр и прикрас, подделать и сымитировать которую просто невозможно.

Верховенский кинотест на ханжество, так же как «Вальсирующие» Блие и «Последнее танго в Париже» Бертолуччи, был снят в годы экономического процветания, раскрепощенности и отказа от аскезы в сфере сексуальных отношений. Свобода любви, атмосфера вседозволенности, вызывающая одежда, первозданная нагота, легкомысленный пикап и богемные грезы - жизнь, которую герои фильма так опьяняюще бесшабашно и так по-детски непосредственно проживали в «Турецких наслаждениях», была не менее многогранной, чем настоящие горечь и сладость этого мира. По слухам, исполнители главных ролей не смогли устоять против неподдельного обаяния этой истории, завязав страстный роман во время съемок. Лихо прокатившаяся по экранам картина была принята с бешеным восторгом вперемешку со скандалами. А спустя четверть века она вошла в обязательную школьную программу страны и получила национальную награду как «Лучший голландский фильм столетия». Пожалуй, лучшим эпиграфом к фильму могли бы быть слова самого Верховена: «Трудно оставаться серьезным, когда ты так известен».

AndaLucia

Восторг и черви

Просто протащилась. Лучшее из посмотренного в этом году. Как удивительно открывать по-новому ранее известного актера. Ведь некоторые фильмы были забракованы для просмотра частично из-за участия в них блондина-голландца. Как-то примелькался он в роли всяких злодеев с безумным взглядом, став еще нелюбимее после «Города грехов». Но спасибо подруге, которая фанатеет от «пупсика» Хауэра, и так живо расписала его валяние на постели в одной красной майке, что я с любопытством поддалась. Слегка шокированная самым началом фильма, все же не пожалела, что досмотрела. Мама дорогая, это ж 1973 год.. И какой восторг дальше.

Еще больше удивилась потом, обнаружив, что режиссер - Пол Верховен, тоже ранее не самый любимый. Как приятно иногда ощущать себя невежей, особенно после вороха проглоченных за компанию ширпотребных киноновинок.

Обязательно к просмотру всем тем почитателям Верховена, которые знают только его голливудские работы, голосуют за них в ТОП и спорят, что круче.

Жаль, что тогда в 1974 Оскар за лучшую иностранную картину отдали французскому фильму о кинематографии, а не «Турецким сладостям». И еще больше жаль, что совсем мало фильмов, где Хауэр так молод. На него невозможно насмотреться.

Пересказывать сюжет не стоит, ибо история короткого любви талантливого скульптора и девочки-припевочки в пересказе представляется скучновато банальной. Можете убедиться в этом на страничке о фильме в Википедии.

Это нужно смотреть, и оторваться будет нельзя.

В фильме совсем немного разговоров, но зато сколько драйва и эмоций в каждом кадре. Выразительными мазками написанная картина, с обилием художественного натурализма. Никаких предысторий и пояснений. Местами это даже злит, потому что неясны мотивы важных поступков и перемешаны периоды времени в жизни главного героя.

Завораживает игра Рутгера Хауэра, это его дебютный триумф. Жертвы, которые как говорят, пришлось принести актеру, уступив другу Верховену и засунув подальше смущение, не напрасны. Судя по доступной про Хауэра информации, в жизни он даже в молодости был намного скромнее, чем разнузданный Эрик. Но зато в его героя под конец просто нельзя не влюбиться. Сильный, красивый, сексуальный, мужественный, невероятно страстный, увлеченный своим творчеством. Настоящий свободный художник, а не привычный идейный бунтарь или хиппи. Талантливый скульптор и художник, который живет, как живется и плюет на общественное мнение.

Встречались также мнения, что Моник Ван де Вен своей игрой чуть ли не загубила фильм, что мол не сильно вериться в то, что можно так увлечься такой обычной девушкой. Короткие платьица, глуповатая мордашка, излишняя эмоциональность. Но для меня эта пара сыграла вдвойне блестяще, в полной гармонии. Кроме юной привлекательной внешности художник нашел в Ольге ту же раскованность, свободу и свое вдохновение. Думаю, не случайно героиню зовут именно Ольга. Имя достаточно популярное там у них, альтернативное толкование которого отнюдь не «святая», как мы привыкли, а «веселое молодое бродящее пиво» (от слова Эль). Она ведь именно такая. В беззаботную жизнь Ольги Эрик вносит еще более яркие краски. Но ему не под силу сделать счастье вечным. Эрик упивается Ольгой, обожает ее и балует. Но в то же время нещадно эксплуатирует как музу и натурщицу. И возненавидит после измены, во всех деталях представляя, как убивает из мести.

Один из лучших фильмов о любви во всех ее проявлениях. Откровенный вызов всем, кто прежде всего думает «а что скажут ...», ни за что не станет танцевать под дождем, или пардон, копаться в унитазе в страхе за любимую.

Как раскрывается и меняется Эрик: от наглого нахала-пикапера до зрелого любящего мужчины, познавшего настоящие страдания в финале.

Что запомнилась еще? Множество очень ярких эпизодов, вроде езды на велосипеде молодоженов, или милого чудака папочки Ольги с фирменным маршем, еще какая-то до боли знакомая музыка. Ну и конечно черви, всякий раз появляющиеся как предвестники конца очередного этапа. Конца чей-то жизни либо отношений, появляющиеся, чтобы подчеркнуть бренность красоты и гармонии.

Плакать хочется от этих контрастов и еще оттого, что шикарному красавцу блондину сегодня уже хорошо за 60.

P.S. Этот отзыв написан прежде всего, чтобы избавиться от того чудесного и волнующего, но сильно мешающего заниматься повседневными делами послевкусия, которое оставили «Турецкие сладости». Но обязательно пересмотрю еще не раз.

10 из 10.

daemoe

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.