Тутси / Tootsie
Актер Майкл Дорси из-за своего характера не может удержаться ни на одной работе. Тогда он переодевается в женское платье и вскоре понимает, что женщиной он больше нравится людям. Дороти-Майкл сразу получает работу. Однако у него возникают трудности с девушкой, которую любит.
«Тутси » (в советском прокате - «Милашка»; Tootsie) - кинокомедия Сидни Поллака (1982) по мотивам пьесы Дона МакГвайра и Ларри Джелбарта. Десять номинаций на премию «Оскар», одна победа за лучшую женскую роль второго плана (Джессика Лэнг).
- Фильм занял второе место в списке «100 лет... 100 комедий Американского института киноискусства».
- Под названием фильма в советской прокатной версии было пояснение: «Милашка».
- Фильм стал дебютом в кино актрисы Джины Дэвис.
- Окончательный вариант названия фильма предложил Дастин Хоффман: Тутси - это кличка собаки, принадлежавшей его матери.
- Взаимоотношения героев Дастина Хоффмана и Сидни Поллака в фильме во многом аналогичны тем, которые наблюдались между ними на съёмочной площадке: режиссёр и актёр спорили друг с другом по самым различным поводам. После продолжительных дискуссий многие предложения Хоффмана были приняты: так, Поллак сыграл агента Майкла Дорси, а в роли его друга снялся Билл Мюррей.
- Все тексты, которые в фильме произносит Билл Мюррей, - импровизация.
- Изначально Дороти разговаривала без акцента, но в процессе репетиций Хоффман обнаружил, что его персонаж лучше попадает в диапазон женского голоса, используя произношение, присущее южанам.
- Помимо режиссуры картины, Сидни Поллак также занимался её продюсированием. В свою очередь, второй продюсер, Дик Ричардс, пытался стать вторым режиссёром картины, но безуспешно.
- В самой первой сцене, в которой Майкл пытается вырядиться в Дороти, слева от будильника стоит портрет матери Дастина Хоффмана.
- Сцена, в которой героиня Джессики Лэнг тянется к телефону и вместо него схватывает кукурузный початок, возникла по чистой случайности, но режиссёр решил оставить её в фильме.
- Занимает 85-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
- Рабочим названием фильма являлось «Смог бы я обмануть тебя?» («Would I Lie To You?»).
- В квартире Майкла Дорси висит постер с изображением Сэмюэла Бекетта.
- Из-за цензуры на премьере в СССР многие эпизоды фильма были вырезаны.
Награды
Премия «Бодиль» за лучший неевропейский фильм в Дании, приз «Кинема дзюнпо» за лучшую иностранную картину в Японии в 1983 году; включён в 1998 году в Национальный регистр фильмов.
Британская академия, 1984 год
Победитель
Лучшая мужская роль (Дастин Хоффман)
Лучший грим
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Джессика Лэнг)
Лучшая женская роль второго плана (Тери Гарр)
Лучший режиссер (Сидни Поллак)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие костюмы
Лучшая песня - «Tootsie»
Сезар, 1984 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Оскар, 1983 год
Победитель: Лучшая женская роль второго плана (Джессика Лэнг)
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Дастин Хоффман)
Лучшая женская роль второго плана (Тери Гарр)
Лучший режиссер (Сидни Поллак)
Лучший сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшая песня - «It Might Be You»
Золотой глобус, 1983 год
Победитель:
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Дастин Хоффман)
Лучшая женская роль второго плана (Джессика Лэнг)
Номинации:
Лучший режиссер (Сидни Поллак)
Лучший сценарий
Добрая и хорошая комедия. Главный герой актёр по имени Майкл. Майклу не очень везёт с актёрской работой, он поссорился практически со всеми продюсером и его не берут ни на какую роль. Однажды, Майклу приходит в голову безумная мыль, он переодевается в Дороти Майклс и решает попробовать себя в этом амплуа на роль в фильме. Майкл получает эту роль! Всё идёт хорошо до того момента пока Майкл не влюбляется в девушку, партнёршу по фильму...а отец этой прекрасной актрисы не влюбляется в Майкла, перевоплотившегося в Дороти. © Fast-Torrent.ru
Один из самых ярких и знаковых американских киношедевров 80-х, который стал кульминацией и самой талантливой картиной в длинной череде лент на тему «мужчина, становящийся женщиной». Конечно, «Тутси», далеко не первый и не единственный фильм подобного рода - есть в этом разряде лент и определенные удачи, такие как «В джазе только девушки» или «Миссис Даутфайр», но, вероятно, навсегда решено, что славный победный вымпел среди всех этих славных комедий будет нести Дороти Майклз - очаровательная «Тутси», - великий Дастин Хоффман!
Можно многое говорить об этом актере, о его разностороннем таланте и ярчайших киноролях, но «Тутси» и только «Тутси» стал полновластным бенефисом этого актера, именно здесь он раскрыл необозримые грани своего таланта, создал запоминающийся ЖЕНСКИЙ образ, стал актером-мужчиной, которому чуть было не дали оскар за лучшую женскую роль! Это не комплимент хорошему актеру - Хоффман здесь действительно великолепен, блистателен. Он не только показал чудеса физического перевоплощения, но и постиг женскую душу, создал женский характер, ведь это не бледное обезьянничанье женской походки или пародирование - нет, это самая настоящая женщина, в некоторых моментах фильма просто перестаешь верить, что перед зрителями актер, сыгравший в «Полуночном ковбое» и «Крамере против Крамера»! Жалко только, что Хоффману не дали сыграть всех персонажей фильма, уверен, что он и с этой задачей справился бы на отлично. Так потрясающе женщину больше никто не играл!
Впрочем, сложно говорить про одного Хоффмана, когда Поллак набрал в свою картину целую группу лучших американских актеров - очаровательная Джессика Лэнг, забавный Чарльз Дернинг, уморительный «капитан Лассард» Джордж Гейнс, великий Билл Мюррей, роль которого тем более ценна, что вся является чистой импровизацией! Да даже красавица Джина Дэвис засветилась в этой поистине «звездной» картине!
Конечно, Сидней Поллак сделал картину двусмысленную, а иначе и быть не могло, тем более, что основной сценарий писал Барри Левинсон, а не он ли создал с десяток шедевров, в которых сквозь комедии просвечиваются нешуточные страсти, сквозь смех проступают слезы, а легкий и непринужденный смех превращается в язвительную ухмылку, бесстрашно стегающую пороки современного общества - безработицу, бюрократию, лизоблюдство, унижение человеческого достоинства.
Впрочем, фильм прежде всего комедия - добрая, милая, немного сентиментальная. Одна из тех, которые навсегда остаются в памяти и в сердце. Это один из лучших американских фильмов - соединяющий в себе все ингредиенты, благодаря которым кино называется искусством!
Боб
Они доказали всем
Фильм, который занял второе место в списке «100 лет... 100 комедий» Американского института киноискусства. И... остался неоценным Американской кинакадемией! Сидни Поллак и Дастин Хоффман продемонстрировали высочайший класс, создав настоящий шедевр киноискусства, а киноакадемики в очередной продемонстрировали полнейшее отсутствие класса и даже просто понимания кино. Ай-яй-яй, господа! В какой же подворотне вас набирали?
Не встречал в жизни человека, которому не понравился бы «Тутси». Жалею о том, что не владею английским - очень хотелось посмотреть фильм в оригинале. В переводе оценить такие детали как южный акцент Дороти Майклз невозможно. Видел фильм в нескольких вариантах перевода, начиная с перевода Алексея Михалева на видеокассетах конца 80-х.
Многочисленные дифирамбы всему творческому коллективу звучали и звучат непрерывно, принципиально ничего и не добавишь. Но есть одна тонкость: в «Тутси» заявлен творческий метод Дастина Хоффмана и Сидни Поллака. Дастин подробнейшим образом демонстрирует все тонкости своего мастерства: самый сочный, самый вкусный помидор; умение умирать на сцене не абстрактно, не держа в голове публику в зале, а реально, по логике самого события и т. д. и т. п.
Оба они, и Поллак и Хоффман никогда не сваливаются в спасительный гротеск бездарностей Голливуда. Если логику событий, правду образа сыграть крайне трудно, по силу буквально единицам, то гротеск - самое простое оправдание актерской и режиссерской слабости: какой-такой правды и логики вы ищете, если у нас заявлен гротеск? Гротеск всеяден, он оправдывает бездарность на экране и всю ответственность сваливает на зрителя: мы, создатели, гордимся своей фантазией гротеска и если вы его не принимаете, значит, у вас плохо сфантазией! Сами виноваты, короче!
Поллак и Хоффман выдвигают (не ими, конечно, изобретенный) принцип «верю-не верю!» в главный критерий актерского таланта. Неудачи Майкла Дорси в трудоустройстве ("неуживчивость», как сказано в одной из рецензий) связаны с неприятием и непониманием миром театра и кино этого фактора. Роль женщины Майкл берет не потому, что ищет работу и ему нужны деньги, вовсе нет. Он берется доказать верность своего метода и свое искусство реализации собственных творческих взглядов на игру и что вообще такое актерская игра. И в фильме, и в реальном мире Хоффман и Поллак доказали свое творчекое кредо, хотя и ценой мелкой мести киноакадемиков - Оскарами двух гениев все же обделили, хотя Джэссике Лэнг, как оставшейся в стороне от битвы гигантов, с барского плеча Оскара все же кинули. Не любят чиновники всех видов, когда им по мордам бьют! Особенно, когда это делается всенародно и даже всемирно, да еще какими-то творческими людишками, которых они и за серьезные фигуры на шахматной доске своих интриг не считают...
Спасибо, блистательный и неповторимый Дастин Хоффман, умница Сидни Поллак, очаровательная и романтичная Джэссика Лэнг и все другие участники этого великого фильма! Огромное всем вам спасибо за великий фильм!
Только 10 из 10.
polac
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.