Туз в рукаве / Ace in the Hole

Туз в рукаве
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Июнь 1951
Режиссёр: Билли Уайлдер
Продолжительность: 1:51
Просмотрели: 103

Журналист Чарльз Тэйтум, работавший ранее на крупную нью-йоркскую газету, вынужден из-за своего пьянства сменить место работы и перебирается в глухую провинцию. Он надеется дать новый старт своей карьере, однако, в течение целого года не может найти достойную тему. Однажды он узнает, что неподалеку некий Лео Миноза застрял в старой индейской шахте и не может оттуда выбраться. Чарльз решает, что это именно то, что он так долго искал, и начинает раздувать из этой истории большую сенсацию…

Трейлер Nº2

Трейлер

Оскар, 1952 год
Номинации: Лучший сценарий


Венецианский кинофестиваль, 1951 год
Победитель: Международная премия
Номинации: Золотой лев

 

Чак Тейтум - амбициозный циничный журналист, потерявший работу в Нью-Йорке. Путешествуя на запад, он сменяет 11 редакций, из которых его выгоняют за пьянство, оскорбления, блуд и другие провинности. Добравшись до Альбукерке, Тейтум устраивается в местную газету. Проходит скучный год. Тейтум выезжает на задание - освещать охоту на гремучих змей. По дороге он оказывается неподалёку от пещеры, где произошёл несчастный случай: мелкий предприниматель Лео Миноса, разыскивавший артефакты древних индейцев, угодил в завал. Почуяв золотую жилу, Тейтум с помощью шерифа убеждает спасателей действовать так, чтобы они продвигались к жертве как можно медленнее, надеясь таким образом продлить своё пребывание на первых полосах газет. Место трагедии привлекает всё больше людей, постепенно превращаясь в балаган...

Недобрые вести

Есть творцы-провидцы. После просмотра фильма «Туз в рукаве», я уверен, что именно таков Билли Уайлдер. Это человек, заглянувший в будущее. Попробую это доказать.

Перед нами история газетного журналиста Чак Тейтума, который уверен, что важны только плохие новости, а хорошие новости - и не новости вовсе. Он готов сделать сенсационный сюжет из чего угодно. А потому, когда ему случайно подворачивается история о застрявшем в индейской пещере черном копателе Лео Миносе, Чак раздувает всепожирающий огонь истерии. В ход идут байки о древнем проклятье, мужественном археологе-любителе, любящей жене, решительном шерифе... При этом, Тайтум заинтересован, чтобы спасательные работы шли как можно медленнее. Схема проста: больше статей - больший ажиотаж - больше денег - новая работа - слава - и снова деньги.

Но во всём этом я увидел наше настоящее. Интернет. Считающие себя вершителями судеб блогеры. Тролли. Слетающиеся роем на скандал френды. Многотысячники. Раздутые новости, волны от которых несутся по всему миру. Лживые комментарии так называемых специалистов. Придуманная правда жизни. Даже выражения такие появились: медиа-персона, топ-персона...

Вспомните события последнего года, персонажей, которых много обсуждали. Не рождены ли они продолжателями дела Чака Тейтума, созданного Уайлдером более 60 лет назад?

Что до самого фильма, то он получил низкую оценку критики и провалился в прокате. Студия даже изменила название на «Большой карнавал», не поставив режиссера в известность.

В качестве статистов были наняты жители городка Галлуп в Нью-Мексико, которым платили по 75 центов в час. Дополнительно они могли получить три доллара, если украшали съемочную площадку автомобилем. Они были довольны.

Но не газетные критики. Они не поняли (или поняли?) фильм. Например, рецензент Нью-Йорк Таймс назвал работу Уайлдера «мастерской», но рассказанную им историю «надуманной и нелепой». Мол, сюжет плохо построен, да и сам сценарий абсурден. Наивные нью-йоркские акулы пера 1950-х не подозревали, что Интернет будет держаться именно на фантомах!

Просмотр фильма просто необходим для профилактики зашоренности мозгов целого поколения Интернет-пользователей.

10 из 10

ancox

Хлеба и зрелищ

Признанный классик американского кинематографа, сценарист и режиссер Билли Уайлдер просто не мог не затронуть тему американской системы СМИ. Пригласив великолепного Кирка Дугласа и создав очередной яркий, уникальный образ импозантного корреспондента Уайлдер снимает грандиозное, эмоциональное, ироничное и чрезвычайно насущное кинопредставление.

Эгоэстичная беспринципность современной американской прессы, предстаёт в виде собирательного образа истинного мастера пера, в попытках реализовать свои неуёмные амбиции положившего свою жизнь на погоню за уникальным материалом. С искрящимися глазами и без тени сомнения он бесстрашно идет по полуразрушенной шахте, дабы первым заполучить свидание с тем, кто способен «выиграть» ему Пулитцеровскую премию - с несчастным шахтером, волею судьбы заточенном в тесном проеме между обвалившимися камнями.

Завладеть ситуацией, подчинить себе поток информации, превратить репортаж в общенациональную трагедию - для такого человека нет невозможного, когда речь идет о целе его жизни. Будто древний пророк он вещает в диктофон ту правду, какую требует от него собственное тщеславие.

Подобно пчелам, слетающимся на сахарный сироп, толпа страждущих стремится попасть на уникальный атракцион. Театр, бейсбол, кино - нет! Борьба за жизнь - вот идеальное представление с непредсказуемым концом. Современный коллизей, раскрывший свою арену в самом центре благополучной Америки для многих людей превратился в отдушину от нудного, рутинного существования. Карусели, лотки с хотдогами, шезлонги на фоне спасательной техники - человеческая драма неминуемо перерастает в балаган

Изысканно издеваясь над толпой, Билли Уайлдер словно окунает простого американца в собственное невежество, попутно разъясняя ему простые истины чудовищности подобного отношения к человеческой трагедии, упрекая его в праздном любопытстве, пассивном сострадании, предсказуемой реакции на ловкие и своевременные шаги тщеславного корреспондента.

Находясь в самом центре событий герой Кирка Дугласа невольно вовлекает себя в самое сложное противостояние - противостояние с самим собой. Незримые весы совести, некогда застывшие на уровне патологического эгоцентризма, перевесившего порядочность, начинают медленно колебаться при знакомстве с горькой судьбой настоящего труженника, с его неблагодарной пассией, с добрым, наивным стариком отцом и несчастной матерью. В какой-то момент он уже не может совладать с искренним состраданием, пробудившимся в нем. И главное, к чему так долго и упорно вел своего героя Билли Уайлдер, что было очевидно с самого начала - ему приходится понять в какое ничтожество он превратил себя за эти долгие годы, что никакие власть и деньги не могут ставиться выше человеческой жизни.

ZASTRELIL

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.