Тяжелый металл / Heavy Metal
Это великолепный мультфильм для взрослых, снятый с огромным размахом по комиксам знаменитых художников Кевина Истмэна, Саймона Бизли и Эрика Тэлбота, рисующих для журнала «Heavy Metal». Удивительное сочетание ужасов, черного юмора и великолепного саундтрека, включающего Nazareth, Black Sabbath, sammy Hagar, Blue Oyster, Cult и др. Этот мультфильм заставит вас с затаенным дыханием следить за напряженной битвой между вселенскими силами добра и зла.
Не рекомендуется лицам до 18 лет.
Трейлер
«Тяжёлый металл» (Heavy Metal) - полнометражный фантастический мультипликационный фильм с саундтреком в стиле хеви-метал, являющийся экранизацией одноименной графической новеллы. В 2000 году было снято продолжение фильма: «Тяжёлый металл 2000», а также выпущена игра «Heavy Metal: F.A.K.K.²».
Одним из художников картины был Луис Ройо.
Из-за нехватки экранного времени эпизод «Страна Никогде» (Neverwhere Land) был вырезан. Он соединял эпизоды капитана Штернна и Би-17 и был озвучен песней «Time» группы «Pink Floyd».
Изначально Би-17 должны были атаковать гремлины: их усилями самолёт должен был развалиться на куски в воздухе. Идея с зомби пришла позже.
Лок-Нар родом из серии комиксов про Дэна, однако там он был скорее овальной, чем круглой формы, и говорить не умел.
Сам Дэн на экране появляется уже во второй раз: в первый раз про него сняли историю «Никогде» (Neverwhere) в 1968 году.
Этот мультфильм обыгрывался в эпизоде «Внушительные буфера» мультсериала «Южный парк», где один из персонажей - Кенни после «чизинга» попадает в мир своих фантазий, являющийся пародией на «Тяжёлый металл».
Источник: Wiki
15 лет картина не выпускалась на видео из-за проблем с авторскими правами.
Фэнтези в ритме хард-н-хэви
Линкольн Ф. Штернн. Вы обвиняетесь в 12 убийствах с отягчающими обстоятельствами, 14 вооружённых кражах федеральной собственности, 22 актах космического пиратства, 18 мошенничествах, 37 изнасилованиях... и одном нарушении правил дорожного движения. Ваше слово.
История этого амбициозного проекта начинается ещё в семидесятых, когда на страницах научно-фантастического журнала для взрослых «Хэви Метал» появились зарисовки, пародирующие классических героев американских комиксов. Так, капитан Штернн не в пример своему прототипу Супермену был вором и гнусным развратником. Уже в 1981 году, по мотивам успешных графических новелл Ричарда Корбена, Энгуса МакКи, Дэна О Бэннона, Томаса Уоркентина и Берни Райтсона вышел полнометражный мультфильм «Хэви метал».
Сюжет - что-то невообразимое даже для любителя иррациональных загадок, ведь за всей несуразицей происходящего не стоит ничего хотя бы отдалённо напоминающего осмысленную идею. Начальные кадры. Космический корабль на орбите Земли. Вроде бы всё нормально, всё как в обычной фантастике, но тут люк корабля открывается и из корабля в безвоздушное пространство медленно выплывает белый шевроле корвет 1968-года. Кабриолет с космонавтом на борту проходит плотные слои атмосферы и, выпустив парашют, лихо приземляется. Нужно сказать, что снята эта бессмыслица приятно для глаз и даже сейчас, в век компьютерных технологий выглядит реалистично.
Над «Хэви металлом» трудились лучшие художники-мультипликаторы восьмидесятых. Хотя это всего лишь мультфильм, размах происходящего и качество анимации поистине поражают воображение. Очень любопытно смотрится новелла «Гэри Кэньен», с детально прорисованным Нью-Йорком 2031 года на заднем плане. В этой же новелле очень много моментов, напоминающих фильм Люка Бессонна «Пятый элемент».
Начавшись необычно, фильм ни на минуту не сбавляет оборотов. «Хэви металл» состоит из шести частей, объединенных темой могущества зловещего зеленого шара Лок-Нара, и рассказанных им же самим. На протяжении девяноста минут фильма зрителю предстоит познакомиться с циничным таксистом Гэри, заучкой Дэном, аморальным капитаном Штернном, свидетелем обвинения Ганновером Фистом, зомби-экипажем бомбардировщика Би-17, нанюхавшимися космического кокса и впавшими в блаженную нирвану межгалактическими хиппи, помешанным на сексе роботом и прочими интересными персонажами вроде красоток в обтягивающих садо-мазо нарядах.
«Хэви металл» - это весьма пикантное зрелище, в котором полно голых теток, которые так и норовят предложить своё тело в обмен на спасение жизни. Но зрелище это и весьма смешное. Заметно, что от работы создатели фильма получали удовольствие. Бурная фантазия художников здесь не ограничена никакими рамками. То тут, то там появляются громадные буфера крупным планом, разваливающиеся на части зомби всех видов и мастей, кишки и кровища. Смотря «Хэви металл» легко сбиться, подсчитывая провокационные моменты.
Это, безусловно, самый откровенный мультфильм за всю историю кинематографа. Такой хардкор вы не увидите больше нигде, наверное, потому что не найдётся сумасшедшего, который захочет сделать мультик ещё жёстче. Да, у «Хэви металла» есть римейк с приставкой «2000», но сравнивать оригинал с «Хэви металл 2000» - заведомо проигрышный ход для последнего.
«Хэви металл» - это прежде всего стильная зарисовка об эпохе повального увлечения хард-роком и хэви-металлом. Легко различимы ссылки к Толкину и Лавкрафту, чьё творчество особо почитаемо в субкультуре металлистов. К примеру «Лок-Нар» это то же что и «Кольцо Всевластия» у Толкина - тёмная сила, несущая своему обладателю лишь несчастья. Что же касается Лавкрафта, то в фильме о нём напоминает «Ктулху», произносимое задом наперед.
И конечно - саундтрек. Лучшие группы эпохи зарождения металла: Black Sabbath, Cheap Trick, Blue Oyster Cult, Devo, Donald Fagen, Don Felder, Grand Funk Railroad, Nazareth, Sammy Hagar, Stevie Nicks, Journey, Riggs, Trust и прекрасно подобранные композиции.
Пожалуй, сочетание отменного чёрного юмора, насилия и секса заинтересует не всех. Даже при самой оптимистичной оценке «Хэви металл» остаётся кучкой эпизодов, в которых не особо различим смысл. Зато как у фильма-развлечения в жанре мультипликации у «Хэви металла» попросту нет равных. Давно я так не смеялся.
Tommy2415
Для тех, кто «too old for the Lion King»!
У меня с мультфильмами как-то отношения не складываются. Предпочитая художественные фильмы, я на мультфильмы просто не могу тратить время, хотя, безусловно, есть у меня фавориты - о шедеврах советской мультипликации, вроде «Каникул в Простоквашено» или «Падал прошлогодний снег» я говорить не буду - все и так понятно, но и такие западные анимационные ленты, как «Земля до начала времени», «Повелитель страниц», «Король Лев», запавшие в душу еще в детстве, и более поздние «Динозавр», «Ледниковый период», «Шрек», «Симпсоны» - тоже радуют глаз, чувство юмора и воображение. «Тяжелый металл» из другой серии, но порадовал безмерно.
«Тяжелый металл» - культовый в среде любителей американской фантастики комикс-журнал, издававшийся аж с 1977 года, с очень качественными иллюстрациями, великолепным черным юмором, обнаженкой и потрясающей мрачной атмосферой, многие годы вдохновлявший многочисленных кинематографистов на создание своих опусов. Полнометражная экранизация графических новелл, печатавшихся в журнале, подоспела как раз на пике популярности темы и жанра - в начале 80-х зритель без устали рукоплескал одному за другим появлявшимся на экранах фантастическим шедеврам Лукаса, Спилберга, Земекиса, Кэмерона, Скотта и других - рангом пониже.
Журнал был обожаем подростками, хотя им как раз официально не продавался, но разве такая вещь, как официальный запрет когда-нибудь останавливала подростков от приобретения сигарет, алкоголя или порно-журналов? Рейтинг фильма тоже совершенно справедливо опущен на недосягаемую для подростков глубину, обозначаемую буквой «R», но это не помешало стать мультику дико популярным как раз среди молодого поколения. Впрочем, кого еще сможет заинтересовать нарисованная обнаженка? Но меня в этом фильме обрадовало вовсе не это.
Созданный для тех же подростков «Король Лев» с годами для меня потерял, простите за каламбур, львиную долю своей привлекательности, уж больно сентиментально и с слишком бросающимся оттенком розовой нежности сделан. «Тяжелый металл» же вполне оправдывает название - это достаточно натуралистичный, жестокий, мрачный мультфильм с беззастенчивой эксплуатацией темы секса, насилия и того и другого вместе. Даже постеры фильма (или обложки журнала), с которых на зрителя взирают затянутые в какие-то постмодернистские (и, наверное, дико неудобные) латексные полукупальники мускулистые амазонки и такие же мускулистые полуголые качки с мечами, жезлами и прочим полумагическим оружием, словно шагнувшие со страниц книг про Конана-варвара, говорит, что чувствительным барышням здесь не место. Я посмотрел «Тяжелый металл» сейчас, и все равно остался доволен, поскольку уже давно зачитываюсь фантастикой самого разного калибра, а посмотри я этот фильмец лет в 15, когда как раз начал увлекаться Уэллсом, Кингом, Стругацкими, Беляевым, Брэдбери и др., наверное, долго ходил бы под впечатлением.
Как ни странно, но к фильму приложил руку Айвен Рейтман, легендарный комедиограф, который начинал в 70-х с второсортных ужастиков, а потом вдруг создал шедевры, ставшие буквально символами 80-х. Рейтман выступил продюсером фильма, ему же принадлежит наиболее меткое определение его жанровой особенности: «Космическая фантастика пополам с Плейбоем».
Рейтман попал в точку. Льющуюся ручьями кровь и картины жуткого земного будущего, безграничную фантазию художников, создававших параллельные реальности и миры далеких планет перемежают сцены эротического содержания, которые отсылают нас к популярным в то время фантастам, вроде Майкла Муркока, у которого в романах без секса не было и фантастики. Мешает ли это? В общем-то нет. Во-первых, на мультобнаженку реагируешь совсем иначе, нежели на настоящую, так что раздражения она не вызывает, хотя и отчетливо понимаешь ближе к финалу, что без нее вполне можно было обойтись, но авторы решили не отступать от оригинальных комиксов.
Сам фильм представляет собой скорее сборник отдельных фантастических историй, слабо связанных между собой одной общей новеллой и линией борьбы с неким абстрактным мировым злом Лок-наром. Сами по себе все новеллы очень увлекательны, довольно разнообразны и удивительно кинематографичны. Я постоянно себя ловил на том, что живьем, то есть в полноценном художественном кино это смотрелось бы просто улетно!
Взять хотя бы первую историю про таксиста, случайно ввязавшегося в похищение этого самого Лок-Нара из музея: роль как раз для Брюса Уиллиса - и - пожалуйста, отличный киберпанковый боевик. А история про пилотов, которые оказались в небе один на один с кровожадными зомби? Чем не сюжет для ужастика? А последняя история про «последнюю из расы»? Взять на главную роль какую-нибудь сексапильную амазонистую красотку, вроде Анджелины Джоли или Дженнифер Гарднер и обеспечен потрясающий боевик, от которого у мужского населения планеты будут течь слюнки. Так что «Тяжелый металл» - простор для кинематографистов необозримый, уж куда лучше, чем бесконечные сиквелы, триквелы и римейки - одни и те же и об одном и том же. Правда, нужно сохранять обязательное условие - переделывая все это в художественный фильм, стиль нужно сохранять оригинальный, тогда получится что-то вроде «Города Грехов», а в противном случае - туфта с рейтингом «PG-13», на который сейчас работают буквально все фантасты.
Кстати, «Тяжелый металл» - предтеча модного 3-D, потому что многое в мультфильме моделировалось «вживую» - то есть актеры играли свои роли, а художники срисовывали каждое движение, да и удивительные миры тоже были сначала построены в качестве макетов, а потом омультипликатизированы.
Особая статья в фильме посвящена поклонникам «хэви металла» и «хард-рока», которые с удовольствием просто слушают этот фильм. Я не поклонник, поэтому для меня главное, что музыка адекватно вписалась в стиль и содержание фильма, а какие супергруппы все это играли и пели, мне, в сущности, все равно.
Мультфильм получился, на мой взгляд, благодаря титанической работе художников-мультипликаторов и увлекательной сюжетной основе. Несмотря на явную игру на самых примитивных человеческих инстинктах и на подростковую гормональную ориентацию фильма, он увлекает, забавляет, пугает, местами даже восхищает. Тот редкий случай, когда сделали лучше, чем хотели, и на гораздо более длительный срок, чем должно было получиться - в каких только фильмах жанра нет явных или скрытых ссылок на «Тяжелый металл».
Стоит ли смотреть фильм в оригинале, как, например, «Шрека»? Безусловно, приятно услышать знакомые голоса Джона Кэнди, Гарольда Рамиса и Юджина Леви, но актерская игра там не шибко важна, поскольку персонажи прямолинейны, шаржированы - в буквальном смысле нарисованы на плоскости и просты.
Фильм берет не этим. Просто это буйство фантазии заигравшихся в детство взрослых дядей как-то заманивает, увлекает, занимает, не оставляет равнодушным. Несмотря на рейтинги, по-настоящему взрослым тут делать нечего - псевдофэнтазийный стиль и персонажи свидетельствуют о том, что задуман «Тяжелый металл» как каталог историй для увлекающихся фантастикой подростков и им он непременно должен понравиться, как и тем, кто уже перестал верить в слишком сладкий мир «Короля Льва».
Боб
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.