Убежище / Freistatt

Убежище
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 22 Январь 2015
Режиссёр: Марк Браммунд
Продолжительность: 01:44
Просмотрели: 14

Лето 1968: студенческие волнения, протесты против войны во Вьетнаме, мини-юбки, джинсы-клёш, сексуальная революция. Пока Германия вступает в новую эру свободы, 14-летнего Вольфганга - с подачи ревнивого отчима - отправляют в исправительное учреждение под названием «Фрайштатт». Как оказалось, в этом заведении для трудных подростков царит жестокость и насилие - как физическое, так и психологическое. Побег кажется невозможным.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Фильм основан на реальных событиях.

 

Кинопремия «63-я церемония вручения премии Немецкой киноакадемии Лола 2013»
Победитель в номинации: Лучший сценарий

Sommer 1968!

«Есть в Новом Орлеане один дом... Его называют Домом восходящего солнца. Он загубил так много несчастных парней, и, знает бог, я один из них», - «The House of the Rising Sun» The Animals. Народную американскую балладу, начинает напевать 14-летний Вольфганг - главный герой драмы «Убежище» («Freistatt»), отправленный отчимом в христианскую исправительную школу Фрайштатт.

Ощущение после фильма будто провалился в прорубь и пропитался ледяной водой до мозга костей, задираешь окоченевшую голову вверх, колотишь в непробиваемую корку льда и вот она - эта невыносимая безнадежность тех мальчиков, что попали во Фрайштатт по доброй воле родителей.

Одна история, чтобы не забыть о тысячах страданий. Как потушить в неокрепших, горячих сердцах мальчишек яркие искры любви к жизни и свободе? Как можно было бросить детей в диктаторский капкан страха, тоски и абсолютной беспомощности?

Картина основана на реальных событиях. Только в 2010 году тем, кто пережил издевательства во Фрайштатте, были назначены компенсации. Сейчас в этом заведении работает благотворительная социальная служба.

ulya19960719

В могиле

Британцы, пожалуй, больше других преуспели, развивая тему насилия в христианских воспитательных учреждениях для непослушной молодёжи, чему подтверждением блестящая работа Питера Мулана «The Magdalene Sisters» и потрясший меня фильм «Song for a Raggy Boy» Эшлина Уолша. Теперь в этот ряд, определённо, можно поставить и картину Марка Браммунда Freistatt, именно так, «Фрейштатт» - по названию мрачного исправительного заведения, куда попадает наш юный герой, уверенный, что на время, а, оказывается, и это не шутка, что мучениям не будет конца.

Чего скрывать, я по-настоящему восхищён преображением Луиса Хофманна, ничуть не напоминающего о своей до того, наверно, самой громкой роли в немецкой экранизации «Тома Сойера», буквально с головой окунающегося в болотную жижу саксонских болот, не зная, куда бежать и как избавиться от деспотии затворного начальства, методично и даже вполне успешно превращающего подопечных в бессловесный скот.

Считаю своим долгом предостеречь всех желающих получить полный спектр впечатлений, заложенных в этой картине, от любых попыток расширенного знакомства с синопсисом, а тем более, от чтения статьи о фильме в немецкой Википедии, непозволительно раскрывающей детали уникального сценария, использующего не повествовательное изложение истории, а событийную композицию, раскрывающуюся через непрерывное действие, где смысловая и содержательная компоненты возникают исключительно из контактов участвующих в них персонажей, создавая сложное и неоднозначное представление о причинах коварного замысла отчима, отправившего четырнадцатилетнего Вольфганга в приют и, прямо скажем, предательского поведения его матери, узнав, не дающей ему свободы, отправляя по новому кругу мук.

Да, мук, где начальство контролирует и манипулирует вверенным контингентом «трудновоспитуемых», насаждая среди них систему коллективного давления, которой поначалу пытается дать бой бесстрашный главный герой, физически, кажется, готовый выдержать всё. Да вот как быть с ломкой моральной?

Тут есть несколько опорных персонажей, наряду с настоящим чудовищем в лице Александра Хельда: воспитатели, покорённые старожилы и отметившаяся особым коварством дочь заведующего, разменивающая свою свободу на жизнь доверчивого Вольфганга, ставшего пешкой в её личной борьбе за выживание, постигая цену этой беспощадной борьбы.

Одна фраза, одно решение, простое молчание в нужный момент растекаются трясиной одиночества и безнадёги, замкнутой в бесконечный трагический круг, сокрушая любую силу и волю, хладнокровно выдавливая из людей надежду, отнимая у них единственную и последнюю жизнь.

Не обошлось без нескольких типично обрисованных по контуру терпил и поздно прозревших личностей, обычность которых перекрывает холодящая концентрация зла, чья тень очерчена лучами света, пронзающими тьму застенков и пейзажную ширь гнилых вод, неся в себе оттенки жизни и настоящей смерти, могильным удушьем отрезавшей настоящее от будущего, доведя Вольфганга до настоящей жути, которую я даже не знаю, как Хофманн сумел пережить.

Наблюдая за его благодарственной речью на вручении баварской кинопремии, оставалось лишь удивляться тому каким невероятно мужественным может держаться на экране этот скромный, застенчивый и улыбчивый молодой человек, терпения которого едва хватило, чтобы избежать предательских слёз, в волнении, не скрывая искренности своего потрясения, каким может быть только радость от настоящей удачи, которой хочется ещё и ещё ему пожелать.

gordy

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.