Убийца / Sicario
На американо-мексиканской границе женщина-полицейский сопровождает двух рейнджеров, которые преследуют наркобарона. Она не подозревает, что по ту сторону границы есть тайное место, где не действуют никакие законы и царят насилие и разврат.
Новости о продолжении: "Сиквел «Убийцы», приобретения и потери"
Продолжение: Убийца 2. Против всех
- По словам режиссёра, инвесторы фильма хотели, чтобы роль Эмили Блант была переписана для мужчины. Но Дени Вильнёв и сценарист Тейлор Шеридан настояли, чтобы главной героиней оставалась женщина.
Оставь надежду всяк сюда входящий...
«Сикарио» я правда очень ждал еще с момента анонса. В первую очередь, конечно, из-за режиссера, чья небольшая фильмография ("Пленницы» и «Враг») несмотря на всего два фильма была практически безукоризненной. (Пленницы - психологический триллер в лучших традициях Финчера, «Враг» - великолепный авторский фильм с прорвой деталей и огромным полем для обсуждения после просмотра). Ожидания были предельно высоки. Оправдались ли они? Отчасти. А вот хорошо это или плохо сейчас и поговорим.
Первое, что стоит уяснить - «Сикарио» это крайне простая, в плане сюжетном, история. Война ЦРУ и рейнджеров против мексиканских наркокартелей. Звучит знакомо неправда ли? И действительно, твистов, многоходовок или вездесущих намеков и недосказанности тут нет. Режиссер не стал использовать формулы ни одной из своих предыдущих лент. НО! Фишка «Сикарио» как раз таки не в сценарных изысках, вся «соль» сокрыта в постановке, операторской работе, актерской игре результатом которых стало непрекращающееся ощущение напряжения (саспенс), в Хуаресе, знаете ли действительно неуютно, (чего стоит только сцена поездки по шоссе) при этом сцен снятых чисто ради шок эффекта здесь нет. Как нет и вопросов к логике происходящего, что довольно таки большая редкость. Вообще, картина очень приземленная, очень. Все действия героев продуманны и проделаны без лишних рефлексий или напускного драматизма, герои ведут себя в соответствии с образом.
Особенно хотелось бы выделить Бенисио Дель Торо, он великолепен, такого хладнокровного и рассчетливого мстителя / борца с картелями / человека с туманным прошлым и таким же настоящим кинематограф давно не видывал. Герой Бенисио в некотором роде одержим местью за убиенных жену и дочь, однако, он еще и реалист, ибо действует при этом хладнокровно и расчетливо. К тому, же если изначально мы смотрим на кинематографический мирок глазами героини Эмили Блант (которая также великолепно справилась с ролью женщины, которая, несмотря на суровые условия, не теряет самообладания соответствуя званию рейнджера и при этом в некоторых моментах все же остается женщиной), то к финалу все внимание смещается как раз таки на Алехандро - персонажа Бенисио. Отдельного упоминания заслуживает и Мэтт Грэйвер в исполнении Джоша Бролина. Этот сперва веселый, кажущийся «своим парнем» и «душой компании» персонаж при необходимости может сделать - то, что потребуется, не раздумывая, не колеблясь, а его беззаботное поведение - лишь маска, лишь часть его натуры, что очень круто ибо персонажей созданный лишь как комичная отдушина в сегодняшнем кино завались, а вот подобных многогранных героев, как раз таки не хватает.
В «Сикарио» нет ни черного, ни белого, ибо, как я писал выше, это крайне приземленная история, именно поэтому в ленте также эпизодически освещается семейная жизнь продажного копа, чья правда, впрочем, ясна как день, ведь картели повсюду и выбор в такой ситуации - лишь выбор из двух одинаково больших зол. История его самого и его семьи поначалу кажется несколько оторванной от основной сюжетной линии, однако, ближе к концу умело вплетается в костяк истории не нарушая стройности повествования.
Операторская работа - выше всяких похвал! Роджер Дикинс еще раз доказал, что профессионализма ему не занимать. Это в первую очередь проявляется в работе с цветом в ночное время суток. Без преувеличения можно говорить о том, что ночь тут - это действительно тьма, здесь нет «подсветки лиц» актеров, синих фильтров и прочих стандартных осветительных приемов, изредка мы смотрим вместе с героями сквозь приборы ночного виденья, уповаем на фонарь, но большую часть времени - всматриваемся в потемки ожидая опасности, что только усиливает напряжение. При этом картинка очень «чистая» - шумов нет и в помине.
Звуковое оформление, также целиком и полностью работает на саспенс и говорить тут нужно именно о звуке, не о музыке. Выстрелы звучат просто непередаваемо, «Сикарио» - пожалуй, первый фильм где я вжимался в кресло от стрельбы из пистолета с глушителем. Настолько все грамотно обставлено.
Резюмируя замечу, что Дени Вильнев несколько обманув мои ожидания заслужил еще большее почтение. Ибо уже в третий раз создает выверенную до мелочей картину, не повторяясь ни в стилистике, ни в жанре. Однако, режиссерский почерк при таких раскладах уловить весьма непросто (не считать же за таковой зеленоватую гамму а-ля Финчер), однако поразмыслив я понял, что разноплановость и скурпулезность во всех аспектах и есть те самые авторские черты.
Как итог, «Сикарио» - темная давящая история, что не романтизирует работу ни одной из сторон конфликта, тут нет даже проблеска надежды и утрированного «добра» или же «зла» в чистом его проявление. Как говорил один известный мафиози: «Это просто бизнес», но бизнес, который не может не перейти черту, не перейти на личности. Однозначно, один из лучших фильмов этого года.
Назар Коломиец
Территория волков
Амбициозный канадский режиссёр Дени Вильнёв, успешно разобравшись с детективными психологическими триллерами, набрался решимости устроить охоту за мексиканскими наркобаронами. Неустрашимые стражи порядка, проводящие федеральные расследования за пределами Штатов, устраняют всяческие нарушения в связи с наркотрафиком. Методы разведчиков не назовешь гуманными: они ведут дела агрессивно, попирая закон, что очень печалит агента Кейт Мейсер, которую берут с собой лишь для протокола, пользуясь её энтузиазмом к профессии. Кейт не только недовольна способами разрешения конфликтных ситуаций - она вообще с трудом пытается разобраться, что происходит. Компанию ей составляют руководитель по спецоперациям Мэтт Грейвер, а также загадочный субъект по имени Алехандро, чьё подозрительное безмолвие ещё больше осложняет положение. Вильнёв ясно намекает зрителю на двойственную сущность своего фильма, предвосхищая нечто колоссальное, однако удовольствие растягивается по причине скудного на события сценария.
Обмотанные скотчем трупы, забетонированные в стены дома, и подвешенные посреди улиц изуродованные тела - вызывают страх вперемешку с отвращением. Таков город Хуарес - ещё более жестокий и беспощадный, чем Эль-Пасо. Ад, в котором свояку Уолтера Уайта и побывать не доводилось. Здесь не существует никаких законов, копы могут быть продажными, а в ответ на насилие приходится применять то же оружие. Другими средствами соперника в этой войне не одолеть. Но чем дальше, тем больше сомнений появляется у Кейт: действительно ли её коллеги на стороне закона? Ими движет жажда убийства или благие намерения? От неё требуется лишь смотреть и учиться, а не путаться под ногами. Наручники словно оказываются на её собственных руках, отчего она томится и испытывает душевные мучения. В отличие от других спецагентов, Кейт верна закону и конституции, и только таким образом желает достичь справедливости. Но подходящее место ли выбрала она для проявления своих принципов и моральных устоев? Молодым и сдержанным тут не место. Только хищникам.
Трио из Эмили Блант, Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо посредством своих образов и диалогов создают накалённую обстановку. Мэтт самодовольно лыбится, наглядно демонстрируя у кого яйца. Мексиканец Алехандро молча доказывает свои убеждения поступками. Кейт меж тем выкуривает очередную сигарету в надежде не получить преждевременный нервный срыв. Вильнёв ловко переплетает разные жанры в одну паутину событий. Остро-политические, социальные и даже военные вопросы гармонируют с федеральными разбирательствами и драмой. Режиссёр преуспевает в каждом из них, но пути, по которыми он следует, не полностью придерживаются того динамичного и захватывающего темпа, который задаётся изначально. В плане напряжённости фильм задирает то слишком высокую планку, то уже через некоторое время даёт слабину. Искушённый зритель начинает скучать, но недолго: парни со стволами вновь выбираются на охоту, а бронированные чёрные машины проносятся перед глазами без каких-либо препятствий.
Сквозь панорамные виды пустынных пейзажей Мексики, снятых Роджером Дикинсом, и под интенсивные тяжёлые музыкальные аккорды Йохана Йоханнссона выливается в свет возмездие, которое прокладывает себе дорогу через многочисленные убийства. Тайны прошлого пробираются наружу, вытаскивая за собой неизлечимые временем раны вместе с мужественной стойкостью. Достичь облегчения - реально. Сцены с длинными планами, снятые с высоты птичьего полёта, отходят на второй план. Дышать становится невозможно. Интрига обостряется, мотивы расширяются, ситуация усугубляется. Эффект неожиданности также присутствует. Методично, неторопливо, но уверенно и твёрдо Вильнёв доводит дело до конечного результата. Вместо громких перестрелок - внезапная тишина, предвещающая опасность, вместо шумных погонь - волнующе медлительные передвижения по тёмным районам. «Убийца» практически лишена тех технических трюков, ухищрений и доработок, без которых не обходятся современные боевики. Максимальный натурализм.
writer19
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.