Убийство первой степени / Murder in the First

Убийство первой степени
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 20 Январь 1995
Режиссёр: Марк Рокко
Продолжительность: 2:02
Просмотрели: 812

Пятнадцатилетний Генри Янг, укравший на почте 5$, чтобы купить еды для младшей сестренки, был пойман и отправлен в печально известную тюрьму «Алькатрас». За попытку побега оттуда юноша получил дополнительный срок и был помещен в карцер, где провел три года вместо положенных 19 суток. Выйдя из промозглого каземата, Генри убил заключенного Маккейна, предателя, из-за которого сорвался побег. За это убийство ему грозит смертная казнь, и единственная надежда обвиняемого Янга – молодой адвокат Стэмфилл, который очень хочет докопаться до правды. © tvcok.ru

Трейлер 2

Трейлер

Премия Гильдии актеров, 1996 год
Номинации: Лучшая мужская роль второго плана (Кевин Бейкон)

Оставшись сиротой в 15 лет, Генри Янг украл пять долларов, чтобы накормить маленькую сестру, и был схвачен на месте преступления. Но его первоначально небольшой срок растянулся на долгие годы. За попытку побега из печально знаменитой тюрьмы «Алькатрас» Генри был голым брошен в «каменный мешок» без окна, отопления, постели и умывальника, где провел три года и два месяца.

После освобождения из карцера он был обвинен в убийстве донесшего на него заключенного...

 

Следует заметить, я очень люблю фильмы, тесно связанные с различными судебными тяжбами. Сама чуть на прокурора не пошла)) Каждый раз, как в первый раз (с) - можно отнести к любой такой картине, потому как для меня все это интересно и завлекающе. Даже зная заранее, какой вопрос задаст защитник свидетелю и как в том или ином случае будет вести беседу с тем же свидетелем обвинитель, да будь то преждевременно раскрытая интрига - неважно, не суть, я наслаждаюсь самим процессом сполна. Кстати, последний фильм о таких судебных разбирательствах - «Несколько хороших парней» - заставил меня оценить даже молодого Круза в роли адвоката, хотя до этого я была уверена в несопоставимости этих двух понятий.

«Убийство первой степени», как оказалось, обладает совершенно особенным качеством, которое в моих глазах ставит его над другими картинами похожей тематики. Кастинг. Могу поклясться, для меня нет ничего более завлекательного (утрирую, но не будем обращать внимание на мелочи), чем те люди, которых я видела здесь. Хорошая подтанцовка в виде Мейси, Дурифа (из всего заднего плана его персона выделяется ярче всех, плюс ему в актив) и других спокойно вертится вокруг блестящего трио, услады моей изголодавшейся души. Олдмен. Бейкон. Слейтер. При каждой фамилии сердце хочет подпрыгнуть до потолка и застревает по пути где-то в горле, по отдельности-то их люблю безмерно, а уж в одном коктейле - что может быть лучше?

Пусть их персонажи не привнесут ничего принципиально нового в наше сознание, но они донельзя реальны и от этого становится грустно. В противовес холодному и расчетливому Олдмену есть молодой адвокат Слейтера, с горящими глазами, искренне верящий в правосудие и справедливость. А между ними случайное орудие убийства, человек, взращенный ненавистью тюрьмы и её порядков. Смотреть за игрой этой тройки было для меня сплошным удовольствием.

Как и многие другие картины, эта - о жестокости, несправедливости, прогнившей системе человеческих ценностей. Фильм о борьбе слабых за свободу не столько физическую, но в первую очередь моральную. Концовка сдавливает сердце и наполняет душу гордостью. Она правдива, она жизненна. Она свидетельствует о силе человеческого духа. Вы можете бить меня, можете посадить меня в карцер, но я победил (с) Точка. Психологическая точка.

From dusk till dawn

Преступление против человечности

Когда американские режиссеры, поступившись слепым патриотизмом, находят в себе мужество публично каяться от лица своего народа за совершенные некогда злодеяния, я нахожу это почти героизмом - будь то зло в адрес целой нации или одного человека. Не сказать, что я сплю и вижу, как бы уличить Америку, нахожу явное удовольствие от ее бичевания или являюсь ярой пацифисткой - нет, но когда история вскрывает свои язвы и нарывы, попытки обелить густой черный цвет я нахожу малодушными и недопустимым. Само собой, любая государственная система в карательном своем аппарате разбивает несколько яиц для приготовления яичницы, а застигнутая за данным занятием, плотно смыкает ряды в попытке защитить шефповара, но каждый случай индивидуален, и порой категорически нельзя безнаказанно жертвовать даже единицей по имя поддержания системы. В данном фильме этой единицей оказался заключенный тюрьмы Алькатрас Генри Янг, подвергнутый бесчеловечным пыткам в ее стенах в назидание другим заключенным. Кто-то скажет, что парню просто не повезло, кто-то скажет, что попыткой побега он справедливо заслужил лишение привилегий, но вряд ли найдется хоть один человек, который, положа руку на сердце, заявит, что наказание его было соразмерно преступлению.

Во избежании моральных рефлексий и кривотолков с самых первых кадров в фильме недвусмысленно показано реальное положение Генри: избиения со стороны охранников, садистские пытки бритвой, три года скотского существования в «каменном мешке», которые должны были свести его с ума, и практически свели, низведя до уровня асоциального, психически обезображенного одноклеточного существа; заручившись тем самым несомненной поддержкой взбешенного, разбуженного от равнодушия зрителя, которому после первого получаса картины не остается ничего, кроме как жаждать справедливости для Генри, жизнь которого с самого начала представляла собой трагедию маленького человека, попавшего в жернова системы - будет ли таков ее конец?

Само собой, это клише - находящаяся в пасти аппарата жертва, на защиту которой встает один еще не испорченной коррупцией молодой энтузиаст, и ведет неравный бой во имя справедливости. Большая часть юридических триллеров обсасывает этот незамысловатый, но эмоционально беспроигрышный расклад, особенно любимый Джоном Гришемом («Время убивать», «Благодетель», «Клиент»), которому, надо сказать, весьма везло на блестящие экранизации, но «Убийство первой степени» все же отличается от киновоплощений Гришема, во-первых, немилосердным реализмом в живописании злоключений героя, а во-вторых, в отсутствии пафоса, который предвещал бы неминуемую победу добра наз злом в финале на фоне гордо вьющегося на ветру звездно-полосатого флага (что, в общем-то, одно и то же). Фильм с самого начала задает иной настрой - тревожный, депрессивный, не обещающий хэппи-энда, отчего зритель до последнего кадра не знает покоя, остерегаясь трагической закономерности и обреченности, заложенных на старте.

Картина психологически тяжела, что может оттолкнуть многих зрителей, но очень грамотно продумана, будучи изначально рассчитанной на аудиторию, не страшащуюся болезненного дискомфорта, который, в свою очередь, и порождает самую сильную, личную ответную реакцию публики. Я смотрела на Генри - на этого слабого, замученного, брошенного. отчаявшегося паучка с перебитыми лапками, который жаждал только смерти, как избавления от мук, и все внутри меня кричало от негодования, бессилия изменить то, что уже не срастется, желания помочь ему и самым страшным образом казнить его мучителей. О чем все это говорит? О поразительном мастерстве создателей этой непривлекательной, но очень эмоционально сильной ленты, цель которой - не развлечь, а просветить, заставить нас задуматься и, может быть, не сохранить презренный нейтралитет в следующий раз, когда нечто подобное случится на наших глазах.

Подобный эффект, наряду с заочной камерностью, мрачностью обстановки, достигается путем блестящей, поразительной игры актерского состава. Кевин Бэйкон, этот некрасивый, худой, малоизвестный актер, отдающий предпочтение не громким, но характерным, многослойным, сложным ролям, продемонстрировал в Murder in the First такой безгоризонтный размах и масштаб лицедейской гениальности, что хочется спросить киноакадемиков - где ваши глаза, лицемерные вы твари? Гэрри Олдман в который раз после «Леона» с фирменной своей достоверностью изобразил психопатичность под костюмом вкрадчивой благопристойности, а Кристиан Слэйтер, выбранный на типовую роль юного праведника от системы правосудия (наряду с Томом Крузом, Мэтью МакКонехи, Мэтом Дэйманом и Крисом O`Доннелом) отыграл без нареканий, приятно удивив собой.

Итог: посмотрите это кино хотя бы раз. Оно заставит вас пострадать, но в итоге выполнит свое предназначение - сделает вас лучше, человечнее.

10 из 10

Ava

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Рарог
От пользователя Рарог:
Сильно!!! Рекомендую!!!
16:01 / 11.09.2015
Semtex
От пользователя Semtex:
Без комментариев. К просмотру!
20:59 / 09.12.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.