Убийство священного оленя / The Killing of a Sacred Deer
Талантливый кардиохирург Стивен живет счастливой жизнью с женой Анной и двумя прелестными детьми. Этой семейной идиллии угрожает призрак из прошлого, которое Стивену больше не под силу скрывать.
Каннский кинофестиваль, 2017 год
Победитель (1):
Лучший сценарий
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
Клык Лобстера в Альпах
Кадр открывается. Если же впечатлительные хорошенько поели перед просмотром, то кому-то из них может стать плохо. Возможно, умеренно плохо. А то перед глазами во всей неописуемой красе представится человеческое сердце. Отнюдь не красное, которое видишь в День Святого Валентина. Совсем не такой формы, которые рисуют в мультфильмах. Прямо уж не настолько приятное, чтобы любоваться им. Ну, если вы людоед, то почему бы и да. Сердце бьется в своем ритме, камера медленно отдаляется, идет операция. Как станет мрачно в последующем, очень важная операция, которая, конечно, повлияет на жизнь главного героя, кардиолога.
Режиссер Йоргос Лантимос - грек. Так греки издревле знамениты своими мифами. Кажется, он взял на себя важную миссию создавать раз за разом мощные кинематографические мифы. Это ясно означает, что предлагаемые истории вряд ли бы случились в реальной жизни, но всё же при всей абсурдности в жизни, когда может произойти что угодно и когда угодно, они вполне могли бы быть при всей невозможности. Киномифология необязательно должна рассказывать о больших, известных людях. Хватит обычных, среднестатистических граждан. Мелких буржуа. В фильме сужается миф до горстки действующих лиц без участия лишних персонажей.
Писалось, что «Убийство священного оленя» является интерпретацией сказа о том, как царь Агамемнон без вопроса должен был пожертвовать своей самой красивой и любимой дочерью за проявление меткости при убийстве. Артемида, говорят архивы, была свирепой и гневливой, поэтому быстро добавила наглеца в личный черный список. Да только режиссер-то взял канву, чтобы избавить зрителя от большей экстравагантности с богами и царями. Как раскрутится маховик, до конца фильма зритель будет знать: что-то произойдет, и это не будет нечто мягкое и комфортное. От того исхода событий и дрожь по телу, и ужас в душе, и комок в горле.
Фильм, который Николь Кидман никогда не покажет своим детям, рассказывает же о человеке науке, который когда-то совершил ошибку. С кем не бывает, сказали бы. Да вот для кардиолога ошибка - большая роскошь. Своей он навлек серьезную беду на дом с супругой и детишками. Стоит добавить, что Йоргос Лантимос не застревает на одном жанре, соединяя вами воедино семейную драму, минималистичный триллер и нагнетаемый саспенс. Их, вла, высокий уровень достигается благодаря композициям, раскрывающими сцену за сценой лучше всего. Тут никак иначе не назовешь работу грека: произведение своего авторского взгляда без рамок.
Парень с мерзковатым выражением лица отлично вписался в свой образ, о котором вот мало что известно. Оставалось быть здесь и сейчас. Неказистый Барри Кеоган вряд ли лицом тянет на место на обложке GQ, но вжиться в роль знает как. Его обычный мальчуган Мартин обладал властью над доктором, поэтому с таким дела не хочется иметь. В отличие от «Лобстер» здесь не всё видится настолько уж метафорично и символично. Действительно, зритель на миг может поверить, что произошедшее в жизни может случиться. И становится вдруг им страшно менять баланс в природе, закономерность в жизни. А раз сделал, будь добр идти до конца.
Jedi Aragorn
Грехи отцов
В своём новом фильме режиссёр «Лобстера» Йоргос Лантимос вновь исследует тёмные стороны человеческой натуры и препарирует распад современной семьи. Снова в главной роли возмужавший Колин Фаррел, чья основательная борода прибавляет ему в возрасте, благодаря чему он выглядит старше своей партнёрши по фильму Николь Кидман, которая в свою очередь существенно старше него. Они играют супружескую пару врачей, счастливо живущих с двумя детьми: девочкой подросткового возраста и мальчиком помладше. Идиллию семейного счастья нарушает юноша по имени Мартин, незадолго до этого оставшийся без отца.
Напряжённая музыка в начале фильма, когда нет причин для беспокойства, уже служит нам предупреждением, что ничего хорошего от отношений персонажей фильма ждать не стоит. Структура картины строится на темах, которые не всегда принято открыто обсуждать в обществе. Здесь и проблемы взросления, и тайны медицинской этики, и непростые взаимоотношения отцов и детей. Каждый раз ходя по грани, Лантимос тем не менее не нарушает табу и фильм в свою очередь сложно обвинить в «скандальности». Но выбить почву из под ног неподготовленного зрителя он вполне способен, что в свою очередь может вызвать неоднозначную реакцию публики.
Шикарная работа оператора тоже вызывает настоящее впечатление. Особенно сцена прогулки дочери главного героя и нового «друга» семьи. Сам Лантимос грамотно выстроил композицию картины, где напряжение нарастает с каждым кадром и ты не знаешь, какой трюк он выкинет через пару минут. «Убийство священного оленя» заслуженно было удостоено награды Каннского фестиваля за лучший сценарий.
8 из 10
Charlie Cappa
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя Visionary:
Редко пишу такие отзывы.
Но “Убийство священного оленя” отменное, хорошо снятое и отлично актерами сыгранное д#рьмище!1900_1.gif Даже, наверное, с большой буквы “Д”1900_1.gif) |
14:41 / 23.07.2018 |
|