Убийца / Nie yin niang
Китай, время правления династии Танг. Главная героиня — убийца, влюбившаяся в человека, которого ей приказано убить.
Британская академия, 2016 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Азиатская киноакадемия, 2016 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучшая женская роль ( Шу Ци )
Лучшая женская роль второго плана ( Чжоу Юнь )
Лучший режиссер ( Хоу Сяосянь )
Лучшая операторская работа ( Ли Пинбинь )
Asian Film Award~Best Sound
Лучший композитор ( Гион Лим )
Лучшая работа художника
Номинации: Лучшие костюмы
Каннский кинофестиваль, 2015 год
Победитель: Лучший режиссер ( Хоу Сяосянь )
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Бывает такое, что один конкретный элемент фильма, будь то актерская игра или работа композитора, с горкой перевешивает все другие составляющие производства картины и не позволяет пройти мимо. Новая работа тайваньского режиссера Хоу Сяосяня по праву может быть характеризована именно словом «картина», а не художественным фильмом. Визуальная сторона его «Убийцы» пробирает до костей и доставляет зрителю то самое, эстетическое наслаждение, которое невозможно получить не только находясь среди городского ландшафта, но и в целом нельзя найти на протяжении последних 10 веков.
Действия происходят в Китае 8-го века, который находиться под властью династии Тан. Главная героиня Иньян - девушка-ассассин, бесшумная убийца, которой поручили убить одного крупного коррумпированного государственного чиновника. Во время исполнения приказа, она проявляет милосердие, увидев в руках своей цели грудного ребенка. Вернувшись назад к своему мастеру, монахине, растившей Иньян с возраста десяти лет, она докладывает о своём провале. Тогда в качестве наказания её отправляют в северный Китай убить начальника армии, с которым она однажды была помолвлена. Перед Иньян встает тяжелейший выбор: поддаться чувствам и пойти против чести, либо выполнить приказ и завершить становление убийцей.
Фильм находился в моем списке ожидания еще со своей премьеры на Каннском кинофестивале в этом году, где Сяосянь получил приз за лучшую режиссерскую работу. Фильм открывается приказом наставницы Иньян: «Убей его, но красиво». И последнее слово становится настоящим кредо Хоу Сяосяня. Благодаря его чуткой работе, постоянно в кадре царит спокойствие и выдержка, присущая античным восточным войнам. Камера плавно витает по живописным китайским дворам и садам, крадясь, словно бесшумный наемный убийца в тени. Нам показывают леса, поля, внутренние убранства дворцов и неописуемые красоты имперского Китая. Смотреть на это одно удовольствие, жаль лишь, что не придумано еще такого экрана, на котором такой красотой можно насладиться в полной мере.
Истинная сила «Убийцы» - это мизансцена между Хоу и его оператором Ли Пинбинем. Их совместная работа над картинкой фильма завораживает, природа, костюмы и декорации показаны с чуткостью владельца музея восточного искусства. Однако человеческая натура не так детально описана режиссером. Выбранный темп фильма откровенно способен оттолкнуть зрителя, которого не купишь только лишь пронзительными планами камеры. Сяосянь будто бы пытается сказать «Убийцей», что в тот временной отрезок Китая ничего ужасного попросту не существовало в природе. Режиссер показывает всю важность и силу династии Тан, во времена которой Китаю удалось достичь наивысшего могущества страны, опережая почти все другие государства в мире.
Хоу удалось продержать состояние восточной мудрости в воздухе до самого конца фильма, пожертвовав хоть малейшим повышением темпа. Однако, поскольку фильм основан на традиционной китайской истории о боевых искусствах, кино не смогло обойтись без высококлассных сражений на мечах и врукопашную. Восточное кино и профессиональная хореография - это как правая нога и левая. Но решив выдержать своё кино в заданном темпе, Сяосянь не спешит прибегать к продолжительным сценам боевых искусств. Иногда он разбавляет происходящее 2-х минутным потасовками, но опять же в них бросается в глаза скорее элегантность, чем какой-нибудь экшн. Сяосянь чётко дает понять, это кино не о том. Иногда даже перегибая палку, откровенно переводит людей и их проблемы на второй план. Камера расположена вдали от происходящего, будь то встреча Иньян в деревне, на которую зритель смотрит лишь из поля, или сражение двух противоборствующих сторон, на которое мы смотрим, находясь по другую сторону реки.
Образцовый тандем режиссер-оператор создает неописуемый по красоте фильм. Хоу Сяосянь предлагает нам стать свидетелем истории любви, идущей вразрез с честью. И делает он это очень плавно и элегантно, уделяя больше внимания окружающему миру, а не его действующим лицам. Восток - дело тонкое.
7 из 10
Vadim Bogdanov
Цветок, кровь и любовь
Убийца, влюблённая в того, кого она должна убить, - звучит типично и знакомо, но у китайца Хоу Сяосянь, получившего за свой второй полнометражный фильм «Золотую пальмовую ветвь» как лучший режиссер, вышло сотворить грамотную, точную конструкцию, соединив лязг стали с мелодрамой. И слава богу, он не уходит в сопли, а находит правильный баланс!
Временами может отпугнуть излишняя затянутость, и монотонность повествования, однако операторская работа Ли Пинбинь, постановка света, сам азиатский дух, отличная работа художников создают нужное расположение. Также у нас тут отрепетированные боевые сцены высшего уровня. Однако главным инструментом картины выступает не само действие, а его аура и построение. Серьёзно, у картины есть какая-то необыкновенная изюминка, благодаря которой два часа хронометража ведающих про сердечные переживания героини Шу Ци пролетают незаметно.
Не знаю как для вас, но для меня, определенно один из лучших фильмов этого года, снятого на мою излюбленной тему. Да и поставлен на чрезвычайно качественном, уровне.
Dentr Scorpio
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.