Убить Смучи / Death to Smoochy
Смерть Смучи — черная комедия о жесткой закулисной жизни детского телевидения. Рэйнбоу Рэнфольда, звезду популярного детского шоу увольняют за взятки, а взамен берут порядочного Смучи, изображающего носорога.
Смучи быстро становится супервездой, повышая рейтинг передачи. Но Рэндольф вынашивает планы мести, желая получить назад свой титул любимца Америки.
Золотая малина, 2003 год
Номинации: Худшая мужская роль второго плана (Робин Уильямс)
Потрясающий, великолепнейший, почти невероятный для современного американского кино фильм, один из шедевров последних лет! Дэнни Де Вито великолепный актер, но он еще и очень интересный, и, что важно, оригинальный режиссер с нестандартными мышлением и чувством юмора. Его фильмы - комедии, но комедии настолько черные, едкие и злые, что за ними без труда угадываются самые крупные проблемы современного общества - о чем бы ни снимал Де Вито - о семейной жизни, о молодоженах, которых терроризирует бабулька или о любимой мамочке, везде он найдет червоточину, везде найдет язвочку, ранку, и столько всыплет туда соли, что хоть волком вой! Вроде и хохотать хочется, и горло от злости сжимается. Дэнни Де Вито не боится осуждения зрителей или продюсеров, и главной темой его фильмов все равно остается война: если в фильме появляется мама, то ее нужно обязательно «сбросить с поезда», если это супруги Роуз, то между ними разразится «война», а если это безобидный носорог Смучи, то это будет милейшее детское шоу про его смерть!
Конечно, те, кто прогнал этот фильм под пиво, надеясь увидеть что-то в духе «Американского пирога», были жутко разочарованы. И поделом. Этот фильм не для вас, неуважаемые любители «поржать». В этом фильме смех рождается не из пошлости, тупости и клоунских выходок, он рождается прямиком из жизни. Де Вито, вращающийся в шоу-бизнесе без малого 30 лет, говорит нам - посмотрите, американский шоу-бизнес сидит в дерьме по самые уши! Продюсеры не гнушаются ничем, чтобы получить прибыль, звезды телевидения продают себя, как последние шлюхи, шоу-бизнес давно потерял половину своего названия, оставшись просто бизнесом. Грязным бизнесом. Даже детское телевидение, такое милое и невинное - это всего лишь способ отмыть денежки, да еще и подзаработать на сердобольных родителях детишек, которым в эфире размалеванными клоунами в идиотских костюмах внушаются простые и нужные истины: покупайте игрушки от.... пользуйтесь мылом от... кушайте йогурт от... обязательно купите книжку про... сходите на концерт.... Де Вито в очередной раз погружает зрителя, приготовившегося к веселой семейной комедии, в мир теневого бизнеса, смрада, порока, лицемерия, коррупции, чистогана. Перед нами открываются ворота в «детский рай», где почему-то сильно попахивает серой.
В этом фильме нет ни одного святого, каждый здесь с душком, кто-то с сильным, кто-то с едва заметным... Здесь даже самые честные и принципиальные люди лишь сунув палец в это болото, погружаются туда с головой. Здесь правит его величество Доллар, и никому здесь нет оправдания. Это фильм-обличение, фильм-разоблачение. Нам показан мир, из которого исчезает человеческое, а пустоты заполняются пороками, где дети - средство зарабатывания денег, а убийство - нормальное средство устранения конкуренции. Мир дельцов, убийц и подонков, который зовется в народе «детским телевидением».
Конечно, Де Вито гиперболизирует, но в общих чертах он совершенно прав, и это действительно страшно. Это было бы не так страшно, если б мы оставались сторонними наблюдателями, посмеивались над «тупыми америкосами» и «ихними законами». Страшно то, что это теперь и к нам относится самым прямым образом. Не будем указывать пальцами, но, копнув поглубже на любом телеканали, мы вскроем такую реку нечистот, что пол-России сможет в ней потонуть. К сожалению, наш шоу-бизнес все больше и больше напоминает американскую помойку. Как сказал великий Вуди Аллен: «теперь мусор не выкидывают, его перерабатывают в телешоу».
Но вернемся к фильму. Итак, Де Вито снял отличную сатиру - едкую, злую, язвительную, насмешливую. Довольно тонкую, умело закомуфлированную под безобидную, почти детскую сказочку. Антураж этому соответствует - эти дети, игрушечные джунгли, сам Смучи, раскрашенный во все цвета радуги Рэндальф, постоянное упоминнание всяких телелюбимцев Америки может непросвяшенного зрителя действительно настроить на «милую и позитивную» комедию. Однако, очень скоро контуры истинного лица фильма начинают все четче и четче выступать на фоне детского шоу и тогда начинается феерия.
И королем всего этого великолепия стал Робин Уильямс! Здесь он сыграл одну из своих лучших ролей, сыграл просто гениально,
сыграл на пределе человеческих и актерских возможностей. После смешных добряков, в ролях которых он прославился, после любящего отца в «Миссис Даубтфайер», поле трогательного «Двухсотлетнего человека» и Питера Пэна он вдоуг превратился в желчного, циничного, матерящегося, продажного ублюдка! Какой спектр эмоций! Что вытворяет со своим лицом Уильямс, какой характер рисует! Отталкивающий, коррумпированный, ненавидящий всех и вся подонок и одновременно жалкий в своей бессильной злобе, опустившийся на дно жизни сумасшедший, с кучей комплексов, все свои беды соединивший в одном образе - носорога Смучи. Робин Уильямс почти натуралистически беспощаден к своему герою - по ходу фильма его герой становится все одержимее и противнее, превращаясь в почти эпического злодея. Его взгляды, его голос, его мимика, а его танец радости в парке... каждая его сцена - это маленький шедевр. Сколько экспрессии, злобы, отрицательного обаяния. Однозначно, Уильямс один из сильнейших актеров современности! Его игра потрясае, завораживает, не дает опомниться! Здесь он превзошел сам себя!
Удивительное перевоплощение показал и Эдвард Нортон - из нациста из «Американской истории Х» он превратился в симпатичного рубаху-парня, милого, наивного и доброго, хотя постепенно мы узнаем, что его герой не так уж глуп и наивен, как кажется. В принципе, если б Уильямс и Нортон поменялись ролями, вопросов бы не было, но оба актера доказали, что в любом амплуа они безгранично талантливы и им доступны все жанры.
Сам Дэнни Де Вито тоже появляется в фильме - в небольшой роли мерзавца-агента. Роль для Дэнни привычная, ничего особенного, но и за то, что он создал всю эту красоту, ему уже можно памятник поставить! Очень хорошо смотрелись Кэтрин Кинер и харизматичный Винсент Скиавелли в роли наркомана-киллера, хотя их персонажи тускнели на фоне парочки Уильямс-Нортон, но это и неудивительно - кто может составить конкуренцию этим двум монстрам?
Фильм циничен и даже хороший конец его выглядит каким-то недоверчивым, каким-то насмешливо правильным, как будто Де Вито сказал этим финалом: ну, что ж, ведь вы ждали именно этого?
Фильм достаточно долгий, но пролетает совершенно незаметно, благодаря актерам и умелой постановке.
«Смерть Смучи» можно смотреть многократно - он с треском провалился в прокате - еще бы, кому охота смотреть, как над тобой измываются самым откровенным образом. Но нам-то это не помеха. Это один из лучших фильмов нового века - царство сатиры и сарказма, царство Робина Уильямса и Эдварда Нортона. Добро пожаловать на ДРУГОЕ шоу!
Боб
Очень хорошее кино и блистательная игра актёров. Претензии у меня есть только к продюсерам. Им стоило назвать фильм не комедией, а трагикомедией. Из-за этого просчёта на премьеру пошли люди, которым хотелось увидеть туповатые хохмы в стиле молодого Джима Керри и молодого Стива Мартина. Но увидели они ироничный и местами грустный стёб о телевидении, несбыточной американской мечте и погрязшем в коррупции и разврате шоу бизнесе, в котором честный человек оказывается изгоем и белой вороной.
Абсолютно потрясён игрой Эдварда Нортона. Преклоняю голову перед его талантом. Невероятно - за день до «Убить Смучи» я смотрел «Итальянскую работу» и был просто сражён наповал тем, как гениально Нортону удалось сменить амплуа. Хмурый, неулыбчивый тип из подворотни превратился в доброго, наивного, искреннего парня с очаровательной улыбкой, который верит в то, что все люди - братья, а дети - цветы жизни. Это фантастика! Я требую «Оскара» для Нортона!
Очень хорош (впрочем, как и всегда) Робин Уильямс. Особенно удалась суицидальная сцена в центре Нью-Йорка, когда герой Уильямса пытается совершить самосожжение - вышибает слезу не хуже, чем развязка хорошей драмы.
Конечно, хочется отметить и Дэнни ДеВито, снявшего это великолепие (и исполнившего роль продажного менеджера). Мы привыкли видеть Дэнни в роли потешного толстячка из любимых комедий. Изредка он брался за другую работу - помните Человека-Пингвина из второго Бэтмена? В «Убить Смучи» он выступил в качестве режиссёра - по-моему, попытка удалась.
Да, хорошая комедия. Не для тупых.
Tony Cameron
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.