Удар / Wan-deuk-i
До Ван Дыку не позавидуешь. Мать ушла, когда он был совсем маленьким, отец — инвалид, в школе — худшие оценки в классе. Перспектив никаких, разве что драться умеет. Поганец, как говаривает его учитель. Но когда мальчик вдруг узнаёт, что мать не забыла его и приехала увидеться, жизнь Ван Дыка начинает меняться. Он хочет стать лучше и делает это. И тогда оказывается, что отец действительно его любит, учитель — вовсе не такой козёл, чтобы желать ему смерти, а драться можно и в спортзале. И теперь у него есть мама. Главное — семья, а остальное приложится
Это - по любви
Старшеклассник Ван Дык вырос под опекой отца - одиночки, горбуна, танцевавшего степ в заштатном кабаре, пока то не обанкротилось, переведя инвалида в разряд бродячего артиста, вместе с напарником перекатывающегося по ярмарочным площадям, оставляя сына бездельничать дома, в одиночку справляясь с хозяйством, выбирая, что поесть и когда спать, отбиваясь от нравоучений живущего по соседству докучливого школьного учителя, исподволь пытающегося его воспитать.
В свойственном корейским картинам смешении ироничной комедии и драматической волны, не раздирая рубах и не выворачивая сердец, кино легко, но отнюдь не поверхностно, касается целого комплекса личных и социальных проблем, обозначая их отношениями неразведённых супругов и их сына, внезапно узнающего, что у него есть чуткая и любящая мать.
Происки нелепого наставника открывают безалаберному юнцу секреты неравного брака и тайны гражданской несправедливости, прокладывая путь к сближению с близким человеком, снова меняющим их с отцом холостяцкий уклад, попутно накладываясь на трогательный опыт первой любви, в связи с пересмотром своей самооценки, до чего его доводит поощряемый учителем боевой спорт.
Преображение молодого человека могло бы выглядеть удивительным, но тут режиссёра выручает изначальная предрасположенность юноши к религии, выраженной в целеустремлённом молении Бога о том, чтобы тот прибрал надоедливого учителя к своим рукам, позволяя, в свою очередь, подшутить над просителем, едва не сделав его орудием в неисповедимых господних делах.
При этом история взросления подростка органично увязывается с судьбой его разошедшихся, но не разведённых родителей, обнажая националистичные корни и сословные предубеждения, подвигнувшие взбалмошного преподавателя, скрывая знатное происхождение, выручать гастарбайтеров и выправлять заблуждающуюся молодёжь.
Мелкие и не мелкие казусы призваны снять психологическое напряжение, особенно остро проявляющееся в отношении матери и сына, которому совсем не просто признать родство с инородным телом, как и его отцу, воссоединиться со своею любовью, пережившей годы разлуки, по долгу всё той же любви, отдавшись которой, в свою очередь, их сын преподносит урок учителю, открывая тому секрет покорения женских сердец.
Кино, как это стало обычаем у корейцев, снисходительно в отношении к боли, как к той, что испытывает начинающий боец на ринге, так и к той, что принизывает его изнутри, терзает окружающих людей, со всеми их маленькими трагедиями и мозговыми заморочками, но актёры не врут, честно теряя сознание от удара и сами отправляют в лёгкий нокаут, обронив вполголоса: «Это моя мать».
gordy
«Удар» стал еще одним следствием увлеченности в последнее время азиатским кинематографом, южнокорейским в особенности. Этот фильм стал, скажем так, для меня удивительным открытием, ведь на фоне, без сомнений, блестящих, но депрессивных и мрачных триллеров и драм, которыми кинематограф Южной Кореи прославился в последние лет 10, как раз не хватало для полного представления о кино этой страны чего-нибудь позитивного, доброго и смешного. Пускай и без ноток драматизма. Как оборотная сторона медали. Однако, предыдущие комедии и мелодрамы этой страны не оставляли в моей душе такого сильного отпечатка, как триллеры, фильмы ужасов или драмы. И вот, абсолютно неожиданно наткнулся на этот примечательный фильм, который подействовал на меня подобно какому-то чудесному эликсиру. Это я к тому, что картина возникла в поле моего зрения в момент не слишком гладкого душевного состояния, буквально как снег на голову.
Режиссер Ан Ли до этого снимал как раз такие легкие, романтичные, жизненные истории, поэтому «Удар» стал продолжением этой генеральной линии. Здесь идет речь о подростке, который переживает по поводу неполного состава семьи - живет он с отцом, который всю жизнь зарабатывал смешными танцами в кабаре, пока его не закрыли. Сам он вымещает свою спесь в бесчисленных драках с кем бы то ни было, однако вскоре шефство над ним берет его собственный учитель, который фактически меняет его жизнь...
К счастью для зрителя - в лучшую сторону. Юнь Сок-Ким просто гениально сыграл роль педагога - циничного, с тонким чувство юмора, ироничного и саркастичного, но в тоже время доброго человека, который приходит на помощь тем, кто в ней нуждается. И вообще вся постановка кажется лишенной сценария - знаете, такой срез жизни квартала небогатых, но душевных, т. е. богатых внутренним миром, жителей Сеула. Постепенно складывается полная картина, где глазами нашего героя мы наблюдаем за позитивными свершениями в жизни окружающих его людей. Вышло потрясающее смешение всех оттенков и настроений - от смешного до грустного, и все подано через игру талантливых актеров, через теплую, яркую гамму цветов - в том, как фильм снят слегка проглядывает «Амели» Жан-Пьера Жене, хотя, конечно, нет того феерического визуала, которым может похвастаться замечательная французская сказка. Даже удивлен, как мало рецензий на ленту - ведь у себя на родине картина стала успешной как в кругах критиков, так и в глазах простых зрителей.
Итого: теплая, светлая, смешная, чуть с грустцой, трагикомедия о простых человеческих ценностях. Без чернухи и без насилия, несмотря на присутствие дерущегося молодого человека в кадре.
9 из 10
frechenboch
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.