Укрась прощальное утро цветами обещания / Sayonara no asa ni yakusoku no hana o kazaro

Укрась прощальное утро цветами обещания
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Апрель 2018
Режиссёр: Мари Окада
Продолжительность: 01:47

Макия происходила из рода бессмертных. Она обладала уникальной красотой. Но кроме этого имела определенные качества, которые не могли позволить ей жить, как люди, на которых она была схожа. Ей придется учесть это обстоятельство, когда придется скрываться. Долгие века армии штурмовали её маленький народ, чтобы выведать рецепт бессмертия. Ей удалось укрыться в лесу после того, когда был уничтожен её город. В лесу девочка встречает Эриала. Он мал и беспомощен. Она берет на себя заботу о нем. Прошло время, и Эриал превратился в красивого парня. Он влюбился в Макию. Но она не может позволить себе ответных чувств, так как парень смертен, а она - нет.

Трейлер (Youtube)

"Укрась прощальное утро цветами обещания" - это знаковый фильм. Во-первых, это первая работа довольно известной сценаристки Мари Окады в кресле режиссёра. И, забегу чутка вперёд, явно не последняя. Во-вторых, это второй после "Твоего Имени" самостоятельный аниме-фильм, который выпустили в Российские кинотеатры. Под "самостоятельностью" я подразумеваю то, что это не Миядзаки (или его последователи) и не какое-нибудь фансервисное нечто типа Наруты или ГуПа. И как раз из-за успеха или не успеха "цветов" будет зависеть, станут ли и дальше крутить аниме в кино или нет. Мой прогноз: станут, но не стахановскими темпами. Но теперь о самом фильме.

Ещё 2 года назад (! ) в отзыве по "Деревне Дураков" aka Mayoiga (ссылку прикрепить не могу, но можете поискать этот отзыв на WA) я писал: "... Достаточно взглянуть на сценариста. Это не безызвестная Мари Окада, ответственная за Госик, Виксос, Кизнайвер и многие другие сериалы, не все из которых я смотрел. И у этих сериалов есть пара черт, которые кочуют из одного в другой. Например, (главные) герои там штабелями не мрут. Но главное - у них интригующее начало, проседающая вплоть до фейспалмов середина, бурный эмоциональный всплеск под конец и хеппи-эндовый финал. В Майоиге Окада себе изменять не стала, так что мы наблюдаем тот же самый сценарий."

И в "цветах" наблюдается абсолютно та же ситуация, только чутка подкорректированная из-за формата полнометражки. Начало было не так чтобы интригующим, но занятным. Было интересно, что произойдёт дальше. Середина этот интерес развила, и держала его почти до самого конца. Но в какой-то момент Окада вырвалась из-под контроля и пошли кустарниковые рояли, "случайные" встречи и, финальным штрихом, полностью алогичный слив любовной ветки между йольфами. Но он довольно быстро (в фильме всего 1.5 часа, а не 12 серий) сменился кульминационным эмоциональным всплеском (я даже слезу не удержал) и хеппи-эндовым финалом в рамках сеттинга. Занавес.

Это было интересно. Я не любитель драмы, но здешний сюжет смотрелся довольно легко. Да, герои страдали, но было видно, что рано или поздно чёрная полоса жизни сменится на белую. И вот уже такое я люблю. Грусть грустью, но в конце всё должно быть хорошо, иначе какой смысл? И даже если расставание неминуемо, нельзя просто сидеть и предаваться отчаянью, нужно идти дальше. Это одна из главных линий фильма, и это передано очень хорошо.

Но не всё так радужно. Мне, например, не очень понравился чардиз. Уж слишком нечеловечески выглядит ГГиня. Розовощёкие пухляши это хорошо, но из-за этого некоторые сцены воспринимались не так убедительно. Благо мужские персонажи нарисованы хорошо. Также я оказался не очень доволен малой ролью капитана стражи. Я честно ждал, что вот-вот этот крутой перец сделает что-нибудь эдакое... но нет, увы. Так и остался полностью персонажем второго плана. То же самое касается и некоторых других личностей, но это уже пошли личные пристрастия.

Однако в то же время всё и не так плохо. Внезапно выяснилось, что Окада-то умеет режиссировать. Вот чего я точно не ждал, так это этого. Да, местами компоновка сцен и логические связи между ними хромают, но вот драматизму нагнать она смогла. И вкупе с тем, что и в сценарии происходит то же самое, то получается очень хорошая картина: если эмоции, то круто и красиво, если же провисает сюжет - он и так уже провис, хуже уже не будет. В кресле режиссёра Окада ещё больше усиливает свою сильную сторону, а слабую ниже опускать уже некуда.

Итог. Фильм хороший, отличный продолжатель дела "Твоего Имени" по становлению аниме в России реальностью. До Синкая не дотягивает, но свою кассу и зрителя собрать должен. Сходить в кино и/или просто посмотреть рекомендую. 7/10.

П.С. В отзыве я специально не стал упоминать озвучку и визуал. В первом случае - потому что пошёл на сеанс с субтитрами (Москва, все дела). Во втором - потому что тупо забыл очки, поэтому происходящее воспринимал как эдакое 3D без спец оборудования - действие видно и понятно, но размыто донельзя. Но анимация была хорошая, это было видно даже так.

Несущий

«Укрась прощальное утро цветами обещания» - первая режиссёрская работа Мари Окада, она до этого написала много сценариев, но тут она всё же режиссёр, но как по мне, она в режиссуру может даже лучше, чем в сценарий.

Рисовка несколько необычна - на фоне задников, каждый из которых хоть ставь на рабочий стол, двигаются низко детализированные персонажи. Обычно всё делается наоборот, но тут дизайнеры выбрали именно такой ход, но будем считать это фишкой.
Нельзя не сказать про очередной пример рафинированной озвучки от реанимации, при которой персонаж говорит склейками слов, а не фразами и нет ощущения, что наблюдаешь живым персонажем, но благо в нужные моменты это теряется за хорошим звуковым и музыкальным сопровождением.
Музыка, в основном симфоническая и очень хорошо подчёркивает антураж средневековья, хотя иногда в неё добавляются ритмичные ударные, но в общем композиторы на высоте.

Фильм не блещет эпичными боями и вся основная история сосредоточена не на большом мире, а на мире главных героев и основная тема - это забота о ребёнке. Тому, каково стать матерью, когда не можешь позаботиться даже о себе - этому может сочувствовать далеко не каждый взрослый, но фильм очень хорошо проводит нас по этой истории, начиная с того, как пятнадцатилетняя девочка с ветром в голове, спасает ребёнка и, на зависимо от своих возможностей, решает о нём заботиться.

Аниме в целом очень хорошее и в отличие от многих других, сделано мастерски, с безошибочной подачей эмоциональных моментов и умелым использованием символизма, а учитывая, что это режиссёрский дебют - фильм просто шедевр. Все недочёты в основном касаются истории мира, при этом истории персонажей довольно целостные, а провалы во времени компенсирует очень плотная экспозиция, объясняющая суть изменений. Кстати именно из-за этого и можно считать, что фильм именно порезан, чтобы впихнуть в хронометраж, а не плохо продуман и я надеюсь, что где-то в загашнике лежит полноценная режиссёрская версия, которую мы увидим и найдём ответы на все вопросы.

Заключение:
10/10 даже не смотря на порезанность полноты мира.
Да и продвижение фильма комментом Синкая, чего в Японии не было -- крайне глупая затея, так как ключевые моменты тут лучше, чем у всех фильмов Синкая вместе взятых и вызывает куда больше эмоций, конечно если ты не клинический социопат или у тебя не вырезали зеркальные нейроны.

Shebeda

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN Дублированный (HD Video)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.