Уловка 22 / Catch-22
Антивоенный крестовый поход против тех, кто наживается на войне, имеет место в Италии во время 2-ой мировой войны. Главный герой отчаянно пытается получить свидетельство о том, что он сумасшедший, чтобы более не участвовать в боевых вылетах.
- Экранизация по произведению: Джозеф Хеллер
- Орсон Уэллс пытался получить права на экранизацию фильма, а в итоге получил только короткую роль Генерала Дрыдла.
- Джордж Си Скотт отказался от роли полковника Кэткарта, заявив, что в такой роли он уже снимался - в Докторе Стрейнджлаве.
- Джин Уайлдер отказался от роли лейтенанта-спекулянта Майло.
- Режиссёр потребовал для съёмок 36 бомбардировщиков B-25 Mitchell, но сумел «достать» только 17, пригодных для полётов. Восемнадцатый был сожжён при съёмке сцены аварии.
- Сцена, в которой авиаполк поднимается в небо - одна из самых длинных сцен такого рода в кинематографии. Всего было сделано четыре дубля, в каждом из которых все 17 машин поднимались в небо
- При съёмках погиб помощник режиссёра Джон Джордан, выпавший из летящего самолёта.
Британская академия, 1971 год
Номинации:
Лучшая работа оператора
Премия объединенных наций
Табличка «Сарказм»
Любое произведение о войне - это пропаганда. Просто пропаганда бывает диаметрально противоположной. Нет, бывают, конечно, красивые истории о любви, где война служит ишь фоном, но об этом мы говорить не будем. А пропагандой может быть история о простом солдате, который пошел воевать, сражался доблестно, погиб за родину (или наоборот, вернулся целым и невредимым к матери) и стал народным героем. А может быть, наоборот, произведение, смысл которого укладывается в два слова: «Война бессмысленна».
«Уловка-22» Джозефа Хеллера - один из самых шедевральных, на мой взгляд, романов второго типа. Абсурд, творящийся в армейских рядах, тупость и однобокость командующего состава, бессмысленная жестокость - все это автор возводит в десятую степень. При таком раскладе даже самое бредовое событие вдруг начинает казаться вполне логичным.
У капитана Йоссариана есть одна простая мечта: вернуться домой. Желательно живым. Но как это сделать, если все так и норовят его угробить? Немцы, которые стреляют по нему, когда он в воздухе. Полковник, который хочет выслужиться перед генералом и поэтому требует кучности стрельбы для красоты аэросъемки и постоянно повышает норму боевых вылетов. Генерал, который ненавидит своего зятя и потому готов расстрелять любого, кто не придерживается буквы устава. И даже Милоу Миндербиндер, предприимчиывй начальник столовой, который по весьма выгодному курсу поменял парашюты на хлопок... В такой обстановке все выходки Йоссариана, включая появление голышом на награждении, кажутся, пожалуй, вполне нормальными.
Еще в процессе чтения мне бросилось в глаза, насколько книга сложна для экранизации. Слишком уж тесно переплетаются правда, бред и вымысел, и время постоянно скачет вперед-назад, так что непонятно, в каком порядке происходят события. Тем больше было мое удивление, когда я поняла, что фильм повторяет книгу в точности, практически дословно. Наверное, поэтому неподготовленному зрителю его смотреть не очень просто. Я же не могла оторваться с самых первых кадров. Тишина, морская гладь, мягкий оранжевый рассвет... и медленно, тяжело, урча и отфыркиваясь, заводит свои моторы Б-25.
Главные герои этого фильма - не самолеты. Другая машина, такая же тяжелая медленная, основательная, неизвестно кем и когда запущенная, но сметающая все на своем пути - от красивой девушки Лучаны до молодого стрелка Сноудена, о котором мы так ничего и не узнаем, кроме одного: он умер.
«Уловка-22» - это очень точное кино по очень умной, хотя и слегка сумасшедшей книге, суть которой проста: война бессмысленна. Мирного неба вам всем. Летайте самолетами ВВС США!
8 из 10
ГорЛум
«Не я жду неприятностей в самолете, неприятности сами меня там ждут... »
Фильм - экранизация одноимённого романа Джозефа Хеллера о приключениях капитана ВВС США Йоссариана. Главной проблемой Йоссариана является мания преследования - ему кажется, что его хотят убить немцы. Они постоянно стреляют по нему из зениток когда он летает бомбить из позиции. А командование регулярно увеличивает количество боевых вылетов которые необходимо сделать пилоту перед отправкой домой. Йоссариан уже давно выполнил норму, и не одну, но планка поднимается всё выше и попасть домой ему не светит. Единственная возможность быть отстранённым от полётов - быть признанным сумасшедшим. Все кто хотят летать очевидно ненормальны и должны быть отстранены от полётов, но если они хотят быть отстранёнными - значит они вменяемы и должны продолжать летать. В этом и заключается «Уловка-22».
Фильм выглядит несколько мрачнее книги, здесь не так широко показана коммерческая деятельность лейтенанта Милоу, которой в книге уделено особое внимание. От этого большая доля юмора пропадает и более чётко проступают ужасы войны. Тем не менее, на мой взгляд фильм замечательный и очень хорошо передаёт общий стиль и атмосферу книги.
Anothervovka
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.