Умберто Д. / Umberto D.
Главный герой по имени Умберто по выходу на пенсию оказался без средств к существованию и вынужден осваивать для себя новую реальность с единственно возможным исходом — медленно умереть без пропитания и крыши над головой. Единственными, кому он оказывается небезразличен, будут беременная малолетка и дворняжка.
Трейлер
Оскар, 1957 год
Номинации: Лучший сценарий игрового фильма
Каннский кинофестиваль, 1952 год
Номинации: Гран-при фестиваля
Фильм потряс до глубины души! Эта история Умберто Д.- история человека, который оказался ни кому не нужен. Его старого пенсионера выкинули из квартиры и Умберто, одинокий человек у которого теперь нет крыши над головой, нет средств к существованию, нет родных и близких в этом большом городе, кроме собачки и молоденькой девушки-служанки его бывшей хозяйки. Игра актёров и в особенности Карло Батисти настолько достоверна, что возникает ощущение, что тоже живёшь в этом мире и тоже как бы ответственен за судьбу главного героя.
Безусловно один из шедевров не только итальянского неореализма, но и мирового кино! После фильма задумываешься: «Почему мир так жесток?», «Почему большинство людей такие чёрствые и безразличные?». Несомненно проблемы поднятые в фильме, снятом в далёком 1952-м году, как никогда актуальны сейчас. Во время фильма у меня катились слёзы из глаз!
mabuze
Последний великий фильм итальянского неореализма
Это потрясающий фильм. Простой по форме и содержанию, искренний, трагичный, не устаревающий, прекрасный и очень глубокий. Последние полчаса просмотра не могла удержать слезы.
Витторио де Сика заложил основы итальянского неореализма картиной «Похитители велосипедов» (1948 г.), и он же поставил точку в этом направлении кинематографа своим «Умберто Д». В этом фильме воплотились все основные черты направления: непрофессиональные актеры, история из жизни простых, «маленьких людей» из рабочего класса.
Главный герой - пожилой человек по имени Умберто, роль которого гениально исполнил Карло Батисти, кроме этого фильма, между прочим, не снявшийся ни в одной картине. Возможно, именно поэтому все исполнено так достоверно. Эта роль не сыграна, а прожита, прочувствована изнутри. Станиславский, безусловно, поверил бы.
Фильм вызывает очень грустные мысли о человеческой черствости, эгоизме, показном участии, которое ограничивается только словами, но не реальной помощью. Все куда-то спешат, и ни у кого не находится то ли времени, то ли желания помочь старому другу. Хозяйка выгоняет с квартиры, абсолютно не задумываясь, куда пойдет старый одинокий человек, у которого нет ни близких, ни настоящих друзей, кроме собачки. Каждый диалог, каждая сцена этого фильма дают повод погрузиться в глубокую мизантропию. Но, к счастью, финал фильма достаточно жизнеутверждающий, чтобы не впадать в депрессию. Хотя появляется смутное сомнение: Умберто делает выбор в пользу жизни, но что дальше? Проблемы никуда не исчезли, жить негде, негде найти человеческого сочувствия и помощи. Трагично.
Мне кажется, что этот фильм может не вызвать отклика в душе только у очень черствого человека. Чрезвычайно сильная картина.
10 из 10
manbearpig
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.