Уолкер / Walker

Уолкер
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 04 Декабрь 1987
Режиссёр: Алекс Кокс
Продолжительность: 01:35
Просмотрели: 19

Биографический фильм о полковнике Уильяме Уокере Норвелле, военнононачальнике и авантюристе, задумавшем группой в 45 бойцов в 1853 году `освободить`мексиканский штат Сонора и создать свою непризнанную республику. А позднее, будучи командующим Первого Американского батальона пехоты осуществить агрессивное вторжение в Никарагуа (1855)...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Берлинский кинофестиваль, 1988 год
Номинации (1):
Золотой Медведь

«Из будущего нужно ждать дня судного» (с)

«Уокер» - не первый фильм, который Алекс Кокс снял в жанре биографии (истории). Ранее он уже пролил свет на историю отношений легендарной пары - Сида Вишеза, басиста Sex Pistols, и Нэнси Спанджен. Однако в отличие от «Сида и Нэнси», «Уокер» не снискал себе славы и, судя по количеству оценок на Кинопоиске и imdb, остался незамеченным широкой аудиторией. А зря, фильм явно недооценен, ни художественная, ни его идейная составляющие.

«Уокер» повествует о деяниях юриста по образованию, искателя приключений, авантюриста и пирата XIX века с непомерной тягой к власти Уильяма Уокера. Будучи фанатично уверенным в своей едва ли не божественно предначертанной миссии, Уокер несет демократию в страны Латинской Америки. Так уж ему казалось, что нести цивилизацию в эти варварские страны - это святой долг Соединенных Штатов. Впрочем, правда это или нет, что в начале своей стремительной, но короткой карьеры никарагуанского деятеля Уокер руководствовался высокими целям (как это показано в фильме), сказать сложно. Однако, даже если это и не так, добавить эту идею в кино однозначно стоило, потому что в итоге получается, что живший два столетия назад Уокер является олицетворением тех грешков, которые водятся за внешней политикой Америки сегодня. Руководствуясь благими целями и идеями, Уокер, однако, несет лишь разрушения, страдания и смерть. Возложив на себя всю полноту власти, он одинаково жесток как к своим «бессмертным», так и к коренному населению, для которых кульминацией правления нового президента стало учреждение рабства. Построенная им демократия - это фальшивые выборы самого себя, подконтрольные газеты (читай наше отечественное телевидение) и, наконец, Конституция, согласно которой Уокер может делать все, что ему угодно. Беззаконие, полнейший произвол, убежденность Уокера, граничащая с безумием, а также страх соседних государств Центральной Америки перед экспансионистскими замашками новоиспеченного диктатора приводят к его поражению, а заодно и полному уничтожению Гранады.

Итак, с идейным посылом фильма все предельно ясно. На примере реального исторического «борца за демократию» (кстати, во всем происходящем примечательна роль Вандербилта, интересы олигархов во все времена влияли на судьбы целых народов), а на самом деле алчного до власти безумца проиллюстрированы феномены внешней политики Соединенных Штатов, которые, возможно, даже сильнее проявляются в наши дни, нежели при создании фильма в 80е.

С художественной точки зрения к фильму едва ли могут быть претензии. Кокс не пошел по пути нагнетания драматизма, но снял на серьезную тему едва ли ни черную комедию, преисполненную сатиры и злой иронии. Чего только стоят речи Уокера о долге Штатов присутствовать в Никарагуа и управлять ими, о том, что «день, когда США оставит Никарагуа в покое не наступит никогда» (дальновидней товарища Сталина, надо признать). Изюминкой же фильма являются сцены с прямым указанием на наши дни - цветной Newsweek, Time с Уокером на обложке (такая же честь выпала и Владимиру Владимировичу в 2007, чтобы это ни значило) и, конечно же, сцена с эвакуацией американских граждан, заснятая в красках телевизионщиками и прекрасно проведенная американским спецназом. Эвакуации предшествовало полное уничтожение Гранады, сожжение ее Уокером, достойное сожжения Рима Нероном, происходящее в атмосфере полного безумия и помешательства, как кульминация и венец всего, что успел сделать Уокер для становления демократии в Никарагуа.

Отдельно хотелось бы отметить игру актеров. По настоящему получился Уокер в исполнении Эда Харриса, который к тому же действительно сильно внешне похож на своего героя. Не могло не порадовать участие в проекте Марли Мэтлин (для которой это был всего лишь второй фильм в карьере), уже успевшей получить Оскара за свой дебют в фильме «Дети тишины». Все остальные персонажи, а их в фильме много, от преданного темнокожего вояки и генералов Уокера, до его братьев и Вандербилта, экспрессивные и запоминающиеся они все гармонично вписываются в эту ленту, делая ее яркой и едва ли с чем-то сравнимой.

В заключение повторюсь об идеи этой картины на тот случай, если после просмотра кто-то все-таки недоумевающее подумал: «Ну и о чем этот фильм?» - смотрите финальные титры с видеорядом, который открывает тогдашний президент США Рональд Рейган, этим все сказано.

9 из 10

Endless Nameless

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Уолкер

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.
Дата добавления: 25 октября 2019

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.



Если вы забыли свой пароль, то можете сбросить его.

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.