Уродцы / Freaks

Уродцы
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 20 Февраль 1932
Режиссёр: Тод Браунинг
Продолжительность: 1:04
Просмотрели: 874

Клеопатра — красавица-акробатка. В нее влюблен карлик Ганс, которому она предпочла силача Геркулеса… Когда Клеопатра узнает, что Ганс — наследник огромного состояния, она решает сначала выйти замуж за несчастного лилипута, а потом отравить его. Но после неудачной попытки отравления цирковые уродцы (сиамские близнецы, безрукая девушка и гермафродит) решают отомстить Клеопатре…

Трейлер Nº2

Трейлер

Кинопремия «31-я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 2004 год»
Номинации: Лучшее DVD-издание

 

  • Фильм снят по мотивам рассказа Тода Роббинса «Шпоры» (Spurs, 1923).
  • Глава студии MGM запрещал актерам-уродцам обедать во внутреннем кафетерии, т. к. они расстраивали впечатлительных актрис, участвующих в других фильмах.
  • Фильм нёс гуманистический и нравственный заряд высочайшего накала, но современники оказались не готовы к предложенному Броунингом уровню откровенности. Никакие цензурные сокращения не могли спасти «Уродцев» от провала в прокате, и фильм на три десятилетия оказался похоронен в студийном архиве.
  • Фильм был запрещён к показу в целом ряде стран (в частности, в Великобритании и в Австралии) и американских штатов и городов (некоторые из этих запретов официально не сняты до сих пор и формально считаются действующими).
  • В 1961 году фильм был заново открыт и быстро приобрёл культовый статус. Он оказал большое влияние на нонконформистские культурные течения 1960-х годов - например, на классика современной фотографии Диану Арбюс.
  • В 1967 году фильм удостоился специальной экспозиции в нью-йоркском Музее современного искусства.
  • В 1994 году фильм, как имеющий большое художественное значение, был внесён в Национальный кинорегистр США.
  • Фильм Дэвида Линча «Человек-слон» (The Elephant Man, 1980) снят под прямым влиянием данной картины.
  • Песня Дэвида Боуи «Бриллиантовые псы» открывается ссылкой на этот фильм: As they pulled you out of the oxygen tent, You ask for the latest party, With your silicone hump and your ten inch stump, Dressed like a freak you was, Todd Browning's freak you was.
  • При съёмках фильма Тод Броунинг руководствовался во многом собственным жизненным опытом - в 16 лет он сбежал из семьи и долго работал в бродячем цирке.
  • В фильме снималась самая впечатляющая группа актёров с физическими отклонениями за всю историю кинематографа. Тод Браунинг пригласил на кастинг большинство известных цирковых уродцев из всех бродячих цирков США.
  • Ряд актёров, уже утверждённых на роли в фильме, отказались от участия в нём, чтобы не сниматься вместе с «балаганными уродами» - это были Виктор Маклаглен (Геркулес), Мирна Лой (Клеопатра) и Джин Харлоу (Венера).
  • По легенде, студия была так напугана негативной реакцией публики на фильм, что на всякий случай уничтожила его негатив.
  • После снятия фильма с проката, права на его показ приобрёл у студии известный антрепренёр бродячих балаганов Дуэйн Эспер, который показывал фильм под названиями «Запретная любовь» и «Ошибки природы» во время представлений.
  • Электрическое оборудование на съемочной площадке было так плохо заземлено, что членов съемочной группы часто било током.
  • Спецэффект «человек-курица», использованный в финале фильма, был разработан великим Лоном Чейни - легендарным актером, режиссером и мастером спецэффектов и гримэффектов, который снимался в 11 фильмах Тода Браунинга.
  • Принц Рандиан, родившийся без рук и ног и также известный как Рардион, Человек-торс, Живой торс, Человек-подушка и Человек-гусеница, во время съемок имел обыкновение прятаться в темных углах и пугать проходящих мимо леденящим кровь воплем.
  • Микроцефал Шлитце (настоящее имя Саймон Метц), известный также как Булавочная Головка, всегда одевался и представлялся женщиной - так он выглядит и в этом фильме, несмотря на то что фактически Шлитце был мужчиной. При этом Шлитце отнюдь не был гомосексуалистом или трансвеститом и утверждал, что предпочитает носить платье просто из соображений личной гигиены.
  • Одна из ролей в оригинальном сценарии была написана специально для известного актера-карлика Джона Джорджа. Однако по неизвестным причинам Джон Джордж в фильме не снимался.
  • Знаменитая бородатая женщина Ольга Родерик позже осудила фильм и сожалела о своем участии в нем.
  • Актер-карлик Анджело Росситто (Анджелено) впоследствии смог продолжить успешную карьеру в кино и на телевидении, включая роли Малыша Мо в телесериале «Барретта» (1975-7 и Мастера в кинофильме «Безумный Макс: Под Куполом грома» (1985).
  • В Великобритании фильм был запрещен к показу в 1932 году, и затем повторно в 1952 году. В конце концов фильм был выпущен в британский кинопрокат с самым жестким прокатным рейтингом Х в мае 1963 года - то есть через 30 лет после релиза. Это одно из самых длинных запрещений за всю историю британского кино.
  • Гарри и Дейзи Ирлз (Harry and Daisy Earles) в фильме играют влюблённую пару, на самом же деле они кровные брат и сестра лиллипуты.

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.

  • Первоначальный монтаж фильма составлял 90 минут, но по результатам тестовых просмотров фильм был сокращён до 64 минут. Среди вырезанных и утраченных сцен известен один из финальных эпизодов, в котором кастрированный уродцами Геркулес поёт сопрано в бродячем цирке.

 

В жанре этой картины часто пишут «ужасы» хотя это не так. Не знаю, планировал Тод Браунинг снять пугающий хоррор, или изначально планировал драму, так что буду говорить исходя из того что получилось.

А получилось серьезное и глубокое кино. Изначально, насколько я знаю, в картине было много жёстких моментов, которые в последствии были вырезаны цензорами. На мой взгляд, это редчайший случай, когда цензура пошла картине на пользу. Вся жестокость исчезла, позволив зрителю сконцентрироваться на смысле фильма. Да и удаление сцены кромсания Клеопатры, на мой взгляд, тоже пошло на пользу, сделав появление новой Клеопатры более шокирующем, ровным счетом, как и удаление наказания Геркулеса (вот это по моему мнению заслуга создателей а не цензоров), помогшее зрителю самому выбрать участь злодею, сопоставив его грехи.

Ну, перейдём к разбору картины.

Сюжет закручивается вокруг трёх категорий людей, выступающих в бродячем цирке.

Первая категория - цирковые артисты. В лице Фросо и Венеры. Они не обычные люди. Почему? Потому что относятся к «людям с отклонениями», совершенно обычно, как друг к другу. Уважают и дружат с ними. И главное не жалеют, так как считают их обычными людьми. Человеку - гусенице (у которого нет, как вы поняли ни рук, ни ног) даже не помогают закурить сигарету, так как он может сделать это сам без труда, а помощь означает, что он именно не полноценный.

Вторая категория - уроды. Именно уроды. Такие как Геркулес и Клеопатра. Да они красивы снаружи, но уродливы внутри. Они презирают «особенных людей», а точнее ненавидят их. За то что те не такие как все. Геркулес и Клеопатра алчны и невероятно коварны. Даже когда они целовались на глазах Ганса, унизили его, он не затаил злобу на них. И всё-таки этим гадам хватило подлости продолжать свой злобный план.
Вот они - обычные люди.

И вот третья категория, главная в этом фильме - «люди с экстремальными физическими отклонениями».

Я думал, что мне будет жаль их. Но вся моя жалость прошла на минуте десятой.
Они - обычные люди. Им плевать на все нападки и издевательства «Нормальных». Они просто игнорируют их, и живут своей нормальной жизнью. По ходу картины язык не поворачивается назвать кого-нибудь из них «особенным», да внешне они страшны. но внутри прекрасны. Часто люди понимают под «человек с лишениями» злобное, обиженное на жизнь существо. Люди из картины «Уродцы» счастливы. Не обиженны ни на жизнь, ни на бога. Они считают себя нормальными, ведут себя как нормальные, и являются нормальными людьми.

Как я уже и сказал, сюжет закручивается вокруг взаимоотношений этих людей.
Жизнь цирка идёт своим чередом, пока Клеопатра не начинает кокетничать с лилипутом Гансом. Естественно он ей не интересен, она любит атлета Геркулеса. Важны деньги Ганса. Она не задаётся вопросом, откуда они, а просто доит возлюбленного как корову. Но вскоре Клеопатра узнаёт, что Ганс наследник огромного состояния и решает зарезать корову и сорвать куш. Вместе с Геркулесом они затевают план, сначала коварная тварь женится на лилипуте, а затем отравит его, унаследовав состояние. А дальше начинается история преступления и наказания.

Как я уже сказал, не знаю, что изначально планировал Тод Браун. Может (хотя я в этом сомневаюсь) он и задумывал всё это как хоррор, но произведение начало жить отдельно от автора, возвысившись от простой страшилки к философскому шедевру.
Картина не так проста, как кажется на первый взгляд. Вроде обычный сюжет с необычными персонажами. Одни навредили другим, и эти другие отомстили.

Но, надо присматриваться к деталям. Ведь не зря Клеопатру превращают в одно из «людей с отклонениями». Ведь в простом триллере её бы просто порешили и закопали. Но тут не всё так просто. Клеопатру наказывают. Наказывают, а не мстят ей. И может даже, «особенные» спасают ей душу. Кто знает, ведь люди способны меняться, и быть может, познав жизнь «лишённого человека» она поймёт, что за тварью была.

«Люди с отклонениями», посылают её в ад, не просто, что бы отомстить, а что бы наказать и как следствие - исправить.

Но всё-таки картина посвящена не наказанию Клеопатры, не «людям с отклонениями», не явлению аморальных цирков, а уродству простых людей. Нас с вами.

Вы подумайте.

К примеру, вы простой человек увидит на улице какого-нибудь, похожего на представителя этой картины. Он (она) попытается показать, что ничего не замечает, но внутри всё внимание будет сконцентрировано на этом человеке. А вечером он (она) скажет знакомому(знакомой): «Ты не поверишь, что сегодня было!» Внешне он (она) скажет, что жалеет этого человека, но глубоко внутри будет смеяться над ним и ненавидеть. Почему? Потому что за маской морали, дешевого сожаления, кроются те самые Геркулесы и Клеопатры. Те самые уроды. Хотелось бы нам этого или нет, но это так.

Но есть надежда. Лучик света в тёмном царстве. Где то глубоко внутри остались частички Фросо и Венеры.

Выпускать их наружу и становиться прекрасней, или оставаться уродами.

Решайте. Выбор не так прост, как кажется.

Моя система оценок: Шедевр, Великолепно, Хорошо, Средне, Плохо, Ужасно, «Шедевр».

Шедевр. Да фильм не для всех, кто-то сочтёт его неприятным и омерзительным, а кто-то скучным и старым. Но смотреть надо всем.

†Wolf†

ТЫ ОДНА ИЗ НАС, ТЫ ОДНА ИЗ НАС, ТЫ ОДНА ИЗ НАС...

Я полюбил фильмы ужасов с раннего детства. Мне всегда нравились разные монстры, вампиры, оборотни, зомби. Почему?

Они забирали меня в удивительный, страшный и опасный мир. Мне снились потом кошмары, но на следующий день я всегда хотел посмотреть какой-нибудь новый фильм ужасов. Мне всегда хотелось уйти из обычного мира в мир ужасов. Потому что он был намного интересней. Я знаю это эскапизм. Я всегда знал, что в реальной жизни я никогда не встречу монстров. После просмотра данного фильма я понял, что очень ошибался.

Я прочитал много книг о фильмах ужасов. В каждой книги хоть немного упоминался фильм «УРОДЦЫ». Я решил его посмотреть. Искал очень долго, спрашивал у знакомых, никто не знал этого фильма. Когда, наконец, его нашел на одной болванки, радости моей не было предела.

Первые чувства, которые у меня были после просмотра это удивление и шок. Хотя к тому времени я посмотрел много фильмов и думал, что больше меня уже ничего не удивит...

Режиссер Тод Браунинг известен, прежде всего, фильмом «Дракула» с Белой Лугоши в главной роли 1931 года, после этого фильма босс с MGM Ирвин Толберг попросил режиссера сделать что-нибудь, что уделает «Франкенштейна». Они в то время соперничали с Universal. И Браунинг принес ему кошмарную историю, в которой задействованы реальные цирковые «уродцы».

Неудивительно, что фильм провалился в прокате, а MGM отказалась от прав на него. И в Европе он оставался под запретом еще в течение 30 лет.

Браунинг очень рисковал, когда решил снять такой фильм. После него он успел снять еще одно хорошее кино - «Дьявольскую куклу», пока его карьера окончательно не развалилась.

В этом фильме «нормальные» люди выглядят монстрами, а сами же «уродцы» показаны добрыми, любящими и преданными. Этот страшный и одновременно проникновенный фильм необходимо увидеть хотя бы для того, чтобы в него «поверить».

Тем не менее, на сегодняшний день «Уродцы» остаются недооцененными.

P.S.
Встаньте у зеркала посмотрите, что вы там видите? Человека?
Уродцев много, они вокруг нас...

В конце всегда разочарование в людях.

10 из 10

zombion

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.