Урок зла / Aku no kyôten
Учитель старшей школы Сэйдзи Хасуми является самым популярным учителем в его школе, обладающий привлекательной улыбкой. Тем не менее, он психопат. Чтобы решить некоторые из школьных проблем, таких как запугивание, и защитить себя, он начинает убивать своих учеников одного за другим.
Фильм снят по роману «Aku no Kyoten» (буквально «Урок зла») автора Юсуке Киши (впервые публиковался в журнале «Betsatsu Bungeishunju» с июля 2008-го по июль 2010-го, а затем был выпущен в книжной форме 30 июля 2010 года издательством Bungeishunju).
Учитель года
Хасуми - образцовый учитель и пример для подражания не только для школьников, но и для коллег. Он заботится об учениках, решает все их проблемы, помогает, когда им трудно, но в то же время не забывает и о дисциплине - если он уличит кого-то в списывании, то найдет способ, как заставить виновного полюбить учебу. Короче, на первый взгляд Хасуми - идеальный человек (и ведь не зря же у него нашлось столько поклонниц среди женской части учеников). Но, как нам всем известно...
- По мне, так он слишком идеальный, а потому я стал копаться в его прошлом.
Пройдет совсем немного времени, и тогда Хасуми покажет свою настоящую натуру, о которой зрителю сообщают в самом начале, так что особенной загадки, кто же на самом деле Хасуми такой, не будет, и остается лишь ждать, во что выльется его сумасшествие.
По ходу нас так же знакомят с тройкой учеников, любящих нарушать правила так, чтобы этого никто не заметил. Особенно тут выделяется веселый и неунывающий Кэйсукэ, обожающий ввязываться в различные интересные, на его взгляд, истории, и именно от него и от учителя Цури зритель узнает некоторые детали личности Хасуми, помимо того, что нам про него и так известно. Хасуми оказывается не просто психопатом-убийцей, но и фанатиком, одержимым скандинавской мифологией (непреодолимое желание поймать и убить Мунина и Хугина - посленников Одина). Но на деле Хасуми выглядит как «обычный» сумасшедший, который не верит ни в какие мифы, а просто вносит в свой образ «изюминку», и, признаться, это мнение осталось со мной до самого финала фильма.
Пожалуй, меня как зрителя больше подкупила первая часть фильма, так как я очень трепетно отношусь к теме школы, тем более, теме школы в Японии. Для меня всегда это было интересно, а потому я с удовольствием следила за буднями учеников, стараясь не особенно обращать внимание на весьма большое количество связей школьников с учителями. Впрочем, от этого реальность происходящего только усиливается, к тому же, это было необходимо для подробного раскрытия личности Хасуми. В первую очередь стоит похвалить юных актеров - все они отлично справились со своими ролями. Любопытной деталью являются иногда отрывочные и не всегда понятные по ходу повествования некоторые эпизоды (вроде того, когда Сатоми наблюдает за стрельбой из лука Какэру), но в финале все эти фрагменты встают на свои места. Знакомство с основными героями ленты происходит ненавязчиво, как будто здесь все «на равных» и нет места лидерству.
По сути, фильм не преследует какую-то определенную цель - это своего рода «дневник» одного человека - Хасуми, который делает попытку раскрыть причины его поступков и указать, что им двигало во время убийств. С другой стороны, примерно с середины фильма об этом и вовсе не думаешь, так как действо превращается в кровавую бойню, глядя на которую просто начинаешь переживать за жертв и желать им всем выбраться из ловушки. При этом, наверное, стоит отдать должное самому Хасуми - если в первой части он непременно выходил на первый план и, несомненно, являлся «гвоздем» картины, то во второй он как-то плавно растворился на общем фоне и стал всего лишь дополнением. Внимательно вглядываясь в его лицо, почему-то приходило на ум, что ему просто нравилось убивать - спасибо действительно очаровательному, не смотря на свою роль, Ито Хидэаки. И, если уж речь зашла об актерах, не могу не выделить Никайдо Фуми и Сомэтани Сёту.
- Кэйсукэ, оставь это.
- Почему?
- Это слишком опасно.
Правда, конечно, в события, развернувшиеся во второй части, верится с трудом, но вместе с тем, об этом вспоминаешь только по завершении ленты, а до тех пор полностью погружаешься в кошмар на экране. В панику и страх, прекрасно показанные актерами, веришь безоговорочно, как и в мрачную атмосферу крови и убийств, что влияет на общее мнение о ленте. Немного даже странно, что во всем этом беспределе нашлось место героизму и любви, которые отвлекают от ужаса лишь на долю секунды, чтобы вернуть зрителя в действительность: чудеса не случаются в подобных условиях.
В итоге я даже не ожидала, что посмотрю качественный и интересный триллер, где каждую минуту буду за кого-то переживать - добиться такого результата для создателей, наверное, очень сложно, потому что, дабы заставить полюбить образ какого-то героя, им пришлось бы сделать его по-настоящему запоминающимся. Удивительно, но в «Уроке зла», таковым является каждый второй школьник, так что определенно, не смотря на свою жуткую тему и столько смертей, я ставлю положительную оценку. Мне было интересно.
9 из 10
...приятного просмотра.
I am ghost
Мэкки Нож
Старшеклассники совсем потеряли страх, бессовестно списывая контрольные, а учителя не знают, как обуздать подсказки по мобильнику. Хулиганы творят беспорядки, один учитель совращает робкую школьницу, другой крутит тайный роман с симпатичным учеником. Администрация заведения разводит руки, но у преподавателя английского уже вызрел кровавый план.
Что есть, и что будет в этом кино ясно с самого начала, когда, рассказывая предысторию, нас знакомят с четырнадцатилетним Сэйдзи Хасуми, расчетливо и хладнокровно разделывающим ножичком своих родителей, едва успевших почувствовать угрозу, не успев сказать людям, что их ребёнок занимается чисткой человечьих рядов.
«У акулы зубы чаще
И острее, чем пила,
А у Мэкки нож блестящий,
Но темны его дела.
Нет на море отпечатков
От акульих плавников,
Мэкки Нож всегда в перчатках,
Нож всадил и был таков».
Знатная баллада про Мэкки-Ножа, взятая из знаменитой «Трёхгрошовой оперы» Бертольда Брехта, сделана музыкальной темой серийного убийцы, примеряющего образ благонамеренного киллера, перенимающего хватку и изворотливость своего прототипа, история которого восходит к перелицованной немцем «Опере нищих» британца Джона Гея - ничего, что наш японский герой выучил английский в Америке.
Довершая начатое Брехтом, Миике окончательно разрушает ауру благородного разбойника Мэкки, выставляя свихнувшегося учителя совершенно отмороженным маньяком, методично и планомерно расправляющегося со школьным населением, уничтожая его по одному и группами, не скрывая своего замысла, ясного, как и цель самого режиссёра, простодушно фиксирующего кровавый путь одержимого безумием изувера, у которого для всех грешников один приговор.
Не в первый раз со старой пластинки звучит скрипучий голос и мелодия уличной шарманки, предупреждая о неуловимом Мэкки, который вершит смертное дело, всегда оказываясь не при делах. Но, запоздалое предупреждение звучит лишь визитной карточкой смерти, пришедшей без спроса и не уходящей с пустыми руками, как бы кто не брыкался, ни бегал и ни кричал.
Прямота обреченности, спускаясь по цепочке беззащитных жертв, превращает это кино в фейерверк кровавых брызг безостановочного конвейера убийств, где мало времени, чтобы привыкнуть к служащим приманкой лицам известных актёров, которые, мелькнув разок-другой, вскоре опадают простреленным телом, нелепо и несчастно. Иногда по любви, но каждый раз без шанса выбраться из ловушки или кого-то уберечь от беды.
Ничтожный намек на ложные принципы, походя об ошибках молодости - не размениваясь на лирику, кино неотступно держит убийственный ритм, сокращая паузы между трупами, упорно повторяя известный куплет под знакомый мотив, рассказывающий про неуловимого Мэкки, вдохновившего на подвиги неугомонного стервеца, вновь насвистывающего любимую песню, вторя ей, что он опять ни при чем.
gordy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.