Уступи место завтрашнему дню / Make Way for Tomorrow

Уступи место завтрашнему дню
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 30 Апрель 1937
Режиссёр: Лео МакКери
Продолжительность: 01:32
Просмотрели: 5

Барк и Люси Купер - пожилая семейная пара, столкнувшаяся с финансовыми трудностями и обратившаяся за помощью к своим детям. Дети распределяют опеку над родителями и разлучают супругов. Таково их условие. Один из них остается в Нью-Йорке, второй должен отправиться в Калифорнию.

Трейлер (youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Экранизация по роману Жозефин Лоуренс

«Дальше - тишина...»

Действие картины «Уступи место завтрашнему дню» происходит в Америке. Главные герои Люси и Барк Купер оказываются в затруднительном положении: их «старый добрый дом» заложен банку. В «благодарность» за заботу и любовь, дети решают поселить у себя родителей, но вот беда: мужу и жене, которые прожили вместе добрую жизнь, приходится расстаться навсегда именно в тот момент, когда они больше всего нужны друг другу. Разлука оказывается невыносимой: дети разделяют стариков, увозя их жить в разные штаты. Все пятеро отпрысков Купер, оказываются жестокосердными людьми, «растаскивающие» пятьдесят лет совместной жизни родителей... Почему так получается: у любящей матери и отца черствые дети - и наоборот, люди с тяжелым детством, заботятся о родителях, проявляя милосердие?

В фильме живет душевная теплота его создателей. С трепетом, искренне и ненавязчиво, пожилые герои учат молодых людей быть счастливыми: жить заботой друг о друге и создавать дуэты непроходящей человеческой любви. «Дорогая, - спросил муж жену нежным голосом, скажи, сожалеешь ли ты о своем выборе, ведь мы не знаем, что нас ждет впереди»? «Мой дорогой, - сказала жена - выбор сделан. В будущее, мы путешествуем вдвоем»... Последняя часть картины, «возвращает» Люси и Барка в молодость: управляющий «Вогарда» (гостиницы, в которой они провели медовый месяц), как волшебник, дарит старикам сказку, приглашая посетить ресторан и танцы. Милые беседы и робкие поцелуи семейной пары - лишь мгновение: скоро бал превратится в вокзал-расставание, а нежные слова любви, покроются на губах изморозью уходящего счастья...

Кинофильм, поставлен по одной из назидательных пьес Вины Дельмар. Советский зритель знаком с этой историей по телевизионной версии спектакля театра им. Моссовета «Дальше - тишина...», с замечательными актерами (Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом). Раневская говорила, что захотела сыграть здесь потому «...Что сострадание - самое мне привычное чувство. И жизнь моя из-за этого очень нелегка. Я знаю, что в зрительном зале многие плачут и отношусь к этому с удовольствием»...

Разговор Люси и Барка (по телефону) является показательным. Гости дома, в котором происходят события, будто зрители в театре, наблюдают за семьей Купер и сопереживают нелегкой судьбе стариков: очищают мысли и сердца от невнимательности. Когда семнадцатилетний возраст позади, постепенно, с годами, приходит понимание, что в мишуре и фактах нет смысла, а самолюбие приводит лишь к одиночеству. Герои картины, как Гамлет, знали: все кончено, но они мужественно приняли самый тяжелый удар судьбы. Страшнее для них было понимать другое: молодое поколение поступит с родителями так же. Не станет церемониться со старостью.

В назидание потомкам была написана эта пьеса, ставшая жемчужиной кино и театра!

10 из 10

юлия1979

МакКери - Make Way for Tomorrow

Лео МакКери подошел к съемкам этой картины поставив две очень достойные, на мой взгляд, работы. В его послужном списке был почти пророческий «Утиный суп» и смешная спортивная комедия «Млечный путь». Меньше всего я ожидал, что его следующим фильмом станет отчасти академичная мелодрама про взаимоотношения детей и их престарелых родителей.

Особого внимания заслуживает сюжет: в годы Великой депрессии престарелые родители вынуждены обратиться к своим взрослым детям с просьбой, чтобы переселиться к ним. Несмотря, на то что они воспитали пять детей, им приходится жить в разных квартирах. Останутся ли у них мечты на будущее, ведь возможно им придется разъехаться по разным городам?

Я внимательно посмотрел эту картину. На мой взгляд, получился вполне фестивальный фильм, который мог и должен был номинироваться на Оскара. По уровню постановки, а также психологическому эффекту картина была не слабее «Ужасной правды» и «Идти своим путем» - фильмов за которые получил МакКери получил своих Оскаров.

Но самое важное то, что фильм - оптимистичный. Это очень непростая задача - снять не просто кино оптимистичное, а оптимистичное кино про престарелых.

Чего только стоит неторопливая старческая походка Виктора Мура и его финальный танец с Бьюлой Бонди. Это очень запоминающиеся сцены, которые заставляют зрителя просто задуматься о взаимоотношениях с престарелыми родственниками. Важно тут, что МакКери не стал нравоучать, а также сохранил присущий своему таланту динамизм, что облегчает просмотр фильма в наши дни.

В итоге: великолепнейшее кино. МакКери не разу не позволяет картине перейти в слезливую мелодраму, но при этом полностью раскрывается весьма сентиментальная тема. На мой взгляд эталон жанра в фильмах о пожилых людях, вовсе не «На Золотом пруду», а «Уступи место завтрашнему дню» Лео МакКери.

9 из 10

cyberlaw

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.