Ужас Амитивилля / The Amityville Horror

Ужас Амитивилля
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 27 Июль 1979
Продолжительность: 01:56
Просмотрели: 37

При ярком свете дня дом в Амитивилле - прелестное трехэтажное здание, окруженное ухоженным зеленым газоном. Но оно продается по очень низкой цене, потому что его предыдущие хозяева погибли ужасной смертью. Не зная об этом, дом покупает молодая супружеская пара с тремя детьми - Кэтлин и Джордж Лутц.

Счастливые владельцы просят освятить их новый дом местного священника отца Делани, но внезапное недомогание не позволяет ему завершить обряд. А семья Лутц остается в «доме своей мечты», где начинают происходить непонятные и пугающие события. Каждый ночной шорох наводит на обитателей дома невыразимый ужас...

Серия "Ужас Амитивилля"

Трейлер (youtube)

  • Фильм снят по мотивам романа Джея Энсона «Ужас Амитивилля» (The Amityville Horror: A True Story, 1977).
  • Книга "Ужас Амитивилля: Реальная история", написанная Джеем Энсоном, была опубликована в 1977 г. и сразу же стала бестселлером. Довольно скоро была создана киноэкранизация романа, весьма успешный фильм ужасов с Джеймсом Бролином и Маргот Кидлер в главных ролях. Следом за фильмом последовали многочисленные продолжения (включая и 3D игру). Джей Энсон не жил в доме с привидениями, однако, как профессиональный писатель, смог создать книгу, основанную на "реальных событиях", которые произошли несколькими годами ранее...
  • История Амитивилля, Лонг Айленд, США, началась 13 ноября 1974 г. с убийства шести жителей города Амитивилль, членов семьи Дефео: родители Рональд и Луиза и их дети были застрелены в собственных кроватях. Единственный оставшийся в живых Рональд Дефео младший был арестован по подозрению в убийстве и позже приговорен к тюремному заключению. Дом был выставлен на продажу. Ужасающие подробности кровавого преступления отпугивали покупателей, несмотря на отсутствие сообщений о каких-либо паранормальных явлениях в доме по 112 Ocean Avenue.
  • В следующем году бывшие владения семьи Дефео приобрела семья Лутцов. Джордж и Кэти Лутц, вместе со своими тремя детьми, рассказали, что спустя некоторое время после их приезда, новый дом стал для них настоящим Адом. Казалось, что демоны, которые заставили Рональда убить семью, жили не в его голове, а в доме. Невидимая сила срывала двери с петель, зеленая слизь медленно стекала с потолка, гигантский рой насекомых нападал на семью, демоническое лицо с горящими красными глазами всматривалось в их дом по ночам, оставляя на утреннем снегу следы, священник, приглашенный освятить дом, был госпитализирован с болезненными пузырями на руках. И так далее.
  • Лутцы покинули дом, однако увезли с собой рассказы о призраках, позже использованные в книге Энсона, с которым они активно сотрудничали. Медиумы и исследователи паранормальных явлений заявляли, что на дом наложено проклятие и что в нем живет демон.
  • Тайна, скрывающаяся за Ужасами Амитивилля, была наконец-то раскрыта, когда адвокат Рональда Дефео Уильям Вебер признался, что вместе с семьей Лутц, "создал эту ужасную историю за бутылочкой вина". В доме никогда не жили привидения, ужасные события, о которых рассказывали Лутцы, были выдуманы от начала и до конца. Вебер планировал использовать истории о привидениях в качестве смягчающего обстоятельства для своего клиента - Рона Дефео. Лутцы также признали, что все, рассказанное ими о доме, - чистая выдумка.
  • Особняк в колониальном стиле на острове Лонг-Айленд (юг штата Нью-Йорк), в котором насчитывается пять спальных комнат, оценен в 1,150 миллиона долларов. Сейчас выставлен на продажу.

Награды и номинации:

Оскар, 1980 год
Номинации (1):
Лучший оригинальный саундтрек

Золотой глобус, 1980 год
Номинации (1):
Лучший саундтрек

Сатурн, 1980 год
Номинации (2):
Лучший фильм ужасов
Лучшая актриса (Марго Киддер)

Небольшой домик в Амитивилле кажется с виду таким милым и уютным. Красивый подстриженный газон, три этажа с множеством светлых комнат. Но продается этот домик по удивительно низкой цене. Дело в том, что прошлые жильцы погибли страшной смертью при весьма странных обстоятельствах. Из тех, кто знает историю этого дома, никто, конечно же, этот дом покупать не собирается, но находится молодая пара, которая ничего не знает о произошедших в этом доме событиях. Кэтлин и Джордж радуются такой удачной покупке, но радоваться им предстоит недолго...
© Fast-Torrent.ru

По соседству со зловещим прошлым...

Первый и без сомнения лучший фильм амитивилльсского цикла, включающего 8 лент. Видел их все, поэтому определённо могу сказать: творения Стюарта Розенберга превзойти не удалось никому. Есть более или менее удачные фильмы, но их нельзя и наполовину приравнять к картине 1979 года. То же относится и к римейку, снятому шесть лет назад.

В фильме же более чем 30-летней давности безупречно всё - от первого до последнего кадра. Тогда кино снимали иначе, чем сегодня. Безусловно, у каждого зрителя свои пристрастия. Лично мне «вкус» кино 30-летней выдержки ближе. Уже один темп, манера съемки без сумасшедшей спешки непонятно куда, без суеты, обстоятельная и солидная, очень сильно к себе располагает. Но в то же время это кино не назовёшь и вялым, затянутым, скучным. Ни в коем случае. Я, безусловно, не хочу сказать, что поэтому надо восторгаться всеми лентами той эпохи, или огульно критиковать без разбора нынешние фильмы. Отнюдь. Но жизнь за последнее 10-летие значительно ускорилась, и это не могло не отразиться на кино.

В картине «Амитивилль» в первую очередь хочу отметить музыку Лало Шифрина, создавшую просто невероятно достоверный, подлинно зловещий фон для происходящих на экране событий. В принципе, использование безмятежных детских напевов, детских песенок, разительно контрастирующих с визуальным кошмаром, - не ноу-хау этого композитора. В триллерах и фильмах ужасов этот беспроигрышный ход неоднократно использовался и до, и после «Ужаса Амитивилля». Один из самых ярких примеров - «Раз, два, Фрэдди в гости жди...» из культового «Кошмара на улице Вязов». Но почему то среди всех виденных мной лент этого жанра пока наиболее жутко звучат эти самые напевы именно в фильме Стюарта Розенберга. Какую-то свою «изюминку» Лало Шифрин определённо сюда внёс. Возможно, играет свою роль и грамотная увязка саундтрека с картинкой, прямое попадание тона звукового в тон видовой.

На высоком уровне и художественное оформление, прежде всего, хороша работа художников-декораторов, а если ещё конкретнее, - техническо-художественное исполнение дома в Амитивилле, имеющее далеко не последнее значение в создании соответствующего настроения Все продумано и исполнено со вниманием к мельчайшим деталям, как снаружи, так и внутри. Из последних виденных мною лент этого жанра подобное неизгладимое впечатление оставил у меня отель «Оверлук» из экранизации романа «Сияние» 1997 года.

Более того, в целом в картине очень достоверно, с пугающей реальностью передается невидимое присутствие, постоянное ощущение зла рядом, даже, например, в яркий и солнечный день. Снова в этом плане следует отдать должное режиссёру и его команде

Ну, и актёрская игра, само собой. Удачно сыграл Джеймс Бролин, убедительно показавший, как постепенно, но неотвратимо меняется его герой. Очень понравилась и Марго Киддер. Интересный типаж, определённо напоминающий Джоди Фостер. Вернее, последняя похожа на Марго, так как она её моложе,

Симпатичны и дети, особенно младшие, роли которых исполнили Наташа Райан и Мино Пелуче.

Подытоживая, можно ещё раз повторить - Стюарт Розенберг действительно снял фильм-классику, без слабых мест, который выдержал испытание временем и даже сегодня смотрится с интересом и на одном дыхании.

9 из 10

Миша-35

Легенда об ужасном Амитивилле

Наверное, никто не сможет сказать наверняка, отчего в США так популярны истории о домах с призраками. Можно вспомнить те же рассказы Вашингтона Ирвинга, который писал о призраках задолго до появления и становления мирового кинематографа («Легенда о Сонной лощине» - в качестве наиболее известного примера). Видимо, есть что-то такое особенное в менталитете американцев, что заставляет их с паническим страхом смотреть практически любую картину на «призрачную» тематику, которая хоть сколько-нибудь напоминает о настоящей жизни.

Интересен и другой факт. Часто истории, которые носят довольно опосредованное отношение к призракам и всему мистическому, собственно, обретают все эти признаки, будучи экранизованными. Неизвестно, кто старается больше - сценаристы, перевирающие полностью сюжеты одноимённых рассказов, либо режиссёр, который стремится к тому, чтобы напугать зрителя, а не представить его вниманию более-менее достоверную экранизацию. Опять же хочется вспомнить «Сонную лощину» Тима Бёртона, которая связана с рассказом Вашингтона Ирвинга разве что общим местом действия.

Переходя непосредственно к «Ужасу Амитивилля», сходу заявлю, что мне очень сложно было проникнуться атмосферой картины добрую половину просмотра. Дело не в том, что фильм давно уже покрылся плесенью, ведь с просмотром старых лент у меня никогда проблем не возникает; дело в том, что сам фильм отчего-то томительно долго не вызывал у меня абсолютно никаких эмоций. Признаться, я был очень раздосадован этим фактом, ибо ожидал от «Ужаса Амитивилля» большего - классика как-никак. Только вторая половина фильма для меня поставила всё на свои места. Предположу, что проблема «Ужаса Амитивилля» в чересчур затянутой завязке. Мне кажется, раз уж Стюарт Розенберг и компания вознамерились обратить вроде как достоверную историю (в чём я, признаться, сильно сомневаюсь) в фильм ужасов, то в таком случае им не стоило пытаться обставить всё в фильме так, будто бы «Ужас Амитивилля» о реальных событиях - дескать, всё так и было, как показывается. У меня наоборот ещё больше после просмотра фильма закрепились в голове мысли, что всё это чушь и неправда.

Сам по себе «Ужас Амитивилля» довольно неспешное, чрезмерно растянутое кино, при этом с практически полным отсутствием динамики, что, безусловно, даёт о себе знать. Скажу так: если бы призрак (или что там такое в доме у героев завелось?) не начал бы больше шалить к середине фильма, я бы, наверное, так и не досмотрел бы «Ужас Амитивилля» до конца, а уснул бы. А в сон при просмотре действительно клонит: в фильме на удивление много «воды» - ненужных моментов, а самое интересное (и по совместительству страшное) случается отчего-то редко и в наиболее ожидаемые моменты, а посему нисколько не пугает. Наверное, такие фильмы, как «Ужас Амитивилля» пугали меня тогда, когда я ещё пешком ходил под стол - сейчас же просмотр их вызывает только смертную скуку. Знайте, что не компетентным в подобном кино я себя считать не могу - от того же «Изгоняющего дьявола» (1973) я получил море эмоций и даже несколько раз был испуган Уильямом Фридкиным.

Вердикт. Для классики жанра слишком скучно, слишком неубедительно и чересчур растянуто. Если вы отчего-то с удовольствием хватаетесь за просмотр любых фильмов, признанных в США классикой, то «Ужас Амитивилля» - кино для вас. В противном случае - я предупреждал.

6 из 10

Gerbus

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

В_А_Д_И_М_
От пользователя В_А_Д_И_М_:
семья дураков если в первую ночь стала творится всякая чертовщина надо садится в машину и уезжать от сюда по дальше а не продолжать жить в этом доме
23:37 / 02.10.2019
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.