Ужас из бездны / Mermaid Chronicles Part 1: She Creature
Однажды в старину в руки Энгуса и Лили попадает настоящая живая русалка. Они решают перевезти ее на корабле в Америку и заработать там на морском чуде большие деньги, не подозревая, какую роковую ошибку совершают.
Во время плавания на борту разражается настоящая эпидемия кровавых, необъяснимых смертей. По всему, у кого-то среди пассажиров пробудился аппетит к человеческой плоти! И с каждым днем он только растет.
Сатурн, 2002 год
Номинации: Лучшая одножанровая телепостановка
В стране русалок
После просмотра этого фильма возникают два вопроса:
1. Кто придумал такое дурацкое название? Фильм гораздо лучше своего названия. Это не третьесортный ужастик, а приятная мистическая драма. Крови почти нет, глупых вопящих девушек - тоже.
2. Если это «Пат 1», то где же тогда «Часть вторая?»
Хотя русалка - популярнейший фольклорный персонаж, кинематограф не балует нас фильмами о ней. Вспоминаются разве что мой любимый русалочий фильм «Всплеск» с Дэрилл Ханной и Томом Хэнксом и «Девушка из воды» Шьямалана (хотя, строго говоря, героиня этого фильма не вполне русалка).
Сюжет:
По мрачноватой Европе 19 века странствуют двое фокусников и шарлатанов - Лили (очаровательная Карла Гуджино, ныне известная по «Городу грехов») и Энгус (Руфус Сьюэль, засветившийся в «Иллюзионисте» и «Честной куртизанке»). Они знакомятся со странным стариканом, у которого живет самая настоящая... русалка. Несмотря на все доводы Лили, Энгус крадет русалку, и дальше, конечно же, у него начинаются неприятности.
Итого:
Актерский состав - 10 из 10. Особенно великолепна Русалка (Риа Килстед. Честное слово, как настоящая).
Сюжет: первая половина фильма - 10 из 10, вторая часть - где-то 6-7 из 10.
Музыка - хорошая, хотя и не запоминающаяся.
Антураж, декорации, спецэффекты - на уровне.
Рекомендуется к просмотру тем, кто интересуется русалками.
paramoribo
Женская солидарность
В грязной, но романтичной Европе начала очередного столетия труппа балаганных фокусников встречают в меру безумного старичка, который вот уже несколько лет скрывает у себя в доме невероятное существо - самую настоящую русалку. Но старичок почему-то не рад такому питомцу, он говорит шепотом, пугается каждого шороха и днюет и ночует возле аквариума, боясь однажды утром попросту не проснуться. Но кто же поверит какому-то безумному ученому, когда перед тобой такая находка! Вот и герои - красивая пара шарлатанов, Энгус и Лили, - не верят и решают испытать судьбу, прихватив золотую рыбку с собой в Америку, где сбываются мечты, а деньги текут рекой.
Но по дороге в Новый Свет на корабле начинают происходить странные и страшные вещи. Члены команды исчезают один за другим, а Лили начинает чувствовать странную связь с таинственной пленницей. И добром это явно не кончится.
Ожидать чего-то сверхъестественного от фильма с таким названием - как минимум дурной тон, даже несмотря на имена в актерском составе. И, честно говоря, я планировала посмеяться минут двадцать над средней руки ужастиком про страшных монстров и кишки по стенам, да и выключить. Но «Ужас из бездны» оказался лучше своего названия, хоть забавных монстров и кишок там и было с достатком.
Во-первых, картинка. Замечательный, мрачноватый дух Европы конца XIX - начала XX века. По атмосфере, свету и краскам очень напомнил «Иллюзиониста» Нила Бергера, с тем же Руфусом Сьюэллом. Костюмы, интерьеры - все очень органично, и потому уже вызывает расположение.
Во-вторых, актеры. Руфус Сьюэлл в своем привычном образе сложного в обращении мужа-тугодума. Руфус, ну неужели тебя мама не учила, что с умницами-красавицами нельзя быть самодуром - себе дороже. Так или иначе, он воинственен и даже немного романтичен. Карла Гуджино - неповторимая Мама Шпионов - страсть как хороша. Тут тебе полный набор мимических реакций из всех возможных вариаций Оменов, Детей Розмари и прочих, и прочих. Женское счастье во главе угла, и у нее это выходит очень здорово. Риа Килстедт - девушка-русалка - вот где жуть. Красивые, но совершенно дикие и потусторонние глаза, изучающие своих «собеседников», практически полностью немая роль, но эти глаза передают больше, чем все актерские силы фильма. Она завораживает и пугает одновременно, и, глядя в ее глаза, вполне можно понять, почему в легендах моряки косяками шли за Сиренами. Ну, т. е. глаза у девушек разные нужны, глаза разные важны, но пустота может притягивать сильнее третьего размера.
В-третьих, идея. Тут все не так гладко, как хотелось бы, но что-то все же есть. Та же самая легенда о русалках и моряках, но только развернутая во времени и с большей изобретательностью. Идея с детьми не очень понятна - зачем? Компенсировать женщинам потерянных мужей? Но для кровожадного существа это как-то слишком доброжелательно. С другой стороны, можно развить мысль в сторону русалки-женщины, а не русалки-существа. Тогда все немножко собирается воедино. Женская солидарность вместе с жаждой крови могут творить чудеса.
Ну и, наконец, продолжительность. Полтора часа - самый безболезненный вариант для такого рода опусов. Земной поклон и за то, что не стали разворачивать финальную идею, удержались от бреда с монстрами, и вышла скорее странноватая такая мистическая драма, чем ужасы.
Sasti4
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.