Ужин с убийством / Murder by Death

Ужин с убийством
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Июнь 1976
Режиссёр: Роберт Мур
Продолжительность: 01:31:20
Просмотрели: 46

Миллионер Лайонел Твейни приглашает на ужин в свой замок пятерых самых знаменитых детективов мира: Сиднея Ванга из Китая, Дика Чарльстона из Нью-Йорка, Джессику Марблс из Англии, Майло Перье из Бельгии, Сэма Даймонда из Сан-Франциско. И надо же такому случиться, что во время ужина появляется мистер Твейни и сообщает, что ровно в полночь в замке произойдет убийство. Он предлагает миллион долларов тому, кто раскроет это преступление. Но за час до полуночи обнаруживают труп слепого слуги мистера Твейни. Смогут ли лучшие детективы мира разобраться в хитросплетениях, подстроенных мистером Твейни?

Фрагмент (Youtube)

Трейлер (kinopoisk)

  • Съёмки фильма проходили в США, фильм был полностью снят на студии Warner Bros. в городе Бербанк, штат Калифорния, которая в то время называлась «Burbank Studios».
  • Оригинальный перевод фильма: «Убийство смертью».
  • Номинация на Золотой Глобус 1977 в категории: Лучший дебютант (Трумэн Капоте)

In Cold Blood

О-о, «Смерть дебютантки» - жуткая дребедень! Я там сульфонал растворила в воде, а он в ней не растворяется, и вообще вся эта история - чистый бред от начала до конца. Там человек восемь отправились к праотцам, прежде чем Свен Хьерсон скумекал, что к чему.

Агата Кристи

Знаменитые детективы, укомплектованные дефективными ассистентами, вояжируют в сторону замка мистера Твейни сквозь немилосердную стихию, сработанную из сухого льда и поливальных машин. Далее загадочный Некто перережет провода, дворецкий наклеит марки мимо конвертов, древняя старушка погладит ладонь крутого сыщика недвусмысленным эротическим намеком, а гостеприимный хозяин материализуется светомузыкой, макабрическим чувством юмора, усыновлением монголоидов и охотой на пуделей. Будут скелеты в шкафу, будут трупики, будут разгадочки, будет даже говорящий лось.

Открываясь винтажным шрифтом и обаятельной музыкой, творение Роберта Мура прорастает ввысь придурковатыми гэгами про меньшинства и некрофилию - слепой дворецкий испытывает проблемы коммуникации, немая служанка истошно кричит беззвучной гримасой, азиаты филологически тупят, а усатая пародия на Пуаро собственным феерическим чревоугодием верифицирует ту мысль старика Шопенгауэра, которой он утверждал невероятное сходство галлов и обезьян. Понятно, что кое-где этот юмор отсвечивает очевидной ориентацией на птичьи мозги, тяжелодумность крупного рогатого человечества и верблюжью неприхотливость, однако же невозможно не отдать должное той необычайной сноровке, с которой авторы выворачивают многочисленные жанровые клише мехом внутрь, разбавляя нехитрые бугагашечки вполне остроумными репризами.

Попрекая Биггерса, Кристи и Хэммета двадцатью правилами для пишущих детективы, видный американский драматург Саймон добивается любопытных результатов путем скрещивания карт на столе с лигой выдающихся джентльменов и мужчинами в трико, отражая комедию положений комедией характеров. Фальк изображает Хамфри Богарта, периодически включая Коломбо; Селлерс разговаривает афоризмами и глумится над приемным сыном; старушка Смит внимает скабрезным комментариям супруга; неправдоподобно молодой Кромуэлл служит мальчиком на побегушках; а Коко исполняет среднестатистического бельгийца. Ну, вы знаете, - среднестатистический бельгиец пьет вино, а среднестатистический скунс приятно пахнет. И так далее, и так далее - в сущности, обозреваемый фильм являет собой смесь бродячих анекдотов, обрамленных солидной бородой. Штирлиц напоил собаку бензином, собака пробежала пять метров и скопытилась; «Бензин кончился» - подумал Штирлиц. Штирлиц шел по Берлину, и решительно ничего не выдавало в нем советского разведчика, кроме разве что советских орденов на груди и парашюта, что волочился следом. Штирлиц пошел в лес по грибы; поискал на полянах, не нашел; поискал под деревьями, не нашел; «Не сезон» - подумал Штирлиц и сел в сугроб.

Да и сделано несколько неровно - настолько, что даже страшные зануды, умеющие собирать паззл бушующего моря из ста пятидесяти тысяч фрагментов, затруднятся подобрать общий знаменатель, отыскать красную нить и вывести сколько-нибудь удовлетворительную генеральную мысль. Писатели, конечно, дурят нашего брата, дезавуируя помянутые выше конвенции Стивена Ван Дайна, но, право, нельзя же жонглировать столь ветхими истинами! А, впрочем, незачем требовать сверхзадач от симпатичного комедийного проходняка, сверхзадачи надобно искать в других местах, да хотя бы в книгах Капоте, он чудно писал. Тогда как «Убийство» следует сравнивать, скорее, с тем эпизодом сериала про Коломбо, где кто-то кого-то убивает, используя ядовитую японскую рыбу. Или с походом в аквапарк и последующим скоростным спуском с водяной горы - как и скоростной спуск, «Убийство» здорово бодрит, горячит кровь и вообще подхлестывает будьте-нате. И никаких сверхзадач. И это, конечно, хорошо.

TrollingStone

Танграм

- Каким образом вы придумываете свои преступления?
- За приготовлением ужина. Это настолько восхитительное занятие, что в голову непременно начинают лезть мысли об убийстве. (А. Кристи, из неопубликованного)

Загадочный миллионер, писатель и психопат Лайонел Твейни собирает спам-рассылкой в своем загородном особняке, похожем на аттракцион комнаты ужасов, знаменитых детективов. По всем канонам пародируемого жанра и законам гостеприимной же подлости здесь состоится роковой ужин. Британская кухня традиционно отвратительна, но ее традиционно спасает большое количество спиртного в баре, а также изобретательно поданная к ужину мертвечина.

Заботливо поручив своих гостей слепому дворецкому и глухонемой кухарке и обеспечив каждого индивидуально подобранным мотивом для убийства, хозяин особняка позволяет себе сыграть в ящик, а заодно и в популярную настольную игру Cluedo. Виртуозная роль кукловода театра марионеток оказывается куда интереснее маски хлебосола, а щекочущая нервы мысль «убийца - один из нас» - привлекательней убитого скукой уик-энда.

За окнами бушует искусственная гроза. На стенах развешаны фальшивые картины. В тарелки разливается невидимый суп, а тела слуг оказываются сделанными из пластмассы. Дверные звонки отзываются на прикосновение истошными женскими воплями и рычанием кастрированных котов. По простыням разгуливают ручные скорпионы, а шею ласково обвивают ядовитые змеи. В приоткрытые двери подсовываются подарочные бомбы, а комнаты превращаются попеременно то в комфортабельный гидравлический пресс, то в уютную газовую камеру.

Пародийная смесь детектива, хоррора и даже киберпанка не даст заскучать зрителю первую половину фильма. А во второй эстафету перехватит все возрастающий абсурд происходящего, достигающий своей кульминации с наступлением разоблачающего рассвета. До полноценно-болливудского финала не хватит самой малости - застенчивой демонстрации друг другу родимых пятен. А подогретое обещанием миллионного гонорара псевдо-детективное расследование выявит, что все это сумасшествие было затеяно ради торжественной фразы: «you are losers!».

«Ужин с убийством» больше всего напоминает актерский капустник «Десять книггеров» на литературной вечеринке Трумана Капоте. «Я алкоголик. Я наркоман. Я гомосексуалист. Я гений» - кто еще смог бы так достоверно воплотить на экране образ экстравагантного хозяина особняка, нежели великосветский фрик, non-fiction новеллист и автор бестселлера «Хладнокровное убийство»? Внешний вид Капоте с оттенком «южной готики» практически без изменений был перенесен на его экранный прототип: ирония, шлейф мистики и одиночества, утрированная манерность и длинный шарфик от Bronzini. За свой актерский дебют в «Ужине с убийством» ультрамодный писатель был номинирован на «Золотой глобус», а знаменитая фраза о том, что только двух писателей в Америке узнают на улице - Эрнеста Хемингуэя и Трумена Капоте сыграла лишь на руку прокатчикам фильма.

Пародия - жанр, как ни странно, одновременно благодарный и коварный. Фильм принес своим создателям более пятидесяти миллионов долларов, став настоящим хитом. Но лучше запоминается шутка, рассказанная последней. Вышедшая на экраны в 1985 году «Улика» - экранизация той же настольной игры, стала в одночасье более известной и получила широкое признание благодаря тому, что взяла на вооружение самые удачные находки и абсурдную прелесть сюжета «Ужина с убийством». Казалось бы, «Улика» похоронила своего предшественника, заняв его нишу и став своеобразной пародией на пародию. Но этого, к счастью, не произошло. Потому как приготовить гениальный ужин труднее чем самое гениальное убийство.

AndaLucia

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.