В 3:10 на Юму / 3:10 to Yuma
Известный грабитель Бен Вейд и его банда нападают на перевозивший золото дилижанс. Захватив добычу, Вейд велит переходить границу поодиночке; банда разъезжается, но сам он задерживается в городе и его арестовывают.
Необходимо срочно перевезти Вейда в более надежное место. Доставить его до поезда, отходящего в 3:10 на Юму, вызывается обыкновенный фермер Дэн Эванс. У него есть несколько часов форы, прежде чем банда соберется вновь и попытается отбить своего главаря...
Ремейк: Поезд на Юму (2007)
Экранизация по произведению: Элмор Леонард
Британская академия, 1958 год
Номинации (1):
Лучший фильм
Хефлин играет миролюбивого фермера Дэна Эванса, который, не взирая на опасность, вызывается довести отъявленного головореза Бена Уэйда до железнодорожной станции, откуда тот проследует прямиком в тюрьму. Дела у фермера идут неважно, и деньги лишними не будут. Но за бандитом следует его банда, готовая в любую минуту напасть и отбить главаря.
Гленн Форд в роли элегентного бандита Уэйда уверенно оттесняет Хефлина на второй план. Лучшие моменты в фильме - диалоги главных героев, во время которых выясняется, что фермер не так хорош, а бандит не так уж плох. Четкой линии фронтира между ними нет. Эванс соглашается на такой отважный поступок только ради денег, хотя в конце и понимает, что честь дороже. Страх смерти и постоянные обещания Уэйда «озолотить» своего стража серьезно колеблют его решимость. А сам Уэйд в финале показывает себя, как человека с кодексом чести.
«В 3: 10 на Юму» - неглупый оригинальный вестерн, который по праву считается классикой. При желании можно провести множество аналогий со знаменитым «Ровно в полдень» Фреда Циннемана: временные ограничения, невыносимое ожидание, предательство и равнодушие окружающих и, наконец, финальная разборка на улицах опустевшего города. Но у данной картины есть преимущество - постоянный диалог добра и зла, подчеркивающий эмоциональное напряжение.
P. S. Римейк Мэнголда неплох, но в контексте современности вряд ли будет так интересен.
9 из 10
redlob
Правдоподобность против натуралистичности
Я страсть как люблю смотреть фильмы, у которых есть первоисточник, сделанный либо в другой стране, либо просто очень давно. Разумеется, посмотрев оба варианта. А потом сравнивать, сравнивать, сравнивать. Надо сказать, римейк очень редко бывает лучше прототипа. И даже вровень редко встает. Так случилось и на этот раз.
Поезд на Юму я посмотрел достаточно давно, и как-то сразу не лег он мне на сердце. Не плохой фильм, но вот не зацепил. А тут нашел первоисточник и в течение одного дня отсмотрел оба. И понял, что в римейке не так.
Да почти все! Слов нет, снят он намного круче и актеры играют так, как принято сейчас. Экшн зубодробительный. Тем, кто считает, что вестерн - это Быстрый и мертвый, Тумбстоун, Джанго, Мэверик или Непрощенный - однозначно этот фильм понравится больше. Он очень современен, хоть и снят про раньшие времена. Но если для вас вестерн - это Дилижанс, Ровно в полдень, Эльдорадо, Красная река и т. п. - ваш выбор будет иным.
Старый поезд на Юму стоит в ряду этой классики. Он очень достоверен и люди в нем не персонажи, а именно люди. Как любой фильм из «классики вестерна», он рвет шаблон. Гленн Форд в роли главаря банды не умещается в голове. Он настолько НОРМАЛЕН, как человек, и даже внешне похож на положительного героя, что ты долго не можешь с этим смириться и воспринимать его как злодея. И только потом понимаешь, что в той же ментальной ловушке и остальные герои фильма.
Бен Уэйд Рассела Кроу в этом плане совсем иной. Он хладнокровный убийца, который умеет рисовать. Гитлер, как известно, тоже был художником. Глаза Кроу холодны и жестки, они всегда оценивают обстановку. Он ни на мгновение не выглядит хорошим. И если то, что на него ведутся женщины, понять можно, то вот обмануть мужчину он никогда не сможет. Да он и не обманывает. Поэтому странная тяга к нему Дэна Эванса выглядит нелогичной.
Теперь о самом Эвансе. Бейл отличный актер. Но если Эванс-прототип становится жертвой природы, то Эванс Бейла - классический лузер. Эвансу-прототипу нужны деньги продержаться до дождя, он основательный фермер и человек слова, рассудительный и надежный. У него есть честь, и взятка бандита ему отвратительна. Он доведет его, даже если это смертельно опасно и невыгодно. Эванс Бейла постоянно на грани истерики, и от взятки он отказывается после дикой внутренней борьбы, скорее из чувства противоречия, чем по велению сердца. После этого в его проход под пулями целого города верится с трудом.
Да, теперь о «верится». Прототип выстроен максимально правдоподобно, все до единого поступки героев железно мотивированы. То, что творится в римейке, описанию не поддается. Народ творит глупость за глупостью - и бандиты, и конвоиры, и горожане, и маршалы. А то, что учинил в финале Кроу, просто ничем иным, как собачьим бредом не назовешь.
Грешит против реальности и многое другое. Например герой Бейла по сюжету одноногий, но скачет на протезе, что твой Джеки Чан, постоянно забывая хромать. Пинкертонец получает свинцовую блямбу в живот, а на следующий день как ни в чем не бывало едет конвоировать бандита.
Правдоподобие принесено в жертву натуралистичности. Кровища в римейке льется ведрами, кишки по веткам, кости трещат, людей жгут заживо, забивают насмерть вилкой, по кафтанам бандитов ползают вши. Но ни на секунду не забываешь, что это просто реквизит. А вот от повешенного помощника Эванса, которого даже в кадре не показали - мороз по коже.
Первый час римейка - почти покадровое воспроизведение оригинала. А потом час адвентуры - сиречь приключений и бабахинга. Которые абсолютно ничего не дают портретам героев, кроме того самого - зрелищности. Того, на что заточен современный синематограф.
Что мы имеем на выходе? Вестерн в принципе делится на две категории - вестер про погони и перестрелки, и вестерн про людей в необычных обстоятельствах. И если оригинал - почти дистиллированный образец второго жанра, то римейк щедрейшим образом разбавлен водичкой первой категории. В итоге, он потерял прелесть человеческого вестерна, и не приобрел в полной мере прелести чистого бабахинга.
Оба фильма по-своему хороши. Но если оригинал - это скала, то римейк - круто разрисованный утес из папье-маше.
Ватсон
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.