В краю крови и меда / In the Land of Blood and Honey
Балканы. 90-е годы ХХ века. Они встретились и полюбили друг друга страстно и нежно. А потом началась война, которая раскидала их по разные стороны линии фронта. Волею судьбы девушка оказалась в лагере для военнопленных, где снова его встретила. Только теперь они — враги. Неужели безумие ненависти может задушить любовь?..
ВНИМАНИЕ: Фильм «В краю крови и меда» не рекомендован к просмотру детям до 18 лет. В картине присутствуют ненормативная лексика, сцены жестокости, насилия, а также достаточно откровенные сцены сексуального характера.
В краю крови и меда
- Дебютная картина Анжелины Джоли, снятая ею по собственному сценарию. Фильм «В краю крови и меда» выполнен в жанре военной драмы и посвящен событиям новейшей истории. Действие картины разворачивается в Сараево и его окрестностях и повествует о периоде начала войны.
- Идея снять фильм по мотивам событий в Боснии пришла Анжелине Джоли, когда та приезжала в Боснию и Герцеговину как Посол доброй воли.
- Первоначально сценарий картины «В краю крови и меда» назывался «Безымянная боснийская история любви».
- Когда пришло время подыскивать режиссера для съемок фильма, Анжелина Джоли поняла, что хотела бы заняться этим сама.
- Однако на этапе кастинга информация о причастности к проекту популярной актрисы держалась в строжайшей тайне, и когда актерский состав картины «В краю крови и меда» узнал, что фильм снимается Анжелиной Джоли по ее же сценарию, для всех это стало приятной неожиданностью.
- Бюджет картины «В краю крови и меда» составил десять миллионов долларов.
- Фильм Анжелины Джоли «В краю крови и меда» снимался в Будапеште и Эстергоме в ноябре 2010 года.
- Действие фильма разворачивается в Боснии и Герцеговине, на территории, носящей название Балканы. В переводе с турецкого Бал - мед, кан - кровь. Таким образом, название фильма «В краю крови и меда» содержит прямое указание на место описываемых событий.
- В июле 2010 года, когда работа над фильмом «В краю крови и меда» вошла в финальную стадию, продюсеры картины обратились за помощью к Желько Митровичу, сербскому финансисту и медиамагнату, и попросили разрешения на использование его звуковой студии. Желько Митрович отказался сотрудничать со съемочной группой фильма «В краю крови и меда»: - Я преклоняюсь перед Анжелиной Джоли как перед актрисой и человеком, но, к сожалению, она с предубеждением относится к сербам. Я не хочу иметь ни малейшего отношения к тому, кто в который раз выставляет сербов как законченных негодяев.
- Фильм был снят в двух версиях: на английском и боснийском языках.
- Все актеры родом из бывшей Югославии, многие пережили годы войны, не покидая своей страны. При создании фильма «В краю крови и меда» Анжелина Джоли плотно сотрудничала с ними, консультируясь по всем вопросам, расспрашивая их о том времени.
- Не сразу были отобраны исполнители главных ролей фильма. На ведущие роли претендовали такие актеры, как Мария Каран, Бранко Томович, Бранка Катич. Наконец выбор был остановлен на Зане Марьянович и Горане Костике.
- К моменту съемок фильма «В краю крови и меда» на счету у Заны Марьянович были роли в шести картинах, включая главную роль в драме «Снег», также косвенно относящейся к войне в Боснии и Герцеговине. Фильм рассказывает о первых послевоенных годах.
- Горан Костик - опытный актер, в чьем послужном списке числится не только участие более чем в тридцати проектах, но и съемки на одной площадке со звездами Голливуда в таких фильмах, как «Ганнибал: Восхождение», «Дитя человеческое», «Заложница». Однако наиболее известен он благодаря роли в триллере «Клетка». И безусловно, это первая для Горана Костика главная роль в картине такого масштаба.
- Фильм был номинирован на Золотой Глобус в номинации: Лучший фильм на иностранном языке. Получил премии Image Awards 2012 (Лучшая картина на иностранном языке); награду Стенли Крамера 2012; приз на кинофестивале в Сараево 2011.
Кинопремия «Золотой глобус 2012»
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Зачем?
Ффильм посмотрела из искреннего любопытства к режиссерскому дебюту Джоли, но мое отношение к ней (в общем-то положительное) не сказалось на восприятии этой картины. Работа показалась мне сексистской - виноваты во всем оказались мужчины, которых периодически тянет «играть» в войну и насиловать женщин. Персонажи получились невыразительные, им не хочется сопереживать. Может показаться нелепым, но напомнило наш недавний фильм «Жила одна баба». После просмотра остается ощущение легкого недоумения, зачем вообще было потрачено время. Тенденция снимать фильмы про то, какие «там» (любой военный конфликт последних десятилетий) творились ужасы, вызывает неприятное чувство с намеком на отвращение, поскольку ситуация на родине новоявленного режиссера далеко не безоблачна. Война была совсем недавно, раны не зажили, время выбрано неподходяще, в таких случаях фильмы по горячим следам снимать категорически нельзя, это отзовется сильной болью в душе тех, кто прямо или косвенно принимал участие в военном конфликте. Нельзя заставлять людей, которые только начали приходить в себя, вновь переживать все ужасы, которые сопутствуют каждому вооруженному столкновения. Влезать в чужую трагедию - это недостойно. Я думаю в старом черно-белом фильме «Странствия Салливана» очень верно говорится, что страдающим людям дополнительные страдания не нужны. Катарсиса не наступит.
Непосредственно по поводу режиссуры сказать можно следующее: сцены выставлены в рваном порядке, целостной картины не получается, начала и концовки по сути нет, после просмотра трейлера, как раз и спровоцировавшего меня посмотреть этот фильм, оказалась разочарована. Режиссура очень близка к фильму с Джоли в главной роли, который называется «Ее сердце», то есть заведомо больше многозначительного молчания, осмысленных и глубоких диалогов не ждите, ну и конечно же кровь, пальба, взрывы, трупы и многократно повторяющееся изнасилование главной героини (в некоторых сценах режиссер даже попыталась представить акт насилия эстетичным - насколько у нее это вышло, судите сами)
marinika666
Край чёрного и белого
Когда картину попытались освистать на берлинском кинофестивале, Джоли выстояла. Когда её напрямую спросили «Почему вы выствляете православных славян только кровавыми убийцами, а мусульман только хорошими?»- Она гордо ответила: «Кое-кому эта картина покажется спорной, но кое-у-кого она найдёт поддержку!»
«Кое-кто», это конечно же её муж Бред Питт и мусульмане Боснии и теперь наверное и Аль-Каида всего мира. Ведь как-то не принято говорить на западе про то, как эти «несчастные бедные» люди вырезали сербские деревни вмсте с женщинами и детьми и снимали это с гордостью. Где же эти фото в её картине? Этот миф о Сребрянице, и яко бы убитых шести или восьми тысяч мирных боснийцев, которых «приказали» сделать те же спецслжбы США (из полутора убитых военных с обоих сторон), дабы был повод ввести воска в Югославию... и т. д.
Картина по сюжету полностю содрана с таких же американских картин, на тему, что плохие те, кто против США. В этой роли могократно побывали СССР и в последствии Россия. В этих например антирусских картинах снимались конечно же и русские, которые за большие деньги готовы были и свою нацию показать тоталитарной и кровавой... Ну а почему бы и нет? В семье не без Иуды. То же и в Сербии (Боснии).
Резюме: картина целиком субъективная, не имеющая НИЧЕГО общего с историей, показывающая американский взгляд на мир, на войны. Ведь оправдать можно любого убийцу, особенно если это в своих стратегических интересах, кои являет США на Балканах, по примеру Боснии и Косова...
srebrn
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.