Очередной привет отправляется российским локализаторам. Судите сами: оригинальное название — «Greta», имя главной героини — Грета, а картину в итоге нарекают «В объятиях лжи». В кинотеатрах начальным жанром указываются ужасы, а не триллер. Это желание завлечь молодую аудиторию, которой нужны не переживания героев, а искусственное нагнетание сапсенса. Зрители любят Изабель Юппер. За манеры, харизму, стервозность, если хотите. В результате это единственный плюс, а остальные требуется упорно искать, словно пасхальные яйца в компьютерных играх. Ещё об актёрах. Не знаю сколько посмотреть фильмов с Грейс Морец, чтобы восторгаться ею, и целенаправленно выбирать походы в кинозал с участием юного дарования. Сюжет тривиальный: в центре повествования две женщины. Первая — одинокая и обречённая, с личными представлениями о любви. Другая — милая, добрая, отзывчивая. Незатейливый и действенный способ ловушки — забыть сумку в метро — понравился. На этом остановимся. О штампах говорить не приходится, опытный зритель без труда просчитает логику режиссёра. Моменты, которые не угадываются, больше походят на несуразность, чем на авторские ходы. Диалоги прописали сомнительно, музыку выбрали подходящюю. Работа оператора претензий не вызывает. Шеймасу МакГарви за карьеру припомню только один грех — участие в «Пятидесяти оттенках серого». Создаётся ощущение, что этот фильм — попытка вернуться на авансцену оскароносного Нила Джордана. Вроде ингредиенты подобрали, заправили как следует, но готовить мастер разучился. Неужели ему так и не удастся догнать поезд синематографа. Жаль, талантливый режиссёр. 5 из 10
uniboy
Юная Фрэнсис живёт в квартире подруги на Манхэттене, работает официанткой в престижном ресторане, периодически выбирается в кино и на дискотеки. Словом, жизнь идёт своим чередом: в ней нет экзистенциальных метаний и поисков себя. Дело в том, что Фрэнсис совсем недавно потеряла мать, и зарыться в рутине дней — одно из лучших лекарств для девушки. Однажды она находит в метро забытую дамскую сумочку. Несмотря на все увещания подруги о необходимости присвоить содержимое сумочки себе в качестве вознаграждения, Фрэнсис всё же решает отнести её хозяйке. По адресу где-то в обшарпанном районе Нью-Йорка она встречает пожилую, но очаровательную француженку по имени Грета Хидег. В качестве благодарности женщина любезно приглашает Фрэнсис в дом и предлагает выпить кофе. В ходе разговора выясняется, что дочь Греты учится в Парижской консерватории, что ей очень одиноко в большом городе, так и не ставшим своим, что из радостей в жизни у неё осталась лишь игра на фортепиано. Видимо, их души обрели друг друга, благодаря вмешательству провидения. Грета и Фрэнсис отныне проводят много времени вместе. Вместе выбирают собаку для Греты, вместе ходят в церковь, вместе готовят и вместе ужинают. Но идиллию их доверительных отношений нарушает случайность: Фрэнсис, открыв не ту дверцу шкафчика в квартире Греты, находит с десяток сумочек, полностью идентичных той, которая и начала эту историю. «В объятиях лжи» — это классическая по исполнению картина о маньяке-убийце, лишённая каких-либо изысков в сценарном плане. От банальности и нелогичности происходящего во время просмотра хочется то и дело морщиться и бить себя по лбу. Но парадоксально интересные режиссёрские находки Нила Джордана, известного, прежде всего, по «Интервью с вампиром», нивелируют недочёты происходящего на экране. Он изобретательно обрамляет десятки сцен, будто бы пришедших из дежавю, нетривиальными, слегка ироничными хулиганскими решениями. Например, наиболее страшные моменты сопровождаются пронзительной, но отнюдь не пугающей музыкой Шопена и Листа, а привычное грузное существование Нью-Йорка подвергается мимолётной критике и насмешке. При желании во время просмотра можно задаться вопросами о зарождении психоза в отдельно взятой голове отдельно взятого маньяка на фоне беспробудного одиночества в большом городе. Некоммуникабельность, суета и общее безразличие лишь потакают расстройству. Однако это всего лишь размышления слегка заскучавшего зрителя: картина в целом чётко осознаёт свою нишевость и не претендует на место в пантеоне лучших образчиков жанра психологических триллеров. «В объятиях лжи» очень тяжело наделить каким-либо эмоциональным окрасом. К сожалению или к счастью, восприятие картины целиком зависит от расположения духа зрителя: либо он добродушно отнесётся к нелепому, но старомодно обаятельному действу, либо раскритикует его в пух и прах. Сам же фильм предпочтёт остаться безучастным и не вступать в диалог со смотрящим, никак не влияя на его настроение. 5 из 10
gluek
|
|