В подвале / Im Keller
Фильм демонстрирует череду подвалов благополучных австрийцев, где они проводят гораздо больше времени, нежели в жилой части своих домов. Именно в подвалах протекает их интимная жизнь, реализуются глубинные помыслы и мечты. В одном подвале компания мужчин пьет пиво и распевает нацистские песни под портретами Гитлера; в другом доминатрикс проводит своего раба-мазохиста через всю череду садистских унижений — к полному взаимному удовлетворению; в третьем домохозяйка пост-бальзаковского возраста с неподдельной нежностью ласкает своих кукольных младенцев…
Страница содержит материалы для взрослых.
Фильм был показан на 37 ММКФ. Перед началом показа к публике вышел автор программы и сказал: «Я надеюсь, вы знаете на что пришли». Эти слова вызвали ощущение тесной причастности к некоему тайному обществу, по всей видимости - западно-европейскому. Спустя мгновение именно такое общество и появилось на экране.
Среднестатистические благополучные австрийцы, повседневная жизнь которых протекает в подвалах. Ну как здесь обойтись без главного австрийца со своим скрытым бессознательным. Тут и фанат Гитлера, который обставил свой подвал предметами в духе третьего рейха, и чуть не сошел с ума от радости, когда ему на свадьбу подарили портрет Фюрера. И госпожа, которая держит своего мужа-охранника за раба. И стрелок с невостребованным талантом оперного певца, оттачивающий свое мастерство в хорошо оборудованном подвальном тире. И подземные разговоры о том, что мусульмане уже всех достали своими паранджами, и от них постоянно воняет. Полный калейдоскоп архетипов современного европейского общества. Все меньше пространства для проявления собственного «Я», которое в силу социо-культурных обстоятельств все больше загоняется вовнутрь, уходит вниз. И вот уже на «отжившее себя» английское «Мой дом - моя крепость», можно смело возразить современное «Мой подвал - моя крепость». Этот фильм не пытается поднять проблему общества, как к этому обычно стремятся современные документалисты-интроверты, а лишь пытается исследовать ее. Исследовать крайне отстраненно, как бы со стороны. Совсем в духе постмодерна. И в этом методе вся прелесть. А то бывает - набирают факты из жизни, скажем, бедноты, и делают попытку подогнать их под определения какой-нибудь постмарксистской теории, которая, возможно, отчасти и верна, однако всегда неуместна. И это именуется шедевром социального, документального кино. Любопытно, что фильм снят только статичными планами, в которых положение людей и вещей вариативно. Всего в одном эпизоде используется ручная камера. И это гениально. Итог: взрывной хохот в зале.
Добавлю, что фильм Зайдля - это настоящая сатира в самом современном ее значении. А хорошая сатира, по существу, гораздо правдивей и полезнее, чем хорошая трагедия.
Алексей Захар
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.