Ив Сен Лоран: Сумасшедшая любовь / L'amour fou
Этот документальный фильм посвящен легендарному модельеру с мировым именем Ив Сен Лорану. Картина передает основные моменты творческого пути знаменитого кутюрье и повествует о романтических и деловых отношениях, которые связывали его с Полем Берже. Главный друг и соратник Лорана рассказывает о совместной жизни с гением моды во время проведения самого большого аукциона Christie's. На этих торгах было распродано множество уникальных предметов искусств, которые были собраны модельером в одну большую коллекцию. © tvcok.ru
Номинации:
Сезар, 2011 год
Лучший документальный фильм
Один из самых известных дизайнеров всех времен Ив Сен-Лоран прожил яркую и очень непростую жизнь. Документальный фильм расскажет о пятидесяти годах творчества этого признанного гения мировой моды.
Взлеты и падения, триумфальные успехи и шокирующие провалы, безумная страсть и всепоглощающая депрессия...
Любовь и жизнь Святого Лорана
«Ив Сен-Лоран был эксгибиционистом, пациентом военной психушки и любителем кокаина. Но прежде всего - последним великим художником моды» (GQ magazine)
98 минут сопереживаний.
Фильм о великом кутюрье, который сделал огромный вклад не только в мир моды, но и в искусство.
«Балансируя между радостью и тоской, я принес свою жизнь в жертву творчеству.»
Фильм о любви. Теплой, преданной, страстной, а самое главное - настоящей. О его многолетних романтических и деловых отношениях с Полем Берже.
«Любовь - это самая лучшая косметика, она удивительно украшает лицо влюбленной женщины. Но косметику купить куда легче, чем обрести любовь.»
Фильм о двух сторонах медали. О творческом пути. Слава как дар, всемирное признание. И слава как жуткое бремя.
«В этой жизни я жалею лишь об одном - что джинсы придумал не я.»
О всепоглощающей депрессии, наркотиках и алкоголе.
О лучшем ученике великого Диора. Великом маэстро женского платья.
«Я был бы счастлив в раю лишь при условии, что ангелы одеты со вкусом и носят свои нимбы с изящным наклоном.»
О тесном сплетении мира тканей и фактур, и мира силуэтов и оттенков. Мода и Искусство.
О жизни и смерти.
«В один «прекрасный» день по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов. - пришлось говорить, что это всё ложь: вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами.»
Это тот фильм который стоит посмотреть. Не только потому, что это сам Ив Сен Лоран, а потому что это человек, который изменит ваше представление о моде и жизни.
10 из 10
Kseniya Burn
Перед нами фактически монолог многолетнего делового партнёра и спутника жизни Сен-Лорана Пьера Берже, основателя модного дома «YSL». Понятно поэтому, что рассказ получился пристрастным, однако в данном случае это пошло картине на пользу. Ведь кто ещё мог лучше знать о великом кутюрье, как ни Берже? Их личные и деловые отношения длиной в полвека давно стали легендой в мире моды.
Теперь пожилой, но не растерявший статности и шарма Берже неторопливо вспоминает, каким был человек, революционизировавший модную индустрию. Камера путешествует по великолепно обставленным комнатам квартиры Сен-Лорана, где мы видим огромную коллекцию произведений искусства - Пикассо, Гойя, Мондриан, африканская скульптура - парижский антиквариат, библиотеку со множеством названий, редкие фотографии Маяковского, Энди Уорхола, Мика Джаггера, Майи Плисецкой и т. д. (Увы, коллекция должна быть продана, и в конце фильма мы попадаем в аукционный дом Кристи, где «падальщики от искусства», как их именует Берже, задорого скупают её.) Вместе с чередующимися фотографиями и видеосъёмкой повествование в целом напоминает книги Пруста, любимого писателя Сен-Лорана: это обрывки фраз, памятные дни, дома, сады и гости...
Берже вспоминает о знакомстве с Ивом, тогда подающим надежды преемником Кристиана Диора, в 1957 году, их трудностях при создании дома «YSL», отдыхе и творчестве в Марракеше (Марокко), майской революции 1968 года, депрессиях и одиночестве своего друга. О собственно дизайнерских идеях Сен-Лорана говорится немного, но представление составить можно. Для меня здесь всё было ново, поэтому я, навострив уши, внимал.
Пресловутая модная революция 60-ых, одним из локомотивов которой и был Сен-Лоран, заключалась не только в упрощениии наряда, укорачивании юбок, переходу к большей геометричности формы платья и т. д. Судьбоносным стал отказ дизайнеров от шитья только для состоятельных покупателей (haute couture) в пользу массового производства хорошо скроенной одежды для каждого, продающейся в наше время в бутиках торговых центров (pret-a-porter). Сейчас, вероятно, даже трудно вообразить, насколько важным стало появление повседневного недорогого женского платья. Произошло настоящее освобождение женщины от триады «дом-муж-дети», началась эмансипация на деле.
В фильме об этом говорится как бы между прочим, с расчётом на познания зрителя. Авторам гораздо интереснее очень личный взгляд на героя. Тональность фильма практически всегда остаётся грустной. Мне, однако, совсем не было скучно. На мой взгляд, воспоминания близких дают гораздо более точное представление о человеке, нежели рассуждения сторонних аналитиков. И кажется, при всех своих победах и прорывах Сен-Лоран так и остался одиноким человеком, поглощённым работой перфекционистом, самым большим поклонником и творцом своих женщин. Берже называет его гением, видевшим своё время яснее многих и даже предугадывавших его ход. Прекрасное выражение Оскара Уайльда «До Тёрнера в Лондоне не было туманов» как нельзя лучше описывает роль Ива Сен-Лорана в моде и искусстве.
Randall Stephens
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.