В следующий раз я буду стрелять в сердце / La prochaine fois je viserai le coeur
На протяжении нескольких месяцев, между 1978 и 1979 годами, жители Уазы постоянно испытывают тревогу и страх: на улицах свирепствует жестокий маньяк, мишенью которого являются молодые женщины. Вторгаясь в человеческие судьбы за рулем своего авто, преступник ранит и убивает выбранных наугад людей, голосующих на дороге. Словно находясь везде и нигде одновременно, он с легкостью ускользает от ловушек правосудия, избегая любые возможные преграды. Что и неудивительно, ведь в действительности он — молодой и робкий жандарм, ведущий в глазах коллектива скучную и монотонную жизнь. И как образцовый жандарм, он с удовольствием расследует свои собственные преступления…
зимнее кино
Обычно я не очень люблю фильмы про маньяков. И это ещё мягко говоря. С другой стороны, я с младых ногтей обожаю французский кинематограф. И вот возникла дилемма - идти в кино на новый французский триллер или не идти? Конечно, можно было подкинуть монетку, или, загадав нужное, по одной топить монеты в бокале с пивом... Но к чему это всё? Конечно же я пошёл-таки в синема.
Итак, «В следующий раз я буду стрелять в сердце» режиссёра Седрика Анже, главную роль в котором исполняет Гийом Кане. Фильм оказался очень атмосферным, местами страшным, местами - чуть ли не противным. А ещё это оказалось очень зимнее кино. И потому что действие там проходит в том числе и зимой (но это не русская, это французская зима!), и потому что сама цветовая гамма картины большей частью говорит именно что об угасании. Этакие морозные светло-серые тона... И сам главный герой - тоже вполне себе человек зимы. Человек и одновременно чудовище. Возомнивший себя воином убийца молодых девушек. Порою кажется что это не только больной на всю голову тип, но ещё и именно что иной. Возможно, ген неандертальцы или кого ещё более древнего и страшного вдруг с инфернальной силой заговорил в душе несчастного. И его страсть к оружию, и к лесу (любопытно, но однажды он использует боевой приём, популярный у древних славян (о нём упоминал Прокопий Кесарийский), а также викингов и японских ниндзя). Его проблемы в общении с людьми и особенно женщинами. Замечательно показан процесс постепенного распада личности, точнее, расчеловечивания. Когда герой становится всё более и более агрессивен по отношению к окружающим, весь словно состоит из острых углов, не может отличать шутку от серьёзного. Или когда он мечется, словно зверь, то спасаясь от погони, то чуть ли не воя от ненасытной жажды крови. А ещё видно как болезнь фактически подавляет как интеллект, так даже и инстинкт самосохранения... Сцены галлюцинаций так вообще по сути своей есть отсылка к классическим фильмам ужасов. А также напоминание о смерти вообще. Но ужаснее всего сама обыденность показываемого на экране. Когда рядом с ничего не подозревающими людьми внезапно может оказаться самое настоящее чудовище в облике человеческом. И этот французский фильм вполне можно сравнить с американской классикой - «Попутчиком» (с Р. Хауэром в главной роли).
Само по себе действие разворачивает довольно неспешно, особенно поначалу. И фильм выглядит пресно, даже чуть ли не скучновато. Но постепенно его атмосфера захватывает и поглощает зрителя, словно густой предутренний туман, или предутренний кошмар...
Тяжёлое, мрачное, стильное, даже красивое в своей холодности кино. Фильм для ценителей жанра.
Будьте осторожны и помните о том, что иногда монстры всё-таки существуют.
Дикий Пушистик
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.