Ваколда / Wakolda
Патагония, 1960 г. По дороге в Бариоче немецкий физик встречает аргентинское семейство. Там, на берегу озера Нагуэль Хуапи, Ева, Энцо и трое их детей собираются сдавать меблированную комнату. Образцовая семья вновь пробуждает в ученом тоску по чистоте и совершенству. Его внимание особенно привлекает 12-летняя Лилит, которая кажется слишком маленькой для своего возраста. Не догадываясь о том, кем на самом деле является их новый знакомый, семья соглашается приютить его. Обаяние этого человека, его элегантные манеры, знания и богатство очаровывают их… но однажды они понимают, что живут рядом с одним из величайших преступников всех времен.
Награды и кинопремии
Кинопремия «28-я церемония вручения премии «Гойя» 2014»
Номинации:
Лучший латиноамериканский фильм
Кинофестиваль «66-й Каннский кинофестиваль 2013»
Номинации:
Особый взгляд Каннского кинофестиваля
Аргентинское полнометражное кино мне, да и, можно предположить, большинству российских зрителей малоизвестно. А вот кинолента «Ваколда» привлекла интерес мировой общественности: была показана в программе «Особый взгляд» в Каннах, приняла участие в нескольких международных кинофестивалях, в том числе в Санкт-Петербурге, где мне и посчастливилось посмотреть этот фильм.
«Ваколда» - историческая драма. В центре действия реальная аргентинская семья, которая приютила у себя ветеринара. Его заинтересовала 12-летняя Лилит, у которой есть проблемы с ростом, а впоследствии и ее мать - Ева, беременная близнецами. Доктор оказывает «помощь» матери и дочери, которые, не видя подвоха, с благодарностью ее принимают. Никто из семьи и не подозревает, что их гость - Йозеф Менгеле - один из крупнейших преступников в истории человечества, проводивший опыты на узниках Освенцима. Он скрывался в Аргентине под чужим именем. Я меньше, чем хотелось бы, знакома с послевоенной историей Аргентины, поэтому о степени исторической точности судить не берусь. Некоторые моменты были не совсем ясны, что не плохой повод лишний раз открыть пособия по мировой истории. Однако имя Йозефа Менгеле мне знакомо. В настоящей картине этот персонаж (слово «человек» написать рука не поворачивается) показан буднично, реалистично, без показной жестокости, отчего становится еще больше не по себе.
Режиссер фильма Лусия Пуэнсо так объясняет свое внимание к этой истории: «Меня интересовали сложные причины, по которым аргентинское правительство открыло двери для многих нацистов. ... Какова роль обособленных немецких поселений, основанных в Патагонии задолго до Второй мировой войны, когда нацизм уже превратился в нечто ужасное? И что случилось с детьми, которые выросли в этих поселениях, когда они осознали, с какими чудовищами они жили бок о бок?..»
Помимо исторического аспекта в фильме важное место занимают вещи, интересующие людей во все времена: семейные отношения, доверие, проблемы взросления.
Особенное значение в фильме имеют метафоры. Ваколда - имя изготовленной отцом семейства фарфоровой куклы, которую среди других выбрала для себя Лилит, как самую необычную. Впоследствии отец при помощи Менгеле запускает серийное производство кукол - абсолютно одинаковых, светловолосых, голубоглазых. Отдельно стоит отметить пейзажи, с помощью которых режиссер передает настроение: дождь, снег и солнце, зелень и вода. С экрана будто дует настоящий ветер. На этом стоит оборвать рассказ о метафорах, так как правильнее все это самостоятельно увидеть и осмыслить.
Все актеры играют превосходно. Отдельно хочется отметить Алекса Брендемюля, который не побоялся исполнить роль Менгеле, и сделал это хорошо.
Ну и, конечно, невозможно не сказать о Наталии Орейро, у которой сложились особенные отношения с Россией. Для истинных поклонников Наталии ее появление в столь драматичном и серьезном фильме неудивительно, а вот для тех, кто эту актрису помнит смутно (например, родители ее поклонников) - сюрприз. Наталия отлично справилась с ролью: на экране нет и следа той жизнерадостной красивой женщины, которую мы привыкли видеть на обложках журналов, а есть уставшая мать большого семейства со своими проблемами и неоднозначной семейной историей. Стоит отметить, что полфильма Орейро говорит на немецком языке. Я как дитя поколения «Дикого ангела» горда за героиню своего детства.
«Ваколда» - сильный драматический фильм, который, не навязывая какой-либо морали, дает повод лишний раз задуматься и попытаться осмыслить страшные страницы нашей с вами общей человеческой истории; подумать о семейных ценностях и преемственности поколений.
Для кого этот фильм? Для тех, у кого есть желание думать.
10 из 10
the_ksenya
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя DD:
Скучный фильм не о чем, сил досмотреть не хватило
|
23:42 / 30.06.2014 |
|