Вальс с Баширом / Vals Im Bashir
Старый друг Ари Фольмана, сидя ночью в баре, жалуется ему на то, что его преследует один и тот же ужасный сон: за ним гонятся 26 разъяренных собак. Почему 26? «Все очень просто, — отвечает приятель, — когда мы были на войне в Ливане, в 82-м году, в моей роте знали, что я стрелять в людей не смогу. Мне поручили перестрелять всех собак в арабской деревне. Собаки воют и лают, когда чувствуют чужаков и, таким образом, предупреждают террористов. И я перестрелял всех 26 собак, которые были в этой деревне. С тех пор они мне снятся каждую ночь. Ты мог бы что-нибудь с этим сделать?»
Трейлер [Youtube]
«Вальс с Баширом» (ивр. ואלס עם באשיר - Вальс им Баши́р) - анимационный фильм 2008 года, продюсером и сценаристом которого выступил Ари Фольман. В основе ленты лежит история ветерана Ливанской войны 1982 года. Является первым мультипликационным фильмом в истории мирового кинематографа, номинировавшемся на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Главный герой, Фольман, потерял память и пытается восстановить свои воспоминания о резне в лагерях для беженцев Сабра и Шатила.
Это первый анимационный фильм, который был номинирован на «Оскара» в категории «Лучший фильм, снятый на иностранном языке».
В одном из эпизодов на 28-й минуте фильма можно заметить автомобиль ГАЗ-3102 («Волга»), который начал серийно выпускаться на Горьковском автозаводе в 1982 году, тогда же, когда и происходили события Ливанской войны.
Эстетика войны
Наверное, как и многих, после просмотра, этот фильм заставил задуматься. Свое сделали финальные кадры, как подтверждение того, что это не просто мультфильм. Если война страшная, то вы ее будете бояться даже, если она будет исключительно нарисованная.
Это история о совсем еще молодых людях, для которых эта война стала одним из воспитательных процессов. Наравне с совместным приготовлением обеда с мамой. Для них танк - это безопасное убежище, а не средство нападения. Может даже показаться, что им просто все равно. Что для них это игра. Но для них все это - шок. Который одни не хотят вспоминать, а другие забывают сами по себе.
Не буду говорить о без того упомянутой графике и музыке. Все подобрано идеально: цвет, свет, звук. Нужно просто окунуться в эту атмосферу и думать о том, насколько жесток, глуп и несправедлив может быть наш мир. И тогда захочется не плакать над фильмом, а идти и делать что-то.
9 из 10
YesNo
Десятая картинка
Через 20 лет после войны в Ливане главный герой Ари Фольман встречается в баре со своим другом, который рассказывает ему о своем сне, в котором за ним гонятся 26 разъяренных собак, которых ему поручили убить тогда, так как знали, что в людей он стрелять не сможет. И это толкает героя Ари вспомнить, о временах, когда они служили в одном полку. Он находит других сослуживцев, но почему-то ни один из них не может вспомнить, что же конкретно происходило на той войне, в частности в палестинском лагере беженцев. Каждый помнит свою историю, как он стрелял в разные стороны, не видя врага, как убегал и прятался от автоматного обстрела, как вез раненых и убитых через территорию противника, но почему никто не помнит о резне в лагере в предместье Бейрута?
Ответ на этот вопрос мучает и главного героя. Каждый раз он вспоминает, как выходит из моря со своими друзьями и направляется в город, где на него идет толпа напуганных и плачущих женщин, и детей, но на этом все обрывается. Каждый из его собеседников пытается дать ответ, почему это происходит, порой даже начинаешь сомневаться, было ли все это на самом деле. Все превращается в некую историю, захватывающую и красивую, где под шквалом снайперского огня идет как супергерой военный журналист, где солдат вырывает пулемет у своего товарища и идет прямо под обстрел, чтобы показать парню на плакате, как ловко он управляется со своим оружием. И когда наступает роковой момент, который человечество проходило не в одной войне, никто его попросту не замечает или делает вид, что этого нет. Но рано или поздно приходится возвращаться в реальность.
Фильм невероятно сильный. Пусть и неторопливый, пусть и не совсем стандартный, но он держит до самого финала. Порой даже перестаешь замечать, что он нарисован. В нем слышны отголоски великих режиссеров от Куросавы до Бергмана, но в то же время четко видна его самобытность и оригинальность. «Вальс с Баширом» это не манифест пацифизму, это нечто большее. Он не отрицает войну, но дает понять, что ее очень просто превратить во что-то мифическое и нереальное, отделить ее от мирной жизни и вообще от реальности. Если что-то в этом мире случается, оно не проходит бесследно, от этого невозможно уйти. Или ты действуешь или всю жизнь несешь в себе вину.
Сильное кино.
10 из 10
MasterMage
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.