Варвары / The Barbarians
В древние времена из одного племени украли двух новорожденных близнецов. Они выросли весьма здоровыми мордоворотами, поняли, что служат не тому делу, и встали на путь истинный, отправившись спасать свою королеву.
Золотая малина, 1988 год
Номинации: Худшая новая звезда (Дэвид Пол, Питер Пол)
Было время, когда не было ничего лучше, как достать с полочки какую-нибудь кассету, вставить её в видеоплеер и на полтора-два часа погрузиться в чужой и такой привлекательный мир зарубежного кинематографа. Тогда ещё не ставший столь близким и почти родным, как сейчас, он привлекал тем, что было ещё вновинку. Не только то, что пропускала жёсткая советская цензура, решавшая, что народу смотреть можно и даже нужно, а что противопоказано, резавшая фильмы на своё усмотрение и удалявшая вполне безобидные моменты только потому, что какому-нибудь чиновнику в них что-то могло не понравиться, но и то, чего хотела душа и что потоком хлынуло на продажу в бесчисленных ларьках и развалах на рынках. Но что бы значили забугорные фильмы для зрителя, только что вырвавшегося из рамок железного занавеса, если бы не было перевода? Немногие владели иностранными языками настолько, чтобы понимать всё, о чём говорят герои фильмов. И на помощь пришли те, кого мы ныне называем мэтрами авторского перевода. Их имена в то время были неизвестны, но их голоса знал и умел различать каждый, кто запоем смотрел одну кассету за другой. И какие это были голоса, какие были имена! Алексей Михалёв, бывший когда-то переводчиком самого Брежнева. Леонид Володарский, чей тембр голоса стал самым характерным представителем эпохи. Василий Горчаков, атмосфернейше звучащий на боевиках. Андрей Гаврилов, чьё имя ныне знают даже те, кто весьма далёк от одноголосового перевода. Андрей Мудров, чей талант знаком поклонникам итальянских фильмов. Сергей Кузнецов, Сергей Визгунов, Николай Живаго, Вартан Дохалов, Михаил Иванов, Юрий Живов, Пётр Карцев, Павел Прямостанов - перечислять их имена можно долго, не говоря уже о целом легионе тех, кто перевёл пару фильмов и навсегда исчез с переводческого фронта, их не знают даже знатоки и для них осталось определение - Неизвестный.
Отечественное кинопроизводство уже начало предлагать фильмы, снятые по зарубежным канонам, но один жанр так и не смог ему покориться - ни тогда, ни сейчас. И жанром этим было фэнтези. Мускулистые полуобнажённые мужчины с длинными мечами, не отстающие от них ни по степени обнажения, ни по наличию оружия прекрасные амазонки. Фильмы про Конана и Атора, Ловчего смерти и Королеву варваров притягивали к экранам мальчишек и девчонок, а так же их родителей и совершенно не волновало, что спецэффекты порой выглядели даже более примитивными, чем в сказках Роу и Птушко, что фильмы пестрели заимствованиями друг из друга, а актёры, казалось, сами не знают, с какой стороны за меч браться. Так что «Братья-варвары» Руджеро Деодато оказались не хуже, а где-то и лучше, чем другие многочисленные фильмы жанра меча и магии - избегая излишнего пафоса и заменяя его юмором, создатели ухитрились не перегнуть палку и представили зрителю весьма неплохой для грайндхауза фильм.
Давным-давно, когда мир был ещё молод, а для всех существовал лишь один закон - убей, пока не убили тебя, существовал народ рагнеков, странствующих циркачей и музыкантов, которые, двигаясь от поселения к поселению, не подчинялись ему. Они несли радость и смех, и никто не смел переступать им дорогу, ибо только они не подчинялись единым для всех правилам, создавая свои - неписанные и никем не обсуждаемые. Их прекрасная королева Канари вызывала в мужчинах любовь, а хранимый ею волшебный рубин помогал поддерживать хрупкое равновесие мира для её народа среди непрекращающихся кровавых битв. Так было до тех пор, пока злобный принц Кадар по наущению колдуньи Шайны не пожелал завладеть рубином и сделать Канари одной из женщин своего гарема. Нарушив все правила, воины Кадара напали на караван циркачей. И всё бы могло сложиться для принца просто отлично, если бы рубин не исчез вместе с Грейшафтом, а сам Кадар не лишился бы пальцев, откушенных одним из мальчиков-близнецов, подобранных рагнеками на дороге. Сохранить им жизнь молила Канари, соглашаясь стать наложницей. Не оставлять их в живых, ибо это будет большая ошибка, утверждала Шайна.
Прошли годы. Близнецы, которых учили лишь убивать, выросли и превратились в сильных и недалёких варваров с внешностью актёров-культуристов Пол. Видимо, во всей Италии не нашлось никого, кто лучше подходил бы на эти роли, чем эти гастарбайтеры из Америки, которых Бог забыл наделить актёрским дарованием, но для создания образов Кучика и Горэ большего и не требовалось, чем корчить рожи и играть мускулами. Одному топор, другому меч... Нет, лучше наоборот. Или нет, первый вариант распределения вооружения был более удачным - и вот уже никто для них не помеха - ни ужасный хранитель гробницы древнего короля, ни дракон с проклятых болот, ни сам Кадар, даже если его играет Ричард Линч, поднаторевший в ролях различных плохишей, которым постоянно не везёт на встречи с хорошими парнями. Промелькнувшая годом ранее в эпизодической роли проститутки в легендарных «Демонах 2» Вирджиния Брайант решила сменить амплуа, превратившись в недотрогу, отвергавшую все ухаживания Кадара и смиренно ждавшую годами избавителей, сидя в клетке. Кара, она же Эсмена, она же та самая девушка, которую должны были повесить, она же единственный проблеск разума среди безумцев, она же Ева Ла Ру, она же потерявшая память и внезапно обрётшая её вновь, когда стало ясно, что за неё уже давно всё решили - короче, красивая девица и этим всё сказано. Шайна, не боящаяся ни гнева Кадара, ни дракона, ни чёрта лысого - не ведомая никому Шиба Алахани предпочла остаться исполнительницей единственной роли и никогда больше не появляться на экране.
Нет никаких сомнений, что всё в итоге закончится хорошо - так диктует закон жанра. Зло будет повержено, главные герои при помощи волшебного рубина начнут новую беззаботную жизнь. Наделённый фантазией зритель может начать придумывать, что же было дальше, создавая в своей голове целую франшизу приключений братьев и Кары, но для создателей фильм был лишь один. Не повторив судьбу Атора, каждый последующий фильм которого становился хуже предыдущего, «Братья-варвары» ныне могут быть интересны разве что поклонникам итальянского фэнтези или тем, кто когда-то в видеосалоне или одолжив у друга кассету, посмотрел это кино и оно навсегда осталось в душе благодаря одному из самых приятных и в то же время грустных чувств - ностальгии. И сейчас, когда кинорынок переполнен фильмами жанра меча и магии различного качества нет-нет, да потянется рука, чтобы достать с полки заветную кассету или DVD с оцифровкой и на полтора часа окунуться в атмосферу того времени, что ушло безвозвратно.
Linnan
Возможно, что варвары были когда-то.
Возможно, что варвары были когда-то.
Лесными и трудными тропами шли.
Возможно, как мы любовались закатом,
И в пыль разносили опоры Земли.
Возможно, средь них даже были герои.
И им покорялись империи встарь.
В то время вставала гора за горою,
И жертвенной кровью сочился алтарь.
Возможно, что варвары есть и поныне,
Возможно, они еще есть среди нас.
Колени склонив перед древней святыней.
Я свой начитаю волшебный рассказ.
Прощенья просим. Накатило невольное рифмоплетство. Это от переизбытка чувств. Кто же его думал-гадал, что я вдруг посмотрю этот фильм снова через столько лет.
Может быть, предыстория получится несколько затянутой, но без нее нельзя никак.
Так вот, когда-то в детстве я видела фрагмент этого фильма. Телевизор работал плохо, и посему я никак не могла предположить, с чего дело началось, и чем закончилось. Запомнился отчетливо один эпизод - люди выбирали королеву. Ей должна была стать та, которая могла удержать в пупке волшебный рубин. Вот и все мои воспоминания.
В итоге, я почти полжизни думала, что же это могло быть за кино. А затем, благослови Господи наших пиратов, наткнулась на сборник стареньких фэнтезийных лент все в том же магазинчике напротив, о котором, я когда-то уже упоминала в своих рецензиях.
И, кто же коварнее - дэв или жизнь, первый фильм, который я посмотрела, оказался именно той самой историей о камне в пупке.
Хотя, что ж я вру, кино-то не об этом. Итало-американская лента «Варвары», есть чистой воды подражание фильмам о Конане и иже с ним. История проста, как жизнь на заре цивилизации. Главным героям братьям-варварам нужно спасти королеву, победить злодея, и найти волшебный рубин. Одним словом, все весьма и весьма наивно и бесхитростно.
Правда, сюжет по ходу развития немного теряет логику, но это особо большого значения не играет. Особо выделяющейся актерской игры тут тоже нет, но это тоже фильму не вредит. А то, что дракон, стерегущий рубин, вопиюще игрушечный, прощается благодаря возрасту картины.
Главное ведь не это, главное - атмосфера. А она идеальна. И кто посмотрит на всевозможные мелкие недочеты, когда душа против своего желания отправляется в сказку.
Так вот.
Итог, по моему мнению, может быть следующим:
1 - точка зрения личная, предвзятая. Отличное кино из детства. Простое, развлекательное, динамичное, ничего от зрителя не требующее, с которым можно отдохнуть.
2 - если говорить честно. Слабенькое b-movie, подражающее более популярному Конану. Но все же не настолько плохое, как «Ловчий смерти» или «Королева варваров».
Mabgat
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.