Вас вызывает Таймыр
В гостиничном номере проживают директор филармонии, геолог, влюбленный юноша, девушка-пчеловод и кто-то еще. Немудрено, что даже при благожелательном отношении друг к другу между жильцами происходят всевозможные несуразности…
Незабываемая Советская Кинокомедия!
Все прекрасно помнят и любят фильм «Большая перемена». А кто режиссёр ?Правильно. Алексей Коренев. Так вот, этот самый Алексей Коренев, за 2 года до «Большой перемены» снял невероятно смешную комедию «Вас вызывает Таймыр». И внутренний голос мне подсказывает, что великий наш Эльдар Александрович Рязанов тоже посмотрел это чудесное кино и кое-что взял на заметку, как мы увидим через 10 лет его бессмертный «Гараж».
Безусловно это комедия положений, безусловно. Замкнутое пространство, а именно, гостиничный номер. И вот в этом самом номере происходят удивительные вещи. Собираются люди всех мастей, чинов и званий и начинается такая заваруха, что ни в сказке сказать, ни пером описать. У каждого из них своя, чётко расписанная роль и сфальшивить, значит подвести под монастырь всю съёмочную бригаду. А никто и не фальшивит. А почему ?Да потому что в этой картине такие артисты, что все артистам артисты: Евгений Весник, Зиновий Гердт, Юрий Кузьменков. Кроме как потрясающе и феноменально они играть не умеют. На Весника посмотришь, уже вызывает улыбку, а когда он ещё и выдаёт номера с диалогами и монологами, это вообще труба, просто тушите свет. В унисон ему вторит и Зиновий Гердт. А вот Юрия Кузьменкова я открыл для себя именно этим фильмом. Даже не «Большой переменой», а именно этим. Русский мужик, рубаха-парень, талантливый человек!Как такому не поверишь ?
Премилейший фильм, честное слово. Давненько я его смотрел, не знаю, какое сейчас бы он произвёл на меня впечатление, но те ощущения радости, что пережил просмотрев его будучи совсем зелёным и юным, они непередаваемы и незабываемы. Бесспорная классика Советского кинематографа. Один из лучших комедийных фильмов. И, знаете, хорошо что его редко показывают по ТВ. Почему хорошо ?Да потому что не сможет преесться, что бывает с замечательными картинами. Всё хорошо в меру. Мера должна быть во всём, даже в искусстве. А если фильм классный и редкий и не частый участник телевизионного эфира, то это вдвойне ценней. Значит его будут смотреть и любить. И любить тех, кто его создал. А работали над ним АТЛАНТЫ, настоящие мастера своего дела!Трудяги и творцы!
10 из 10
Задумали некогда Константин Исаев с Александром Галичем увлечься комедийным пьесописанием на пару, что однажды отобразилось в произведение с названием «Вас вызывает Таймыр», впервые увидевшее читательские блестящие глазки, склонившиеся при тусклом желтоватом свете, в 1948 году в журнале «Огонёк» под номером 22. Спустя года, в 1970-м, Алексей Коренев взялся всё это дело экранизировать в рамках телефильма, проектируя на голубые телеприёмники сограждан весьма неплохую комедию положений, в которой герои в рамках отдельно взятого гостиничного номера устраивают такую суматоху и неразбериху, что под финал страсти накаляются и очень ловко, со смехом, слёзами и весельем наконец рассеиваются в мерцающем кинескопном хэппи-энде.
Причём здесь Таймыр, спросите вы? А Таймыр, товарищи, это полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента, расположен между Енисейским заливом Карского моря и Хатангским заливом моря Лаптевых. И именно пресловутого телефонного звонка с этого наиважнейшего пункта человеческого обиталища и геологической разработки ожидает герой Юрия Кузьменкова, за один день ставшего не только Дюжиковым, но и ещё Фортунатовым и Кирпичниковым впридачу.
А дело-то было всего-то следующим образом. Заселяют тут в номер люкс под ночь вновь приехавших в Москву людей разных дат, чисел и предприимчивости. Вскользь знакомства, утро расставит всё по своим местам. Не успев толком обозначиться в глазах нового соседа, каждый из них куда-то намеревается спешить по своим делам и только Дюжиков попал в западню - междугородняя упрямо брызжет слюной: «Ждите возле телефона, никуда не отходите». А ведь звонок с Таймыра важен и нужен не только для обретения героем себя в трудовой функции, но и для развития отечественных разработок природных ископаемых, как минимум. Вот он и засел в этом номере, договорившись со своими товарищами, что те походють немного по здешним министерствам да ведомствам и решат кой-какие вопросы касательно навигации, на себя же взяв функции разрешения их личных иных мотивов. Здесь-то и пошло-поехало, Дюжиков всё перепутал, где, кто и зачем к нему пришёл. Мало того, что к нему валом валят артисты на имя директора филармонии Кирпичникова, так он ещё умудряется и перепутать между собой милых и цветущих мадемуазель, и наговорить им разных вещей, которые вовсе предназначались другой. Панны в растерянности и задумчивости, льют слёзы, решаются на жизненно важные поступки и так далее и тому подобное... и только артисты прут и прут, прут и прут, прут и прут.
На самом деле с позиции дней сегодняшних кинофильм наблюдается большей своей частью просто и даже немного примитивно. Простой и добрый советский юмор без намёков даже близких на некие опошлительные вещи. И это может подкупать, благо в единственно взятом практически экранном помещении никогда не обнаруживается статичности, а настроения изменяются от шутливых и весёлых, до грустных и тоскливых с непременной должной и ориентированной нотой на то, что всё обязательно закончится хорошо. Это как бы вшито в каждую сцену, спектакль, в котором и грустное является весёлым. И Кирпичникову-Дюжикову действительно приходится нелегко, хоть и в роль директора он кое-как влился, и он даже и не мог подозревать, что на миг обретёт любовь, затем её потеряет, а в финале будет только радоваться за своих товарищей. И да, финал выше всяких похвал, замечательно просто, мне очень понравилось. Когда все собрались, наконец выявили свои истинные сущности и вот затренькал Таймыр. Не хватило только занавеса в конце.
Небольшой факт: для Елены Кореневой, исполнившей роль Дуни Бабуриной, данный кинофильм стал дебютным. И Лариса Барабанова прекрасно смотрится в образе милиционера. И интересно выглядит сам факт взаимодействия с телефонным аппаратом, которым сам становится своеобразным скрытным героем, вмещающим в себя весь Таймыр. Может он и занимает переднего, даже более того - так значительней, но постоянно витает в воздухе его дух и образ, как что-то забываемое на какой-то момент, но при малейшем сигнале могущее всплыть на поверхность со всей своей необходимостью.
Ввиду важности взаимодействия и действенности самого такого факта вспоминаются в какой-то мере картины «Успеть до полуночи» и «Телефонная будка». Сам же фильм намерениями комедии положений близок суматохой к «Когда опаздывают в ЗАГС...»
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.