Василиса Прекрасная
Задумал отец женить трех своих сыновей. Вышли братья в чистое поле и пустили стрелы в разные стороны. Стрела старшего сына упала на боярский двор, к боярской дочери, стрела среднего сына — упала на двор купеческой, а стрела Ивана, младшего сына упала на болото к лягушке-квакушке…
Трейлер
- Во время съемок Роу обратился к землякам-умельцам в загорских мастерских игрушек, и те изготовили макет Змея Горыныча в 11 метров длиной и 5 метров высотой.
- В 1966 году вышла новая редакция фильма.
Черно-белый фильм, снятый по мотивам русской народной сказки. Красивая история о превращении зеленой болотной лягушки в очаровательную красавицу-волшебницу Василису Прекрасную. Фильм погружает зрителя в необыкновенную, потрясающую атмосферу старинного народного эпоса, где, ещё не забытые из периода рассвета жизни, практически каждого человека, оживают добрые и светлые истины. Детей привлечет волшебная атмосфера старого кино, а взрослые смогут погрузиться в непередаваемую ауру ностальгии по давно прошедшему детству... © Fast-Torrent.ru
Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 22 часть.
Старая-старая сказка...
Василиса Прекрасная (я люблю этот фильм)
Если бы я составлял хит-парад самых лучших режиссеров всех времен, ну, например, в количестве сто человек, то в этом списке обязательно был бы, великий советский режиссер Александр Роу. Он был один из лучших режиссеров в мире, он снимал всегда только то, что он хотел, а хотел он снимать сказки и делал он это лучше все. Сейчас про одну такую сказку, я вам и расскажу немного.
Очень обидно, что про этот фильм пока еще никто не писал, но я радуюсь, что буду первым. «Василиса Прекрасная» - вышла в далеком 1939 году, но этот фильм даже сейчас смотрится просто волшебно, Роу обладал удивительным чутьем режиссера, он умел творить настоящее волшебство на экране. Кстати, данный фильм был всего лишь вторым в фильмографии Александра Роу, некоторым режиссерам приходилось снимать очень много фильмов, чтобы доказать людям, что они талантливые личности. А Роу, уже вторым своим фильмом показал всем настоящую сказку, и люди его полюбили. А впереди была война...
Жизнь была суровой, вот люди, и уходили от этой жизни в кинематограф, люди полюбили сказки Роу, потому что его сказки, всегда умели согревать людей, только уже за это, я поставлю фильму максимальную оценку. Хотя я прекрасно понимаю, что оценить огромный вклад Роу в русский кинематограф, просто невозможно. Я хочу сказать, смотрите сказки Роу, показываете их своим детям, а не пичкайте их всякими «Шреками», «Мадагаскарами» и «Гарри Поттерами». Я не говорю, что они плохие, просто они не наши, я очень рад, что я вырос на таких вот сказках. Баба-яга, Змей Горыныч - это было волшебно.
Спасибо.
10 из 10
zombion
«100 лучших фильмов всех времён и народов». «Василиса Прекрасная» (СССР, 1939). Мудрость советского времени, мало знакомая современному, молодому зрителю.
«Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой».
«Руслан и Людмила» (А. С. Пушкин).
«Ну, всё. А теперь спать, спать, спать!».
«Бабушка! А расскажи мне сказку».
«Да какую же тебе сейчас сказку! Спать!».
«Ба-а-бу-у-ушка, ну, расска-а-а-жи».
«Ох, внучек... Ну, слушай...».
Здравствуйте.
Как часто в детстве нам приходилось наблюдать такую картину: бабушка (или мама, старшая сестра, няня, тётя) укладывает нас спать, а мы не хотим, просим сказку, бабушка отказывается, но, в конце концов, смягчается и... И мы, окунаясь в волшебный мир небывалых чудес, сладко засыпаем...
Сказки... До чего красивая, мудрая и очень нужная вещь! Без сказок мы бы не чётко разделяли добро от зла, развивались духовно и физически, и были бы не такими практичными, какими мы являемся на самом деле.
Скажете, нет? А вот, смотрите! Одно дело, когда мы просто ленимся и вяло что-то выполняем, и совсем другое, когда у нас постоянно перед собой пример имеется, который, отправляя нас в далёкое прошлое, показывает, учит и наставляет...
Опять скажете, нет? Мол, сказки - это красивое развлечение и только? А тогда почему же все помнят Бабу-Ягу, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного и прочих? Ведь, если бы это было простое развлечение, то люди бы посмеялись и забыли. А так: мы помним, знаем и, продолжая трудиться, растём над собой.
Всё верно. Яркий, наглядный пример в назидание...
И картина «Василиса Прекрасная», поставленная в 1939 году, известным мастером по области сказок - режиссёром Александром Роу, тоже яркий тому пример...
Хоть плёнка старая, да голоса актёров то приглушены, то звучат громко, а не портит это общего впечатления. Сама сказка снята мудро, толково, проникновенно и с душой...
Жил-был отец (Георгий Милляр). Было у него три сына: старший Антон (Никита Кондратьев), средний Агафон (Лев Потёмкин) и младший Иван (Сергей Столяров). Так как люди были уже все взрослые, то решил отец их женить. Вывел в чисто поле, дал лук со стрелами, завязал глаза, раскрутил, как следует и... там, где стрела упадёт - там и невеста ваша. Коли пусто будет - пеняй на себя... Вот выстрелил из лука старший сын. Попала стрела на боярский двор, к Белендрясе (Лидия Сухаревская), дворянской дочке. Пустил стрелу средний Агафон. Упала стрела на купеческий, к пухленькой и весёлой Маланье (Ирина Зарубина). Вызвался тогда младший и... улетела стрела в лес, на болото...
Вот... Вот, что может быть вечной картиной о доброте, мужестве, долге, чести, отваги и настоящем целеустремлении! Старые, мудрые сказки, грамотно экранизированные в советское время!!!
Никакого секса и намёка на пошлость. Раз! Уважение братьев к отцу и друг другу. Два! Взаимовыручка и усердная работа. Три! Воспитание и культура (то, как они в пояс гостям кланялись, это было что-то). Четыре! Решительность и самоотверженность. Пять! Духовный контакт между влюблёнными. Шесть!
Ну, а ещё:
+ блистательная игра актёров. Один только Милляр сыграл сразу три роли! Он и отец, и гусляр (в начале фильма) и коварная, злая Баба-Яга. Потрясающий души человек. Ну, и, безусловно, сама Василиса (Валентина Сорогожская), хоть она и не совсем мой любимый типаж женщины;
+ что дворянская дочка, что купеческая повеселили на славу. Немного было жаль толстушку (она мне понравилась, хи-хи!), но лучше, уж, одному быть, чем с такими нахлебницами;
+ про комбинированные съёмки и, так называемые, спецэффекты, говорить в XXI веке, конечно, не серьёзно. Но! Не забывайте, пожалуйста, что тогда был 1939-й год. Кино только-только развивалось, люди старались искать выход из положения так, как могли и считали нужным... И, на мой взгляд, для тех лет, эффекты самые, что ни на есть потрясающие! Да-да. Именно потрясающие! Этот гигантский паук, исчезновение Бабы-Яги, ураганный ветер, Змей Горыныч... Нет, не сказать, что не пробирает, меня, искушённого компьютером молодого человека, было бы ложью! Есть там огонёчек! Есть! Очень хорошо снято!
Ну, и последнее. Конечно, в этом фильме я смог найти то, что мне не хватало, и то, о чём в детстве говорила бабушка. Но это не означает, что и вы не сможете сделать то же самое. Во всяком случае, я был бы не я, если бы не порекомендовал вам это душевное, настоящее кино. А там, как говорится - кому откроется, кому чуть позже, а кому никогда. Жизнь расставит всё по своим местам...
10 из 10
Спасибо вам за внимание!
Aleks Svitt
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.