Вавилон XX
Тихое украинское селение Вавилон обошли стороной веяния новой эпохи. Не коснулась его и революция. Жизнь шла своим чередом до тех пор, пока в родные края не вернулся матрос с «Авроры» Клим Синица, чтобы основать коммуну. Сельчане к идеям коммунар отнеслись равнодушно. Даже местный философ Фабиан не проявил к ним интереса. Но богачам оказались не по нраву революционные порядки. Не желая расставаться с нажитым богатством, они решили расправиться с дерзкими гонцами нового времени…
Экранизация по произведению: Василий Земляк
приз за режиссуру на ВКФ в Душанбе в 1980 году
Все мы добрые
Фильм с очень качественной работой оператора и режиссурой. Прекрасно продуман и сыгран. В этом фильме автор пытается отдать зрителю всю свою душу, излить на него все что наболело, накипело на сердце. И ему это отлично удается.
Он рассказывает про маленькое село, но каждому и так понятно, что это не село, а весь наш мир, добрый, злой, холодный, богатый, бедный, яркий, бледный - во всей красе и во всех проявлениях. Люди живут своей обычной жизнью, своими бытовыми проблемами и примитивными страстями, лишь иногда отдаваясь и преклоняясь перед чем-то высшим. Фильм очень размеренный и полностью выверенный. По-моему режиссер считает, как и некоторые философы, что в человеке нужно искать доброту, искру, хорошие черты, потому-что именно они составляют его истинную суть. Стоит отметить также отличную игру актеров в первую очередь конечно же Миколайчука, Полищук и Брундукова. Фильм советую смотреть всем любителям кинематографа. Единственный для меня минус в фильме это немного слабая музыка и некоторая дисгармония в самом фильме. Но, это скорее из-за того что режиссера, как и каждого обыкновенного человека гложут свои страхи, комплексы и проблемы. А этот фильм лишь попытка его души вырваться на волю.
9 из 10
stol007
Иван, родство помнящий
«Вавилон ХХ» стал едва ли не последним представителем школы и целого стилистического направления под названием «украинское поэтическое кино». За 15 лет до этого оно прославилось на весь мир благодаря «Теням забытых предков» (1964) Параджанова. А потом долгие годы пыталось укорениться в советском кино творениями Осыки и Ильенко, но в результате было вытравлено антинациональными нападками киночиновников, «ратовавших» за вненациональную униформу.
Взяв за основу роман Василия Земляка «Лебединая стая», Иван Миколайчук снял, по сути, авторское кино, выступив здесь не только как режиссёр, но и соавтор сценария, актёр и даже музыкальный оформитель. События разворачиваются в украинской деревне Вавилон в 1920-е годы. Прибывший домой после службы на флоте красный матрос Клим Иванович Синица пытается организовать рабочую коммуну. Эта инициатива вызывает сопротивление местных зажиточных крестьян, которые учиняют над добровольцами расправу.
Впрочем, Миколайчука, похоже, в меньшей степени интересовала политическая борьба, а куда больше вдохновлял национальный колорит. Он тщательно реконструировал его, систематически пересыпая изысканной (иной раз до корявости и неуклюжести) поэтической символикой. В этом смысле особенно красноречив финальный кадр: в проруби, вырубленной в форме креста (!), плавают два белых лебедя...
Малов-кино
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.