Вавилон / Babel

Вавилон
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Май 2006
Продолжительность: 2:23
Просмотрели: 2790

Действие фильма разворачивается в Марокко, Мексике и Японии, а отправной точкой сюжета становится трагедия, которую супруги Ричард и Сюзан переживают во время своей туристической поездки по Марокко. Сюзан становится жертвой шальной пули, выпущенной из ружья по туристическому автобусу двумя местными мальчишками.

В это же время двое детей Ричарда и Сюзан, оставленные под присмотр няни-мексиканки, отправляются вместе с ней в Мексику на свадьбу ее сына, и это путешествие оказывается в итоге далеко не из легких. И, наконец, в Токио тяжело переживающая самоубийство матери глухонемая студентка Чиеко ведет себя вызывающе, вступает в перепалку с отцом и разными способами срывает свое зло на окружающих…

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

«Вавилон» (англ. Babel) - фильм 2006 года, режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

 

  • По-английски Вавилон пишется как Babylon. Фильм же называется в оригинале «Babel» - это английское написание слова Вавилон, произносимого на арабском языке или иврите.

 

  • Ринко Кикути проходила процесс отбора на роль Чико в течение года, пока наконец-то не была на неё утверждена.

 

  • Брэд Питт отказался от одной из главных ролей в фильме «Отступники» (2006) (со-продюсером которого он являлся), чтобы поучаствовать в этом фильме, потому как давно являлся поклонником фильмов Алехандро Гонзалеса Иньярриту.

 

  • Бобкер Аит Эль Каид был приглашён на пробы на роль Юссефа (маленького марокканского мальчика, который натворил немало плохих дел с помощью винтовки отца) после того, как режиссёр фильма, Алехандро Гонзалес Иньярриту, увидел его играющим в футбол на местной городской площади.
  • В финальной части фильма вертолёт с раненой Сьюзан пролетает вблизи главной достопримечательности Касабланки - Великой мечети Хасана II.

 

Подробное описание:

В фильме развиваются три основные сюжетные линии, действует множество персонажей. Всё это показывает зрителю картину нашего мира как один большой Вавилон, в котором людям приходится находить общий язык: добиваться своего и уметь слушать других.

Марокканская сюжетная линия - переплетение судеб американских туристов, в том числе супружеской пары из Сан-Диего Ричарда Джонса (Брэд Питт) и Сьюзан Джонс (Кейт Бланшетт), с судьбами целого ряда жителей Марокко. Ярко показаны быт и условия существования простых людей, в которых приходится действовать людям из совершенно другой культуры - США. Сьюзан оказывается случайно раненой выстрелом из винтовки, который произвёл мальчик-пастух. Роковой выстрел жестоко откликнулся в судьбах людей, стал причиной многих страданий.

Сюжетная линия Мексика/США связана в основном с Амелией (Адриана Барраса) - женщиной-мексиканкой, которая работает няней детей Ричарда и Сьюзан. Трагические события в Марокко, ряд случайностей и накладок вынуждают её взять своих воспитанников с собой в Мексику на свадьбу своего сына. Дети, Дебби и Майк, становятся участниками шумной мексиканской свадьбы. То, что им приходится видеть, вызывает у них как изумление и радость, так и шок. Обратный путь в Сан-Диего превращается в серьёзное приключение с погоней, в результате которого Амелия оказывается без капли воды с детьми в пустыне.

Японская сюжетная линия - рассказ о глухонемой девочке-подростке Чиэко (Ринко Кикути). Она пытается быть понятой в своём мире, в своём городе, в той культуре, в которой родилась и выросла. Она отгорожена от большинства людей глухой стеной, которую, при желании, можно разрушить - достаточно оказать немного внимания. Именно это и делает полицейский детектив (Сатоси Никайдо), который на самом деле ищет встречи с её отцом (Кодзи Якусё), подарившим однажды одному марокканцу свою винтовку, из которой потом и был произведён злополучный выстрел.

 

По библейской притче (вкратце) - люди начали строить Вавилонскую башню, чтобы добраться до бога. А бог, не желавший этого, разобщил людей, разделив их на разные народы с разными языками. Люди престали понимать друг друга и поэтому не смогли достроить башню.

У меня есть другая версия - люди никогда не понимали друг друга. Не только глухонемых и говорящих на другом языке, но и близких и родных. А причину придумали в оправдание. - «Не МЫ виноваты в том, что не понимаем, друг друга. Виноват бог, который, нас разобщил». - Виноват всегда другой! А Я всегда прав!

На мой взгляд, это и есть суть притчи, суть разобщённости - каждый считает, что он прав, и только он точно знает, что и как надо делать. Строить башню или писать сценарий. И другого не согласного с ним, считает неправым. А тот другой в свою очередь, считает знающим себя, а первого неправым.

Даже смысл фильма и книги можно сравнить с вавилонской башней. Один видит или читает одно, другой другое. Во всё виденное и прочитанное, каждый вкладывает свой смысл.

Кто-то посмотрел фильм о государстве, которое не выполняет свои функции, и не заботится о человеке. Кто-то о СЛУЧАЕ, который правит миром. Кто-то о взаимосвязанности всего в мире. Кто-то, наверное, еще что-нибудь.

Но мне кажется фильм о современных строителях «Вавилонской Башни». Автор фильма, просто превратил экран кинотеатра и телевизора в зеркало, в котором мы должны увидеть себя - строителей «Вавилонской Башни». На стройке, которая уже несколько тысяч лет так и не может начаться. Герои фильма, как и строители «Вавилонской башни» не «слышат» друг друга и не понимают. Поскольку каждый говорит о том, что только он знает, как правильно строить (поступать). А других не слушает. Зачем? они же не знают как правильно! Не знают, а всё равно спорят!

Диалоги фильма ведутся по схеме - Я знаю как правильно, а ты не знаешь! Я здесь решаю, а не ты! Ты должен делать так, как я говорю (хочу)! Потому, что Я прав! (я муж, я судья, я старший брат, я власть, нас больше, ты тупой).

Это даже не диалоги, это монологи ведущиеся параллельно. Понаблюдайте за спорящими, особенно если вы не заинтересованы в споре. И вы увидите копию этого «ДИАЛОГА». Эту похожесть трудно увидеть, когда сам ведёшь «ДИАЛОГ», или спор. Ведь ты знаешь «ПРАВДУ»! а другой не знает!

Семья.

Семья - «Вавилонская Башенка» мужчины и женщины. Постройка этой «Башни-семьи» обычно заканчивается, с тем же результатом - разводом.

Иллюзии.

Слова немой девушки - «Мама меня понимала», из серии - «Там хорошо, где нас нет». «С тем хорошо, кого с нами нет». Он (отсутствующий), не мешает нам, строить нашу «Общую с ним Вавилонскую башню». Но эта «башня» строится в мечтах, и при встрече с живым человеком рассыпается в пыль. Потому, что он (другой), видит эту «общую башню» по-другому. И начинает вам это доказывать, приводя «очевидные» факты и «правильные» доводы.

Мечты о принце и принцессе, это, то же самое. Принцы и принцессы из мечты, редко спорят, они во всем с нами согласны, в отличие от живых реальных людей (тупых, уродов, предателей).

Доводы.

Каждый знает как правильно (строить, жить, поступать, писать сценарий), каждый пытается доказать это остальным. Каждый использует свои доводы и факты. От доводов - «У меня высшее образование и диплом», «Я сужу объективно», «Если ты, какой умный? почему ты не богатый?» До доводов - «Ты, что тупой?».

Если диплом и высшее образование - есть признак правоты, почему владельцы этих самых дипломов постоянно спорят друг с другом? Ведь они же знают! они объективны! Они должны быть за одну, объективную, правильную истину! Они должны объединиться против тех, у кого диплома нет. Но! Ни в науке, ни в искусстве! Нигде! Нет одного единственного (объективного, правильного) мнения.

Вы правы, потому что Вы достигли успеха, в какой-то области. Вы правее тех, кто не достиг? Сальвадор Дали не считал Кандинского художником. Кандинский не художник? Врубель не считал художником Серова. Серов не художник? Маяковский не считал поэтом Есенина. Есенин - Маяковского. Кто из них не поэт? Кто из них прав?

Правы богатые? Чем больше денег, тем больше правоты? Тогда Роман Абрамович намного правее и объективнее вас! Роман Абрамович - носитель или представитель правды и истины в России и на земле?

Право большинство? Вспомните сцену с уехавшим автобусом. Вы считаете, что они правы? Большинство не считало импрессионистов художниками. И были правы? Большинство знало, что Джордано Бруно не прав. И сожгло «лжеца» на костре. Большевики (большинство) были правы? Продолжать эти примеры можно бесконечно.

Вы думаете как все? Любому психологу известно, фразы - «от имени ВСЕХ (большинства)» выражают - «от имени МЕНЯ», только, по мнению говорящего, об этом никто не догадывается. Проконсультируйтесь у любого психолога. Это называется - генерализация.

Разобщённость это не есть плохо, как не может быть плохим дождь, снег, цвет кожи. Это данность. И никакие фильмы и книги изменить эту данность не могут. Потому, что это - природа! Плохо когда основными доводами в доказательстве правоты становится сила и оружие. У кого оружие тот и прав? Пистолет прибавляет знаний? Правота привязана к силе? Правота привязана к возрасту? К полу? К национальности? К цвету кожи? К цвету волос и форме черепа (белокурых бестий)? К статусу? К власти? К диплому? К религии и сану (тех, кто сжег Джордано Бруно)? Даже этого строители «Вавилонской Башни» понять не могут.

За тысячелетия попыток договориться, как же правильно строить Вавилонскую Башню, люди не научились даже такой простой вещи - Не использовать оружие и силу, как аргумент, в спорах о том, как же правильно строить Башню. И не убивать тех, кто не хочет строить, по-вашему. Иначе получается, какая-то странная правота - есть пистолет ты прав! Кончились патроны - ты перестал быть правым?

Мы все лучше других знаем, как надо строить «Вавилонскую Башню». И по этому «Башня» никогда не будет построена. «Башня» - это наше людское взаимопонимание. А для того, чтобы это самое «Взаимопонимание» построить, нужно что? - Нужно это самое - взаимопонимание. Нельзя построить взаимопонимание, без взаимопонимания. А его нет, иначе, зачем его строить?

Это замкнутый круг. Значит наша «Вавилонская Башня - Взаимопонимание» никогда не будет построена.

ВАВИЛОН - НАВЕКИ!

BABEL - FOREVER!

АМИНЬ.

© Художник Фарит. 2008

ArtistFarit


Одна глупая ошибка, нелепый поступок, не объяснимый здраво - и жизнь человека безвозвратно меняется. Одним махом летит под откос весь благополучный доселе паровоз, в вагонах которого накоплено добра, денег, семейного счастья, детишек и прочего позитива.

Не смотрите этот фильм, если ждете от него «большой» философии. Не смотрите - если предпочитаете развлекательное шумное кино. Не смотрите - даже если собрались посмотреть ради симпатяги Брэда Питта.

Но непременно, обязательно, безотлагательно посмотрите его, если в вашей жизни есть ценности, которые ни в коем случае нельзя терять. Если в вашей жизни есть люди, потеря которых сравнима для вас с собственной гибелью. Если вам никогда не смириться с болью, горем, несовершенством этого мира.

Он покажется вам скучным? Затянутым? Пересмотрите его еще раз. Смотрите частями, ставьте на паузу - и думайте.

Не нужна большая философия, чтобы осознать маленькую истину - в этом несовершенном мире все взаимосвязано. Все наши маленькие человеческие жизни, судьбы переплетены в тесный клубок, и потянув за одну ниточку, даже только коснувшись ее ворсинок, каждый из нас способен пустить под откос благополучный паровоз чьей-то жизни. Одним легким движением, одним неосторожным глупым поступком.

9 из 10

Martishka

 

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.