Вдали от рая / Far from Heaven
1957 год. Жена преуспевающего бизнесмена, Кэти, застает своего мужа Фрэнка в недвусмысленной ситуации: супруг изменяет ей с мужчиной. Кэти тоже дает волю своим чувствам и сближается с чернокожим садовником Рэймондом. Однако маленький провинциальный город, в котором они живут, считает этот роман еще большей бедой, чем нетрадиционная сексуальная ориентация Фрэнка…
- Джулианна Мур была беременна в ходе съёмок фильма.
- Деннис Хейсберт по ходу съёмок вынужден был постоянно ездить от восточного побережья США до Лос-Анджелеса, чтобы принимать участие в ТВ-шоу «24», съёмки которого шли параллельно.
- Оператору Эдварду Лэкмену удалось создать «картинку 50-х» благодаря использованию осветительного оборудования, техник и фильтров того времени.
- Образцом для стилизации Хейнсу служили мелодрамы 50-х годов Дугласа Сёрка.
- Рабочими названиями картины были «Эта прекрасная жизнь», «Круги на солнце», «Суть вещей».
- Джулианна Мур буквально уговорила режиссера сделать ее героиню блондинкой.
приз Национального совета обозревателей за главную женскую роль, 5 премий «Независимый дух» - за фильм, режиссуру, главную женскую роль, второплановую мужскую роль (Деннис Куэйд) и операторскую работу, 3 «Золотых сателлита» - за лучшую драму, режиссуру и второплановую мужскую роль (Деннис Хейсбёрт), серебряный приз на фестивале операторов «Камеримаж»
Оскар, 2003 год
Номинации:
Лучшая женская роль (Джулианна Мур)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший оригинальный саундтрек
Золотой глобус, 2003 год
Номинации:
Лучшая женская роль (драма) (Джулианна Мур)
Лучшая мужская роль второго плана (Деннис Куэйд)
Лучший сценарий
Лучший саундтрек
Премия Гильдии актеров, 2003 год
Номинации:
Лучшая женская роль (Джулианна Мур)
Лучшая мужская роль второго плана (Деннис Куэйд)
Венецианский кинофестиваль, 2002 год
Победитель:
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Джулианна Мур)
Приз за выдающийся индивидуальный вклад (Эдвард Лахман)
Приз зрительских симпатий за лучшую женскую роль (Джулианна Мур)
Приз всемирной католической ассоциации по коммуникациям - особое упоминание
Номинации: Золотой лев
Европейская киноакадемия, 2002 год
Номинации: Приз Screen International Award
Середина двадцатого века. Небольшой провинциальный городок. Вернувшись домой, Кэти застает своего мужа Фрэнка, известного предпринимателя, в одной постели с мужчиной. Шокированная женщина решает хоть как-то отвлечься и заводит роман с темнокожим садовником Рэймондом. Но несправедливое общество, в котором живут и вращаются супруги, осуждает Кэти, вступившую в связь со своим слугой исключительно от отчаяния, гораздо сильнее, чем ее мужа, скрывавшего все эти годы от жены свою нетрадиционную ориентацию....© Fast-Torrent.ru
Толерантная миссис Уитэкер
«Кэтрин Уитэкер и ее доброта к гомосексуалистам» (заголовок газетной статьи)
Фильм Тодда Хейнса интересен тем, что не только сами события происходят на рубеже 1957/8 гг., но и сама картина (вышедшая на экраны в 2002-м) очень мастерски стилизована под американские мелодрамы 50-х. Причем стилизация точна до мельчайших подробностей - от заглавных титров до саундтрека. В фильме даже заметны элементы доброго стёба, шаржа на старые фильмы, умело и ненавязчиво обыграны некоторые ляпы, присущие картинам 50-х гг.
В первую очередь необходимо отметить необычайно красивый визуальный ряд. Большая часть событий происходит осенью и поэтому зритель может бесконечно любоваться на шикарные огненные пейзажи. Правда слегка смутило то обстоятельство, что судя по всему осень здесь никогда не кончается. Ибо даже накануне Рождества мы видим все те же пейзажи из опавших листьев, но при такой красоте можно смело закрыть глаза на этот небольшой ляп. Весьма приятно радует глаз и даже умиляет детальная проработка костюмов и интерьеров того времени. Ни к чему невозможно придраться.
Драма «Вдали от рая» подымает несколько серьезных социальных проблем, среди которых наиболее ярко выделяются две - проблема толерантности к гомосексуалистам и равенство прав чернокожих. Все эти сложные проблемы с головой накрыли главную героиню - Кэти Уитэкер (Джулианна Мур). Было бы несправедливо упустить из виду тот факт, что Джулианна просто неотразима в этом образе преуспевающей леди середины 50-х годов. Ей он очень к лицу. Какое бы время суток и какая бы погода не была, а героиня Мур всегда шикарно выглядит, особенно нерушимая прическа. Опять таки отсылка к старым американским фильмам, где героини даже в джунглях умудрялись поддерживать красоту.
Героиню Джулианны Мур действительно искренне жаль. На ее долю выпало много тяжелых испытаний и то, что она достойно сумела их выдержать демонстрирует сильную личность Кэти Уитэкер, ее внутренний, несгибаемый стержень. Из-за своих убеждений, она из преуспевающей счастливой женщины превращается в изгоя, но даже тогда она не в силах отказаться от своих принципов.
А вот персонаж Фрэнка Уитэкера (Дэннис Куэйд) мне неприятен. Это нисколько не связано с ориентацией Фрэнка. Он просто-напросто выглядит розмазней по сравнению со своей мужественной женой. Хотя Куэйд, как и следовало ожидать, блестяще сыграл столь непростую роль - особенно ярким был его слезливый монолог, где он с отчаянием сообщал Кэти, что не в состоянии побороть свои порочные пристрастия.
В целом, игра актера целиком и полностью соответствует духу старых американских мелодрам. Герои ведут себя сдержанно, чопорно, как на приеме или параде. Нет только той наигранности, которая присуща старым фильмом. Есть даже несколько забавных, на мой взгляд, моментов. Например, меня очень рассмешил эпизод а-ля гей-клуб 50-х, или сцена в картинной галерее. Все выглядит очень натурально, что дает зрителю отчетливо ощутить дух времени. Во многом этому способствует очень атмосферный саундтрек Элмера Бернстайна, очень мелодичный, спокойный и умиротворенный, но при этом очень эмоциональный.
8 из 10
xiaze_jerzy
Жизнь все-таки такая неожиданная штука. Это ж надо было, чтоб в одной семье муж оказался гомосексуалистом, а жена полюбила чернокожего мужчину! И это не в наше сумасшедшее время, когда к геям и смешанным бракам относятся более чем лояльно, а в чопорные пятидесятые, когда в США еще вовсю действовал ку-клус-клан, а за гомосексуальность могли запросто уволить с работы.
«Вдали от рая» удивительно воссоздает ту идиллическую жизнь, которая наступила в Америке, не изведавшей ужасов Второй мировой. Это время, когда рядовой работающий американец не нуждался ни в чем; когда США переживали небывалый подъем производства и национального самосознания. Именно это время чуть позже даст миру хиппи, сексуальную революцию, рок-н-ролл. Но это будет позже, а пока в Америке тишь да благодать. Однако, как показывает этот фильм, это лишь иллюзия.
На первый взгляд у Кэти и Фрэнка идеальный брак: двое детей, просторный уютный дом, из которого муж каждое утро отправляется на работу. Жена провожает его и нежно целует напоследок, после чего отправляется по своим делам. Причем дела эти такие женские, занимается ими Кэти с такой душой, что невольно начинает мучать ностальгия по тем временам, когда женщины, выходя замуж, автоматически становились домохозяйками, вышивающими на досуге и участвующими во всех благотворительных обществах города.
Кэти - настоящая женщина. Она верная жена, она ценит и понимает своего мужа и обладает той долей женственной хитрости и твердости духа, которые помогают ей проходить сквозь все жизненные трудности с высоко поднятой головой. Она свято следует правилу, что нельзя выносить сор из избы и потому никому не рассказывает о том, что на самом деле происходит в ее семье между ней и мужем. При этом Кэти очень искренна, она открыта и добра. Ее скрытность - лишь результат того, что гомосексуальность ее мужа постыдна, что она унижает ее как женщину. Становится искренне жаль Кэти, старающуюся как-то склеить разваливающийся брак, да и все свое привычное существование.
Этот фильм при всей своей некоторой шаблонности и неправдоподобности довольно точно показывает нашу жизнь. Мы действительно живем «вдали от рая», наша жизнь полна проблем и неожиданностей. Никто ведь не мог предсказать молоденькой Кэти, когда она выходила замуж, что ее любимый Фрэнк окажется геем, сама она найдет понимание и любовь у человека с другим цветом кожи и потому никогда не сможет быть с ним вместе и быть по-настоящему счастливой. Мы живем по никому не известным закономерностям, мы не можем управлять своими чувствами и наклонностями, мы всего-навсего обычные люди.
На мой взгляд, это кино заслуживает внимания хотя бы из-за превосходной игры Джулианны Мур и великолепной работы оператора, но не надо требовать от него слишком многого. В фильме нет сложных сюжетных ходов, нет душераздирающей драмы или возвышенной истории любви. Просто небольшой этюд на тему человеческих судеб на грешной земле, вдали от рая.
9 из 10
Sof_ka
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.