О показе. Карен Гиллан (режиссер, сценарист) и Мали Эльфман (продюсер) представили свой фильм в первом зале кинотеатра Каро Октябрь вечером 6 ноября. Премьера ленты «Вечеринка только начинается» входила в программу кинопоказов в рамках фестиваля новейшего британского кино, организованного при поддержке Cool Connections.
Перед началом показа Карен поделилась основной идеей фильма: в Шотландии, откуда девушка родом, самый высокий процент молодежных самоубийств в мире, и она хотела исследовать этот вопрос.
После просмотра зрителей ожидала Q&A сессия с режиссером и продюсером, но, к сожалению, на интервью было отведено всего 20 минут. Желающих задать вопрос было очень много, часть из них благодарила Карен за роль в «Стражах галактики» (Небула) и в сериале «Доктор Кто», другая часть делилась переживаниями — так как основная тема, затронутая в фильме, касается депрессии.
В кадре — рыжеволосая девушка с синяками под глазами по имени Люси. Каждый ее вечер проходит примерно одинаково: бар — случайный секс — путь домой под горсть картошки фри.
И все это с абсолютно безэмоциональным лицом. Исходя из ее монолога в первых минутах, можно сделать вывод, что виной всему — расставание. Однако этот вариант слишком поверхностен для данной ситуации.
По пути домой она проходит один и тот же мост над железной дорогой. Он связан с тяжелыми для Люси воспоминаниями.
Учитывая, что Кинопоиск четко прописывает, о чем фильм, самоубийство друга Люси спойлером не считается.
Он сбросился с упомянутого моста, оставив девушку наедине с жизнью, в которой прежде они делили переживания на двоих. Теперь призрак неисправимого произошедшего постоянно с Люси. И чем дальше она погружается в свой повседневный марафон от бара к дому, тем тяжелее ей найти причину остаться.
Люси — довольно закрытый человек. Она единственный ребенок в семье, живет с родителями, работает в супермаркете, и у нее лишь одна подруга. Осознанность, которая для нее привычна, не привлекает окружающих, и даже родители не стремятся вступить с ней в диалог.
День за днем девушка проживает примерно один сценарий, в который вклиниваются тяжелые флэшбеки, связанные с другом. Кажется, будто она отрицает свершившееся, винит себя и силится понять, как такое могло произойти.
По мере знакомства с Люси зритель становится ближе к причинам, которые привели девушку к такому состоянию, а ее друга — к суициду. Тут ничего нового, в целом: социальные моменты, недопонимание, одиночество, отвергнутость. И если приятелю уже не помочь, то уж Люси точно может изменить картину жизни.
Периодически общаясь по телефону с пожилым незнакомцем, девушка слышит реальные и простые советы о том, как воспринимать происходящее. И главный тезис выводится очень мимолетно, среди прочих слов: жизнь только начинается.
Так или иначе, есть понятное разделение между действиями, которые уводят человека все глубже в рефлексию и депрессивное состояние — и действиями, которые могут вытянуть со дна переживаний.
Это простые разговоры по душам, встречи с друзьями, общение с родителями, а еще — очная ставка со своей виной, которой на самом деле нет. Постепенно Люси проваливается через мучительные воспоминания практически на самое дно. И оттолкнется ли она, зависит исключительно от ее решений. Можно бесконечно погружаться вниз, вглубь, раскручивая спираль, отделяя свое самоощущение от происходящей с тобой жизни. Или все-таки вернуть свое сознание на место, перестать прятаться внутри себя, в переживаниях и воспоминаниях, литрах алкоголя, случайном сексе, саморазрушении… И просто попытаться прожить происходящее, не избегая ни его, ни своей реакции.
В конце концов каждый делает свой выбор — как и Люси.
Это очень интимный, откровенный, искренний фильм. Он близкий и честный, создается ощущение, что наблюдаешь за жизнью знакомого или даже друга. Не просто переживаешь, потому что веришь — а будто бы видишь по-настоящему происходящее действо в реальном времени.
Мы все причастны.
IPonelis