Ведьма войны / Rebelle
Гражданская война в Африке. После того, как родную деревню Комоны поджигают солдаты повстанческой армии, а её родители погибают, 12-летняя девочка становится ребёнком-воином. Командир отряда, в котором оказывается Комона, не только заставляет ребёнка учиться пользоваться оружием, но и ублажать его собственные сексуальных прихоти. Комона влюбляется в светловолосого мальчика, немногим старшего её самой, и вместе с ним сбегает из отряда. Вместе они направляются в родную деревню Комоны, желающей похоронить тела своих родителей — иначе их души вечно будут блуждать по пустыням Африки…
Круг жизни
Хорошо иметь дело с детьми. Проще писать по чистому листу, не тратя лишних сил на убеждение, тем более, когда идею заменила слепая вражда. Хватит угроз, обмана и лжи, которые, помноженные на доверчивость, подчиняют ребёнка воле взрослых, выгоняющих их на суровый промысел, называемый гражданской войной.
Детские воспоминания начинаются болью, ей же они и заканчиваются, проводя нас через несколько лет жизни девочки Комоны, взятой трофеем после кровавого налёта лесной саранчи, зачистившей её деревеньку от безоружной родни, сделав из невинного ребёнка отцеубийцу, отрядив его бойцом в свой авангард.
В негромких словах девичьих признаний помещаются три года страданий и хождений по мукам, не проходящих кошмаров сознания, преходящих в кошмар живой реальности, сливающихся в общий ужас военной путины, стирающей нежный возраст, жизнью выравнивая шансы на смерть.
Три страницы детского рассказа составлены из вполне очевидных, но в режиссёрской интерпретации Кима Нгуйена пронзительно эффектных зарисовок, основу которых составляет малодинамичное действие, подавляющее своей глубиной погружённые в неё стереотипы, которые вывернуты здесь изнанкой пейзажной эстетики, отчёркнутой световыми находками пауз и ясностью образного наполнения, использующимися для соединения мнимого и настоящего в единый поток мыслей и ощущений героев, чьи чувства помечены альтернативой разрушению, а путь к самосохранению становится решающим испытанием теперь уже их общей судьбы.
Естественный инстинкт позволяет девочке принять предложение друга, ощутившего в себе потребность вернуться к миру, нахлебавшись горя до самых краёв, неся в своём магическом ремесле источник просветления, соединяющий жизни, чтобы не дать им сгинуть в аду.
Мальчик - альбинос вызывается быть проводником измученной Комоны, а их полудикий роман обретает силу высокого чувства, меняя координаты нравственно - психологической ориентации тринадцатилетнего подростка, осознающего силу привязанности и ценность признания, скреплённого печатью тактильной близости, пробегающей тенью, но так и неназванной словом, первой, а там, кто знает, возможно, и последней настоящей любви.
В разрез с мнимой магией юного колдуна, режиссёр полагается на свой профессионализм, приводя в действие механизм контрастных сопоставлений дела и слов, достигая эффекта проникновенности, усиленного песенной нотой музыкального звука и самоотверженностью Рашель Мванза, сплавляющей в образе главной героини грязь насилия и свет будущего, приходящего с криком ребёнка, знаменующим её избавление от кошмаров, тех, что терзали тело снаружи и разъедали мозг изнутри.
gordy
«Ведьма войны» - еще одна лента про Африку, но эта тема всегда остается актуальной в кино. Иногда, ни один репортаж в новостях о данном континенте не способен запасть в душу зрителя, как это делают художественные картины.
Маленькую девочку по имени Комона в своей деревне похищают повстанцы, заставив расстрелять с АК своих родителей. Под воздействием психотропных веществ, алкоголя и тщательного промывания мозгов, обычно, такого рода дети быстро теряют связь с семьей, в особенности, если их семья убита ими же самими.
Этих детей обучают элементарной военной тактике, и практически их используют как пушечное мясо. Но главная героиня картины «Ведьма войны» с этим не согласна, она, несмотря на полное поглощение дикарским военным сопротивлением, остается той маленькой девочкой из деревни, которая не забыла свою семью, и хочет, как минимум по-человечески их похоронить.
В истории главной героини, которую похитили в ее двенадцать лет, происходит для зрителя множество интересных событий, и далеко не все они с печальным оттенком ее жизни. Главная героиня за два года странствий успеет выйти замуж и родить маленького ребенка, но многие события ее жизни останутся в ее сердце навсегда. Подводя итог, лента режиссера Кима Нгуйена это продукт независимого кинематографа, но с достаточно ясной идеей и неплохой постановкой на экране.
7 из 10
Ali_Mensaf
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.