Вегас: Правдивая история / Vegas: Based on a True Story
Эдди Паркер, его жена Трейси и их двенадцатилетний сын Митч живут благополучной, но заурядной жизнью классических представителей «синих воротничков» где-то на окраинах Лас-Вегаса. Эдди — страстный игрок, но ни разу в жизни ему не посчастливилось сорвать большой куш. Трейси всеми правдами и неправдами борется за благополучие семьи, а в свободное время ухаживает за своим небольшим садиком. Но однажды спокойной размеренной жизни приходит конец. К Паркерам заявляется таинственный незнакомец, который утверждает, что земля, по которой они ходят каждый день, скрывает в себе золотые копи. Он делает им предложение, от которого они не могут отказаться.
- Номинация "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля 2008
- Приз всемирной католической ассоциации по коммуникациям -- особое упоминание
- Фильм-участник внеконкурсной программы ММКФ 2009 "Московская эйфория"
Мираж мечты
Лас-Вегас - город развлечений и азарта, везения и разочарования. В кино он фигурирует или о нём упоминается исключительно в положительном контексте. Амир Надери представляет его нам в ином свете.
Где-то на окраинах этого города живут Эдди, Трейси и их двенадцатилетний сын Митч, в своём фанерном домике. Весь шик, азарт и вечное веселье рядом с ними, и в то же время они бесконечно далеки от него. И вроде бы нет беспросветной тусклости в жизни этой семьи Паркеров: Трейси развела небольшой, но красивый сад рядом с домом, Митч ухаживает за своими попугаями и прилежно учится, а вот Эдди - это немного другая история: он безуспешно пытается выиграть в азартных играх, но большие деньги видит только по телевизору. Спокойствие Паркеров нарушает незнакомец, не вызывающий никакого доверия. Он заявляет, что под землей возле дома гангстерами была спрятана уйма денег. Это даже не мечта, а призрак мечты сказочно разбогатеть оказывается фатальным ударом по жизням героев.
Надери снял свою картину в документальном стиле: общие планы, никакой музыки, сцены повседневных мелочей и дал ему пусть ожидаемую, но самую честную развязку. Будь она другой, всё впечатление от фильма было бы загублено на корню.
«Вегас: Правдивая история» - откровенная, оттого и пугающая драма, которой уготована участь пройти для всех почти незаметно, и хоть прекрасно понимаешь причины сего факта, это не отменяет сожаления от того, что не выделяются государственные деньги на показ таких фильмов, например, в школах или по общедоступному телевидению.
P.S. На поиски «Вегаса: Правдивой истории» у меня ушло где-то 2 года. Усилия были точно не напрасны.
9 из 10
Megaslavik
Паркеры - самая обычная семья, проживающая на окраине Лас-Вегаса в ветхом домике. Эдди - работник шиномонтажной мастерской и игроман, просаживающий последние деньги на игровых автоматах. Его жена Трейси работает официанткой и на своих хрупких плечах тянет все домашнее хозяйство. Их сын Митч - еще школьник. На жизнь им едва хватает...
Однажды перед их домом появляется человек и рассказывает, что на их участке - прямо перед домом зарыт клад, чемодан с миллионом американских долларов. Дальше начинается история поиска клада теми людьми, которые никогда в своей жизни ничего не выигрывали.
Для этого рассказа общее место действия - Лас-Вегас - одновременно и аллегория, и сюжетная подсказка. С одной стороны это символ успешной и удачливой Америки, с другой - наглядная и очевидная иллюстрация слабости огромного количества людей, просаживающих в этом городе несметные богатства.
Сам же Лас-Вегас, хоть и появляется время от времени в кадре, но выглядит далеким и негостеприимным, похожим на Запретный город, куда нет входа главным героям.
Ведь более конкретное же место действия, несмотря на близость к игровому сердцу Америки, словно в противоположность неоновым огням казино, заставлено запыленными домишками, «шиномонтажками» да заурядными барам. Здесь все настолько блекло и невзрачно, что невольно задаешься вопросом: что и зачем там вообще там можно делать?
Эти задворки города-«призрака американской мечты» призваны показать не только социальные проблемы «маленьких людей», но и некоторую универсальность проблемы выбора: на что можно пойти ради призрачного шанса обогатиться. То есть, не важно, находишься ты в шумном и сверкающем зале казино или в пустыне - суть этого вопроса одинакова для всех. Впрочем, к сожалению, как и его решение.
В фильме практически нет музыки, и большую часть времени камера демонстративно отстраненно следует за героями, фиксируя их быт и «золотую лихорадку». Это с одной стороны, создает эффект документальности, с другой - позволяет не так уж сильно со сопереживать героям, делая их почти абстрактными персонажами. Мы знаем, как они живут, как работают, какие у них проблемы, но они все равно остаются для нас чужими - безликими и вовсе необязательно симпатичными.
Семья героев ведет полунищенское существование, но у каждого их них есть что-то, что они пытаются сберечь. И жена Эдди, и сын стараются сохранить хотя бы иллюзию нормальной жизни в их скворечнике - Трейси заботится о цветах и выращивает помидоры, а у Митча живут безымянные попугаи. Когда вся семья встает перед выбором - искать клад, перерыв весь участок и сломав половину дома, или не гнаться за призрачной мечтой - именно эти мелочи становятся и символом всей предыдущей жизни героев, главной её ценностью.
Финал предсказуем, но от этого не менее тяжел. Критические ситуации и сюжетные конфликты в обычном кино нередко бывают фантастичны или как минимум гипертрофированы. Но когда почти на ровном месте в совершенно реалистичном киномире, похожим своей бледностью на наш, герои от безысходности сами создают себе проблемы - для того, чтобы потом с ними бороться и быть побежденными - вся эта отстраненная манера съемки вдруг оказывается зеркалом твоей собственной реальности... Тут же становится в очередной раз ясно, что такую историю только так и можно снять. Что малобюджетный реализм не менее выразителен, чем дорогие, сложнопостановочные съемки...
Эта история как-то особенно в тебя проникает - будто подсмотрел за чьим-то домашним видео, на котором всегда видно, что люди не играют, не позируют, не красуются и не стесняются быть собой, совершенно не заботятся о том, как будут выглядеть в глазах окружающих. Эта естественная уродливая искренность кинематографически может быть выразительна, но может и - уже по-человечески - и ужасна.
Михаил Клочков
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.