Великий Медичи: Рыцарь войны / Il mestiere delle armi
Зима 1526 года от Рождества Христова. Германский император Карл V вторгается во владения Папы Римского, поклявшись повесить его на веревке, свитой из золота. Ему оказывает яростное сопротивление бесстрашный воин Джованни де Медичи со своим знаменитым отрядом «Черные повязки». Под покровом ночи, в стужу и ненастье он внезапно и безжалостно уничтожает хорошо защищенного врага, имеющего в своем арсенале новое, мощное оружие — пушки.
Сражаясь в эпоху знаменитых оружейников и военачальников, все больше полагющихся на силу огня и пороха, а не на прочность стального клинка, капитан Медичи упорно преследует войска захватчика, не подозревая о том, что предательство расчетливых итальянских дворян, сыграет роковую роль не только в печальном будущем его родины, но и в его трагической судьбе.
Каннский кинофестиваль, 2001 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Европейская киноакадемия, 2001 год
Номинации:
Лучший режиссер (Эрманно Ольми)
Лучшая операторская работа (Фабио Ольми)
Итальянцы - редкие ребята, которые умеют снимать хорошее кино о временах давно ушедших. Не знаю с чем это связано, подозреваю, что Италия до сих пор страна весьма консервативная и местами традиционная с реликтами Средневековья в виде все еще сильного влияние церкви на повседневную жизнь или почитанием дворянства, на чем строится изрядная доля шуток треш-комедии про Фантоцци. В общем когда видишь итальянский фильм о средних веках, ему веришь. Скажем, фантазии Пазолини на тему Бокаччо или Чосера смотришь как документальные кадры, пусть даже костюмы и антураж полностью фантазия режиссера и художников. Такой реализм достигается прежде всего за счет умения актеров передавать «другую» жизнь, другой образ мыслей, другие характеры. Часто в рассуждениях мэтров о съемках какого-нибудь фильма на исторический сюжет мелькнет фраза «ведь все было то же самое, они любили ненавидели, та же борьба за власть и деньги» или что-то в этом роде. А было совсем не то же самое ненависть и любовь была, но мотивы у поступков могли радикально отличаться от наших.
И вот все это вступление лишь к тому, что когда садишься за этот фильм то полностью погружаешься в эпоху. Да, это тяжеловато для кого-то с непривычки, поэтому фильм остается таким почти артхаузом от исторического кино. Но я смотрел его как завороженный. Вся это построенность на цитатах, символические образы, несколько отстраненная игра актеров без видимой экспрессии, оно как-то очень достоверно передает эпоху Возрождения. Фильм конечно «созерцательный», лишенный бурлеска и гипернатурализма Пазолини или глубины «Магнификата» Авати. Такое кино скорее для редких историков-педантов...
9 из 10
remigius
Последний рыцарь
Хороший фильм. Не шедевр, но хороший. Добротный, сделанный с любовью.
Многие найдут его скучным... я бы выразился не так. Он скрупулезный, он до предела историчный, со вниманием к костюмам и мелочам той эпохи. Битвы есть. Да, не голливудского размаха. Да, массовка «хромает». Но это и не главное. Снято, на мой вкус, прилично. Дешево и сердито. По мне так лучше смотреть бой малых отрядов, но экипированных в соответствии с историей(а в этом фильме я и не ожидал такого серьезного подхода к этому), чем битву тысяч «непонятно чего».
В общем, тем, кто интересуется историей - смотреть. Италия с ее бытом, нравами и войнами показано хорошо.
Кто любит клюкву и попкорн-муви - не смотреть, все равно ничего не поймете, а хороший фильм еще и обругаете.
8 из 10
geralt1488
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.