Великолепие в траве / Splendor in the Grass
Канзас 20-х годов. Замкнутый мирок маленького городка, где царят суровые пуританские нравы. Любовь двух старшеклассников под запретом. Она не может ослушаться мать, он боится отца. Не найдя выхода чувствам, он заводит интрижку с местной официанткой. Узнав об этом, девушка пытается покончить с собой и попадает в психиатрическую клинику.
- Фильм включал сцену, в которой Вильма Дин Лумис, лежа в ванной, спорит со своей матерью. Далее, она выскакивает из ванной и бежит обнаженной по коридору в свою спальню, где камера крупным планом показывает ее оголенные ноги, истерично бьющиеся на матрасе. Голливудские цензоры и Католическое объединение сочли этот эпизод неподобающим для публичного показа, поэтому, режиссер Элиа Казан вырезал небольшую часть сцены, оставив лишь прыжок из ванны и бег до спальни.
- «Великолепие в траве» - первый американский фильм, в котором показан французский поцелуй.
- Деннис Хоппер проходил пробы на роль Бада Стампера.
- Название фильма взято из поэмы Уильяма Уордсворта.
- Джейн Фонда пробовалась на роль Вильмы Дин Лумис, но не получила ее. В финальный лист кастинга на эту роль попали кандидатуры Натали Вуд и Дайан Варси, в итоге выбор сделан в пользу Вуд. Также пробы на роль Вильмы проходила Ли Ремик.
- Настоящее имя Бада - Артур.
Британская академия, 1963 год
Номинации: Лучшая иностранная актриса (Натали Вуд)
Оскар, 1962 год
Победитель: Лучший оригинальный сценарий
Номинации: Лучшая женская роль (Натали Вуд)
Золотой глобус, 1962 год
Номинации:
Лучшая женская роль (драма) (Натали Вуд)
Лучшая мужская роль (драма) (Уоррен Битти)
Лучший фильм (драма)
Небольшой американский городок в Канзасе, в конце 20-х годов. На фоне обыденности зритель увидит любовь двух старшеклассников. Бадд - сын местного магната, владельца буровых скважин, капитан школьной команды по футболу и баскетболу. Динни - простая девушка из самой простой семьи. Они безумно влюблены друг в друга. Но строгие пуританские нравы эпохи не позволяют им переступить через черту. Бадд готов женится на Динни, но отец ставит условие, что бы тот сначала окончил престижный университет в Европе, а это займет, аж долгих 4 года. Смогут ли влюбленные пережить столь долгую разлуку, и пройдет ли их любовь столь суровое испытание? Но все-таки еще до отъезда Бадд заводит интрижку с девушкой «немного другого сорта», а Динни попадает с нервным срывом в лечебницу. Как сложится их судьба дальше? Будут ли они вмести или же будут только вспоминать то «великолепие в траве»...
Современные подростки, которые не очень отягощены нормами морали, которые заправляли раньше, возможно даже посчитают фильм смешным. Ведь почти весь фильм, сексуальное напряжение между героями растет, что и приводит к случившемуся с Динни. Отсутствие поддержи среди близких и непонимание приводят к тому, что и Бадд и Динни, построят свою дальнейшую жизнь совсем не так идеалистически, как это им виделось. В наше время проблема, конечно, не потеряла актуальности, но все, же не стоит ребром. Но если отбросить параллели между прошлым и современностью, то зритель получит хороший драматический фильм о подростковой любви, где страсти кипят почти, так, же как и в «Ромео и Джульетте».
Стоит отметить, что фильм стал дебютом Уоррена Битти на большом экране. И дебют этот выдался на славу. Вот только конечно Натали Вуд показала больший эмоциональный диапазон, за что и была номинирована на премию «Оскар». А вот сценарист фильма ушел с награждения с «Оскаром» за лучший оригинальный сценарий. И еще, фильм отмечен в сотне лучших американских романтических фильмов по версии Американского киноинститута.
oscar75
«Великолепие в траве» или «курить вредно»...
Уж лучше бы покурили! Шучу. Великолепный сильный запоминающийся фильм!
Он и Она. Он красив - она очень мила. Она любит его и он ее, но... у него кипит кровь - ему нужна женщина.
Смотря этот фильм, я подумала, что вот так и ломаются Судьбы - одним глупым советом и неосторожным поступком.
Дини спрашивает мать «Мама, неужели испытывать чувство к мальчику так ужасно?».
Мать отвечает ей «Это не для порядочной девушки...»
Дини «Неужели?»
Мать «Да, если ты порядочная девушка!»
Дини «Но мама, разве... у тебя никогда не было этих чувств к папе?»
Мать «Отец не тронул меня и пальцем пока мы не поженились! А потом... я согласилась, потому, что это был мой супружеский долг.
Женщине это не нужно, это нужно мужчине! Она допускает мужа к себе... только ради детей!».
Дини выкидывает плюшевого мишку из своей постели, она уже не девочка, но еще и не женщина - ей трудно разобраться... в своих желаниях... в том, что правильно чувствовать, а что нет.
Я подумала «Женщине это не нужно, это нужно мужчине!»... как удобно, не пытаться искать Свое... счастье. Не задавать вопросы, если женщине плохо со своим мужчиной как женщине, то, почему???!!! И как то гадко это прозвучало для меня «Женщине это не нужно, это нужно мужчине!» как будто мужчины это что-то грязное!
Я так и представила мать Дини, зевающую за выполнением супружеского долга... бедный муж. Впрочем, мать Дини показана человеком не отягощенным человеческими качествами - проницательностью, пониманием, умением пожалеть...
Бад изменяет Дини. Мне показалось, что такие измены совершаются только в очень молодые годы и в очень зрелые. Почему? Молодость еще ничего не знает, а зрелость уже слишком много... это прихоть. Потому, что так захотелось. Потому, что не захотелось сдерживаться. Кто-то умный сказал, что человек отличается от животного только одним - умением мыслить, осмыслить последствия.
Бад не стал думать, он - сделал, трахнул школьную «давалку»... Говорят, для мужчин случайный секс ничего не значит, но от этого еще хуже, от мысли, что твой любимый изменил тебе с человеком, который даже ничего не значит для него!
Да, кто-то скажет, что раз между Дини и Бадом не было близости, то это и не измена, но... скажите это человеку, который безумно влюблен!
Дини ломается. Бад раздавлен. Это еще не конец. В Баде что-то умирает. Мы видим, как он изменился. Это уже не тот мальчик, которого любила Дини - это мужчина, страдающий от чувства вины, от осознания того, что из-за него сломался единственный человек, который любил его.
В фильме звучат стихи
«Что из того что свет сиявший ярко, теперь погас навеки для меня
Пусть никогда нам не вернуть тот миг
Великолепия в траве, величия в цветке.
Не будем горевать, а будем
Черпать силы в том, что было...».
Учительница спрашивает класс, в котором учится Дини, что хотел сказать поэт этими строками?
Она спрашивает и Дини.
Конец фильма дает ответ на этот вопрос - ничего не вернуть, поступков, чувств, слез, вины - любви. Бад и Дини всегда будут тосковать по тем себе до его ошибки...
Elizabethv
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.