Великолепная семерка / The Magnificent Seven
Конец XIX века. Измученные бесконечными поборами и грабежами мексиканские крестьяне отправляются в город, чтобы купить оружие и оказать сопротивление банде Кальвера. Однако винтовки стоят недешево, поэтому, приехав в городок, они решают нанять бойцов, способных дать отпор бандитам. Их выбор останавливается на отважном Крисе, мастерски владеющем револьвером, который собирает команду из семи стрелков и приезжает в деревушку. Однако оказывается, что своих защитников трусливые крестьяне боятся не меньше, чем злодеев-врагов. © tvcok.ru
- Из сюжета «Великолепной семёрки» полностью исключена важная для фильма «Семь самураев» (1954) сцена, в которой крестьяне убивают пленного бандита.
- В «Великолепной семёрке» в роли Чико объединены черты двух персонажей фильма «Семь самураев» (1954) - молодого самурая Кацусиро Окамото и самурая-самозванца Кикутиё. Даже имена подобраны сообразно. Кикутиё - значит мальчик, его так прозвали за то, что он предъявил самураям документы, в которых значилось, что ему 13 лет. Чико в переводе с испанского так же означает - мальчик, он самый молодой из всей семерки.
- Стив МакКуин очень хотел сниматься в этом фильме, но его отказались отпустить со съёмок телесериала «Разыскивается живым или мёртвым» (1958). МакКуин, однако, разбил машину и, назвавшись больным, снялся в «Великолепной семёрке» в тайне от телестудии.
- Мексиканские чиновники выдали разрешение на съёмку фильма при том условии, что крестьяне в фильме обязательно должны быть одеты в чистые белые рубахи. Кроме того, они потребовали, чтобы сценарист Уолтер Ньюман заранее выехал на место съёмок, чтобы познакомиться с жизнью мексиканских земледельцев, но Ньюман отказался. Изменения в сценарий вносил Уильям Робертс, и они были достаточно значительны, чтобы он получил место в титрах как соавтор сценария, однако Ньюман не захотел быть «соавтором» своего сценария и в итоге совсем снял своё имя из титров.
- Актёрский состав фильма набирался очень быстро, чтобы закончить кастинг до начала очередной актёрской забастовки.
- На роль Вина пробовался Джин Уайлдер.
- Первоначально на роль Бритта был утверждён Стерлинг Хейден, но по неизвестной причине он не смог сниматься. Джеймса Коберна на роль Бритта предложил Роберт Вон - они с Коберном были друзьями ещё со школы. Коберн был большим поклонником фильма «Семь самураев» (1954) и больше всего ему нравился самурай Киудзо, аналогом роли которого в «Великолепной семёрке» стала как раз роль Бритта.
- Фильм снимался как повторение «Семи Самураев», а сам фильм «Семь самураев» (1954) был снят А. Куросавой под впечатлением от советского фильма «Семеро смелых» (1936).
- Будущий знаменитый композитор Джон Уильямс участвовал в записи музыки к этому фильму - он играл в оркестре на рояле.
- На съёмочной площадке фильма Юл Бриннер отпраздновал свадьбу с Дорис Клейнер.
- Бриннер, который был ниже ростом, чем Стив МакКуин, строго следил, чтобы в кадре с МакКуином он выглядел выше. Для этого на том месте, где должен был стоять Бриннер, насыпался холмик земли. МакКуин, проходя мимо таких холмиков, из вредности каждый раз их притаптывал. Бриннер и МакКуин постоянно соперничали в кадре: МакКуин нарочно «перетягивал на себя одеяло», сдвигая шляпу на затылок или на переносицу или делая ещё что-то необязательное, но хорошо заметное камере. Бриннера это очень раздражало, он даже нанял специального ассистента, чтобы тот считал, сколько раз во время съёмок МакКуин без необходимости поправит шляпу.
- Фильм занимает 2-е место по посещаемости среди всех зарубежных лент в советском кинопрокате.
- Для того, чтобы получить разрешение на съёмки в Мексике, создателям фильма пришлось внести некоторые изменения в сценарий. В первоначальном его варианте, как и в фильме Куросавы, старейшина сразу предлагал крестьянам нанять защитников, но мексиканским чиновникам этот момент не понравился - по их мнению, это создавало впечатление, будто мексиканцы не могут сами себя защитить. В результате в фильме старейшина деревни посылает крестьян через границу с заданием купить оружие.
- Огнестрельное оружие традиционно считалось неприемлемым для самураев, и в фильме «Семь самураев» (1954) использовалось только бандитами. В «Великолепной семёрке» этот мотив совершенно исключён перенесением действия в конец XIX века.
- В фильме «Семь самураев» (1954) никто из бандитов не назван по имени, в то время как в «Великолепной семёрке» появляется важная для фильма роль Кальверы.
- Многие моменты фильма были спародированы в комедии Джона Лэндиса «Три амигос!» (1986). Музыку для этого фильма, как и для «Великолепной семёрки», написал Элмер Бернстайн.
- Образ героя Бриннера также был юмористически преломлен в фантастическом романе А. Стругацкого «Экспедиция в преисподнюю», где действует бритоголовый капитан космических пиратов Двуглавый Юл, в финале перевоспитывающийся в хорошего.
- Роберт Вон, который играл в фильме роль Ли, сыграл также в телесериале «Великолепная семёрка» (1998-2000) роль судьи Орена Трэвиса.
- В финале фильма три мальчика приходят на могилу Бернардо, кладут цветы и крестятся. Двое делают это как католики - слева направо. Один, тот что в центре, - справа налево, как православный.
- 13 июля 1962 года Никита Хрущев в беседе с американскими журналистами, разругал фильм: «Я смотрел картину «Великолепная семерка». Артисты, занятые в ней, прекрасно играют. Мы выпустили ее на экран и получили за это много упреков. В нашей печати выступали педагоги. Была опубликована критическая статья под названием «Двойка за семерку». В этой статье говорилось, что кинофильм плохо воздействует на воспитание молодежи. Я согласен с педагогами. У вас, американцев, сплошь и рядом на экранах идут такие кинофильмы, где бьют друг друга в лицо, истязают, убивают людей, в фильмах много извращенного. У вас это считается интересным. У нас же проповедование подобных явлений считается вредным...». Естественно, что той же точки зрения придерживалась и советская пресса.
Оскар, 1961 год
Номинации: Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Альтернативное описание: В небольшой деревушке долгие годы жизнь текла спокойно и размеренно, пока в окрестностях деревни не объявились бандиты. Мирные жители ничего не смогли противопоставить банде, бандиты начали устраивать постоянные поборы и жестоко наказывать тех, кто отказывался платить. Тогда крестьяне решили нанять людей, которые бы смогли защитить их от бандитов. В деревню прибыли семеро вооруженных всадников, бандиты оказываются перебиты, но их главарю Кальвере удается бежать. Теперь его поимка является делом чести для отважных всадников.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: В маленькой деревушке крестьяне годами страдают от бесчинств местных бандитов. Их главарь Калвера держит в страхе всю округу, мучая ее жителей постоянными поборами и наказаниями. И однажды крестьяне решают нанять себе защитников - семерых вооруженных всадников во главе с бритоголовым Крисом.
Великолепная семерка быстро наводит порядок, но Калвейре все же удается бежать. И тогда поимка злодея и его соратников становится делом чести великолепной семерки.
Счастливое число
Семь - число удачи. В мире кино тоже есть свои приметы. Например, не принято давать фильму название в виде вопроса, иначе он провалиться в прокате. Режиссёр Акира Куросава наверняка был суеверным человеком. Возможно, он верил, что счастливое число принесёт удачу его картине. Так или иначе, его фильм «Семь самураев» стал классикой мирового кинематографа, а сам режиссёр - великим реформатором японского кино.
Пафос картины оказался настолько впечатляющим, что спустя шесть лет делается римейк. Меняются герои и декорации - но не меняется основная суть, красной линией проходящая через весь фильм.
Сюжет таков: маленькую мексиканскую деревушку годами терзает банда во главе с колоритным уголовником Кальверой. Страдающие от их бесчинств крестьяне решаются на отчаянный шаг - они нанимают подозрительного типа по имени Крис, который обещает им отвадить бандосов Кальверы от нажитого непосильным трудом добра. Крис, даром что лыс, как пень, понимает, что в одиночку ему не справиться, и бросает клич по всему Фронтиру. Один за другим, матёрые ганфайтеры в количестве пятерых за скромную сумму составляют компанию крестьянам. Один паренёк, не прошедший профотбора, который устроил ему Крис, по пятам следует за всадниками. В результате, его-таки берут в долю. «Теперь нас семеро», покачав бритой головой, произносит герой Юла Бриннера. Под чутким руководством опытных стрелков, крестьяне проходят курс молодого бойца. Вскорости Кальвера наведывается в деревню, где оборзевшие крестьяне и семеро стрелков дают ему от ворот поворот. После чего, воспользовавшись полученными навыками, зверски уничтожают летучий отряд. Сам Кальвера сбегает в горы, к остаткам своей банды. Теперь расправа с главарём становится для семёрки делом чести...
Ну что можно сказать? Жанр «вестерн» после великого «Ровно в полдень» 1952г. сдулся. Народ больше не мог покорно смотреть на замызганные клише: шериф-одиночка, друг детей и беременных женщин, подлые враги, злые индейцы, happy end... Новаторство Циммермана в «Ровно в полдень» заключалось в том, что эти клише были частично сломаны. Нельзя сказать, что в «Семёрке» их нет. Но! Кажется, впервые свойственный американскому народу индивидуализм оказывается попран в этом жанре: героев семеро! И у каждого свой характер, мысли, чувства.
Фильм частично лишён трагизма, присутствующего в японском оригинале, и более динамичен, в соответствии с законами жанра. Но то, что за шесть лет до этого сказал устами одного из своих героев Куросава, слышно и в этом фильме. Это фраза, которую произносит Крис: «Старик прав. Только фермеры всегда побеждают. А мы проиграли... Мы всегда в проигрыше»
Суть фразы в том, что рабочий человек и есть соль земли.
Для многих актёров роли стали знаменательными (по сути, только Юл Бриннер был знаменит в то время): будущие звёзды вестернов великолепно справились с ролями - Чарльз Бронсон, Элай Уоллах, Джеймс Кобурн - ещё не раз они взглянут на нас с экранов. И всех их по очереди снимет в своих поистине реформаторских вестернах великий Серджио Леоне. Но это уже другая история...
А мы скажем удаляющимся в закат всадникам только: «Adios!»... Было очень интересно.
SHIZZLE
Без страха и упрека
Сюжет этой великолепной картины построен на будничной работе семерых высокопрофессиональных ковбоев по защите нищей мексиканской деревни от банды местных разбойников. Поскольку всех деревенских денег едва хватило бы на оплату труда хоть одного ковбоя, операция производится практически из любви к искусству, что немало подкупает зрителей.
Надо сказать, что незадолго до того великий Акира Куросава снял японский фильм «Семь самураев» на тот же сюжет. Но при всем почтении надо сказать, что тот фильм нынче смотрится с трудом: там есть длинноты, вялое развитие сюжета. В «Великолепной семерке» он же выступил в роли сценариста, а Джон Стёрз добился нужного эффекта: сделал захватывающий фильм с динамичным развитием событий, эффектными сценами и глубоко проработанными характерами. Каждый из семерки имеет свой неповторимый облик, историю, приемы ведения боя. Наибольший успех, конечно, был в этом фильме у Юла Бриннера, сыгравшего предводителя семерки. Но, по правде говоря, слабых ролей не припомню - даже массовка была на уровне.
Картина построена таким образом, что зрителю ничего не стоит проникнуться сочувствием к героям, а сюжетные повороты, красочная картинка и психологически насыщенные эпизоды не дают возможности оторваться от экрана ни на минуту.
В общем, фильм на все времена.
10 из 10
tsyrt
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.